соотношения чисел зубьев колес 12, 13, 14 вспомогательного редуктора 5 машина 6 и генератор 7 вращаются с номинальными скоростями. Машина 6 работает генератором; от нее через включенный выключатель 16 получает нитание машина 4, работаюш,ая гребным двигателем. Скорость вращения машины 4 и гребного винта 3 изменяется за счет регулирования тока возбуждения машины 6.
Переход от первого диапазона ко второму осуществляется при промежуточной положительной скорости вращения гребного винта. Режим отрабатывается включением муфты 11, ослаблением тока возбуждения машины 6 и отключением муфты 15. Перед включением муфты И достигается ее кинематическая синхронизация за счет выбора определенного соотношения чисел зубьев колес 8, 9 и 10. После отработки указанного режима мащина 4 переходит в генераторный, а машина 6 - в двигательный режим. Скорость вращения устройства отбора после отключения муфты 15 сохраняется неизменной.
Переход от второго диапазона к первому осуществляется в обратной последовательности. Перед включением муфты 15 достигается ее кинематическая синхронизация.
Во втором диапазоне скорость вращения двигателя внутреннего сгорания 1 изменяется
от промежуточной до полной. Пропорционально изменяется скорость вращения винта 3. Скорость вращения устройства отбора стабилизируется за счет регулирования тока возбуждения машины 4, работающей генератором.
Предмет изобретения
Судовая дизель-генераторная установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный через силовой редуктор с гребным винтом фиксированного шага, основной машиной постоянного тока и
синхронным валогенератором, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого изменения скорости вращения винта фиксированного шага и достижения неизменной скорости вращения синхронного валогенератора,
она снабжена вспомогательным редуктором и дополнительной машиной постоянного тока, соединенной своим якорем с якорем основной мащины постоянного тока, причем вспомогательный редуктор кинематически связан со
свободным концом вала двигателя внутреннего сгорания, дополнительной машиной постоянного тока и синхронным валогенератором, при этом упомянутые редукторы снабжены разобщительными муфтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Валогенераторная установка | 1986 |
|
SU1442767A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
Судовая валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1284885A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Судовая валогенераторная система | 1989 |
|
SU1691223A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2716514C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2521115C2 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1973-04-16—Подача