центральное колесо 11 и водило 16 связаны между собой и с выходным валом 9, а водило 12 и центральное колесо 15 связаны соответственно муфтами 5 и б с промежуточным валом 4. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1284885A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1699863A1 |
Судовая валогенераторная система | 1989 |
|
SU1691223A1 |
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU637299A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Судовая дизель-генераторная установка | 1973 |
|
SU463587A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Изобретение относится к машино строению. Цель - повышение КПД и надежности путем выбора схемы. Вало- генераторная установка содержит силовой двигатель 1 с валом 2 отбора мощности, синхронньй валогенератор 3, планетарный редуктор, включающий опорный 8 и связанный с валогенера- тором выходной 9 валы, две связанные между собой регулируемые машины 18 и 19, одна из которьк соединена с опорным валом 8, а другая - с валом отбора мощности или валогенера- тором, Установка снабжена также промежуточным валом 4, Кинематически связанным с валом отбора мощности, двумя управляемыми муфтами 5 и 6 и тормозом 7, связанным с опорным валом 8. Планетарный редуктор выполнен из двух рядов, каждый из которых включает центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых . центральные колеса 10 и 14 связаны между собой и с опорным валом 8, 19 Q СО (Л й 4; tN9 ч Од
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости вращения машин, в частности генераторов в суровой энергии и электротехнике.
Целью изобретения является повышение КОД и надежности путем выбора схемы установки.
На фиг, 1 показана схема валогене- раторной установки, в которой одна из регулируемых машин связана с ва- лом отбора мощности; на фиг, 2 - схема валогенераторной установки при подключении к валогенератору; на фиг. 3 - диаграмма скоростей звеньев планетарного редуктора.
Валогенераторная установка (фиг.1) содержит силовой двигатель 1 с валом 2 отбора мощности, синхронный валоге- нератор 3, промежуточньй вал 4, кинематически связанный с валом 2 отбо- ра мощности, две управляемые муфты 5 jH 6, тормоз 7, планетарный редукто включающий опорный вал 8, Связанный с валогенератором 3 выходной вал 9, первый ряд, включающий центральные колеса 10 и 11 с внешними и внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами 13, второй ряд, включающий центральные к-олеса 14 и 15 с внешними и внутренними зубьями и водило 16 с са теллитами 17, две связанные между собой регулируемый машины 18 и 19, первая из которых соединена с опорным валом 8, связанным с тормозом 7, а вторая - кинематически с валом 2 отбора мощности. Центральные колеса 10 и 14 соединены между собой и с опорным валом 8, центральное колесо 11 соединено с водилом 16 и выходным валом 9, водило 121 и центральное колесо 15 соединены соответственно с первым 20 и вторым 21 входными валами и связанными соответственно муфтами 5 и 6 с промежуточным валом 4.
0
5
0
5
0
5
0
5
Синхронный валогенератор 3 подключен к шинам 22. Управляемые машины могут быть выполнены электри- ческими постоянного тока или гидравлическими. Валогенераторная установка, показанная на фиг.2, отличается от описанной только тем, что вторая .управляемая машина 23 через шины 22 подключена к валогенератору 3.
Валогенераторная установка работает следующим образом.
Ввод установки в работу осуществляется при работающем силовом двигателе 1 и включенных муфте 5 и тормозе 7. При этом мощность к валогенератору подводится звеньями 12 и 11 первого ряда. Скорость вращения ва- логенератора 3 не достигает номинального значения nj, 1 в относительных единицах при скорости вращения водила 12 Пд Пд,. При этой скорости в работу включаются регулируемые машины (тормоз 7 отключается), и в дальнейшем скорость вращения валоге- нератора 3 поддерживается номинальной за счет изменения скорости вращения машины 18. В зоне 1 (фиг, 3) при включейии муфты 5 скорость вращения Пц изменяется-от п о с переходом через нуль при пд п , . При включении соответственно, муфты 6 реализуется зона II (фиг. 3), в которой скорость вращения п j изменяется от Пцд до Hg с переходом через нуль при ПА п А1.
Из графиков фиг. 3 следует, что при скорости вращения Пд, 1 происходит выравнивание скоростей вращения всех,звеньев планетарного редуктора и поэтому осуществляемое при этой скорости переключение муфт 5 и 6 происходит проскальзывание. При отключении муфты 5 и включении муфты 6 мощность к валогенератору передается звеньями 15 и 16 второго ряда. Скорость вращения п д машины 18 при
этом уменьшается от номинального для нее значения п,, равного по модулю и противоположного по знаку значеп
g, до значения п
вм
при
нию
|Пбп I 7Пво
Значение скорости вращения , устанавливается таким, чтобы при полной нагрузке установки мощность Р машины 18 при этой скорости равнялась
мощности Pgp (О, при скорости п в Пбо
и включенной муфте 6, а также мощности Р g при скорости п ц„ и включенной муфте 5.
Оптимальные параметры установки по критерию минимальной мощности уп-. равляемых машин достигается в случае выполнения равенств
во (и)
ВО (и)
-Р,
ем )
-П
60
ВО
1,
где согласно определениям Р
btn t Рв1(й) Р(в1пв
h,- 80
Р (В1пв
Рв«
( включены муфты 11- 12 соответственно,
В установке может быть получен нерегулируемый режим, реализуемый при точном поддержании скорости вращения валогенератора 1 в случае трех значений скоростей вращения вола 12 и центрального колеса 15; при п Пд, включены муфта -5 и тормоз 7, при Пд Пдр - муфта 5 и 6, при п. п д J - муфта 6 и тормоз 7. При этих скоростях вращения КПД валоге- нераторной установки равен примерно 0,97 (при Пд п Д1 и Пд ) и 0,98
(при п пдо). в регулируемом режиме КПД установки поднимается, но не более, чем на 3,7%.
Формула изобретения
Валогенераторная установка, содержащая силовой двигатель с валом
отбора мощности, синхронный валогене- ратор, планетарный редуктор, включающий два входных вала, опорный и.свызанный с валогенератором выходной валы, две связанные между собой
регулируемые мащины, одна из которых соединена с опорным валом, а другая - с валом отбора мощности или валогенератором, отличающаяся тем, что, с целью повышения КЦЦ и
надежности путем выбора схема связей Установки, юна снабжена двумя управляемыми муфтами и тормозом, связан- . ным с опорным валом, планетарный редуктор выполнен из двух рядов, каждый из которых включает центральные колеса с внешними и внутренними
зубьями и водило с сателлитами, из которых центральные колеса с внешними зубьями связаны между собой и с
опорным валом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда и водило второго ряда соединены между собой и с выходным валом, а водило первого ряда и центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединены соответственно с первым и вторым входными валами и связанными соответствукйцими муфтами с валом отбора мощности.
Трансмиссия | 1975 |
|
SU618062A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1972 |
|
SU471247A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-02-17—Подача