(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНИК (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2083931C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
Двухкамерный холодильник | 1985 |
|
SU1288468A1 |
Термостат | 1986 |
|
SU1386820A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1994 |
|
RU2082923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
Термоэлектрический холодильник для автомобиля | 1978 |
|
SU684266A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1991 |
|
RU2008581C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1975 |
|
SU573683A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU615336A1 |
1
Изобретение относится к холодильным теплоизоляционным шкафам и может быть использовано в холодильной технике.
Известны термоэлектрические холодильники, содержащие теплоизолированную камеру с термоэлектрической батареей, холодные и горячие спаи которой снабжены индивидуальными тепловыми сифонами в виде холодного, обращенного в сторону камеры, и горячего, расположенного вне ее, контуров с испарителями и конденсаторами.
Цель изобретения - повысить энергетическую эффективность в режиме скважности.
Эта цель достигается тем, что испаритель холодного и конденсатор горячего контуров снабжены соответственно аккумуляторами холода и тепла, работающими в противофазе.
На чертеже изображен предложенный термоэлектрический холодильник.
Холодильник содержит теплоизолированную камеру 1, термобатарею 2 с термосифонами в виде холодного контура 3, расположенного со стороны холодных спаев 4, и горячего контура 5, расположенного со стороны горячих спаев 6 термобатареи 2.
Холодный контур 3 содержит испаритель 7, конденсатор 8. Горячий контур содержит испаритель 9, конденсатор 10. Испарители 7 и 9 соединены с конденсаторами трубопроводами 11, выполненными из материала с низкой
теплопроводностью, например из пластмассы, нейзильбера, мельхиора. Испаритель 7 и конденсатор 10 снабжены аккумуляторами 12, 13 холода и тепла соответственно заполненными
веществом с фиксированной температурой плавления и кристаллизации. Аккумуляторы могут быть выполнены с ребрами 14.
Работает термоэлектрический холодильник следующим образом.
При включении термобатареи 2 в горячем контуре за счет тепла, выделяющегося на горячих -спаях 6, испаритель 9 нагревается, и жидкий теплоноситель, находящийся в нем, превращается в пар, который по трубопроводу 11 поступает в конденсатор 10, где конденсируется с выделением тепла, за счет которого вещество аккумулятора 13 переходит в жидкое состояние. Конденсат стекает в испаритель, и процесс
повторяется.
Таким же образом осуществляется процесс и в холодном контуре, в котором при включении термобатареи 2 вещество аккумулятора 12 холода переходит в твердое состояние, отдавая скрытую теплоту кристаллизации теплоносителю, циркулирующему в холодном контуре.
После того, как все вещество аккумулятора холода перейдет в твердое состояние, а
вещество аккумулятора тепла - в жидкое
состояние термобатарея выключается и начинается пауза, режим скважности. За счет теплообмена с окружающими средами вещество аккумулятора тепла переходит в твердое состояние, а вещество аккумулятора холода в жидкое состояние. Когда все вещество аккумулятора тепла перейдет в твердое состояние, а вещество аккумулятора холода - в жидкое, термобатарея включается.
Таким образом, за счет того, что в рабочем цикле термобатареи коэффициенты теплоотдачи конденсатора 10 и испарителя 7 к окружающим им веществам аккумуляторов могут составить величину порядка 6-10 вт/м и одновременно происходит теплообмен между окружающей средой (воздухом) и охлаждаемой средой, перепад температур на термоМИГ
/3батарее уменьщается и ее энергетическая эффективность увеличивается.
Предмет изобретения
Термоэлектрический холодильник, содержащий теплоизолированную камеру с термоэлектрической батареей, холодные и горячие спаи которой снабжены индивидуальными тепловыми сифонами в виде холодного, обращенного в сторону камеры, и горячего, расположенного вне ее, контуров с испарителями и конденсаторами, отличающийся тем, что, с целью повыщения энергетической эффективности в режиме скважности,
испаритель холодного и конденсатор горячего контуров снабжены соответственно аккумуляторами холода и тепла, работающими в противофазе.
т
LZ
-ю
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-07-19—Подача