(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
Термоэлектрический холодильник для автомобиля | 1978 |
|
SU781515A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1991 |
|
RU2008581C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2083931C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1979 |
|
SU879200A1 |
Устройство для термоэлектрического охлаждения | 1975 |
|
SU552479A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU615336A1 |
Устройство для охлаждения масла в тормозе-замедлителе гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1097841A1 |
1
Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к термоэлектрическим .холодильникам для автомобиля.
Известны термоэлектрические холодильники для автомобиля, содержагцие теплоизолированную ка.меру, термобатарею с холодными спая.ми, примыкающими к стенке камеры, и горячими спаями, снабженными нластинчатым тенлообменником, раз.мен енным в кожухе, продуваемом вентилятором, нричем термобатарея и электродвигатель вентилятора подключены параллельно к аккумулятору автомобиля 1.
Недостатком известных холодильников является их малая экономичность, вследствии чего при стоянке автомобиля необходимо отключать термобатарею и электродвигатель вентилятора от аккумулятора.
Целью изобретения является повышение экономичности холодильника путем изменения живого сечения теплообменника и обеспечения последовательного подключения термббятареи и электродвигателя к аккумулятору.
Указанная цель достигается тем, что теплообменник вынолнен в виде пакета гофрированны.х пластин с торцовой подвижной плитой в взаимодействующим с ней прижи.мным устройство.м, снабженны.м нереключателем, электроконтакты которого подсоединены к аккумулятору, термобатарее и электродвигателю; торцовая плита теплообменника соединена с кожухом посредство.м подвижного элемента сильфонного тина.
На фиг. 1 схе.матично представлен описываемый холодильник; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 фиг. 2.
Холодильник содержит камеру 1 со стенкой 2,термобатарею 3 с .холодными 4 и горячими 5 снаями, теплообменник 6 с гофрированными пластинами и торцовой плито 8, кожух 9, вентилятор 10, электродвигатель .11, аккум}лятор 12, прижимное устройство 13, переключатель 14 с электроконтактами 15-18, подвижной элемент 19 сильфонного типа, электросеть 20.
Холодильник работает следующим образом.
К электродвигателю 1 вентилятора 10 и термобатарее 3 через электросеть 20 подводится ток от аккумулятора 12. На хо.юдных спаях 4 темнература снижается, вс.че iствие чего охлаждается стенка 2 и внутренний объем холодильной камеры 1. На горячих спаях 5 температура повышается и выделяющееся с них тепло отводится теплообменником 6, который охлаждается прокачиваемым вентилятором 10 воздуха через кожух 9, в котором размещен теплообменник 6. Теплообменник 6 выполнен из пакета гофрированных пластин 7, с торцовой подвижной плитой 8, взаимодействующей с прижимным устройством 13. При движении автомобиля, когда аккумулятор заряжается, электродвигатель 11 и термобатарея 3 с помощью переключателя 14 подсоединямггся к аккумулятору 12 параллельно, а пластины 7 находятся в сжатом состоянии. При этом холодопроизводительность термобатареи достигает максимальной величины, а живое се.чение теплообменника становится минимальным для увеличения скорости продуваемого воздуха через теплообменник 6.
При стоянке автомобиля, в целях избежания увеличения тока через аккумулятор 12, переключатель 14 соединяет электроконтакты 15-18 таким образом, что электродвигатель 11 и термобатарея 3 подсоединяются к аккумулятору последовательно. При этом прижимное устройство отводит плиту 8 и пластины 7 разжимаются и увеличивают живое сечение теплооб1менника 6. В этом случае холодопроизводительность термобатареи 3 и скорость воздуха через теплообменник 6 значительно снижаются, но однако обеспечивается поддержание достаточно низкой температуры в камере 1.
Экономическая эффективность предложения выражается в снижении расхода электроэнергии на производство холода с поддерZS -1
жанием необходимых температур в камере холодильника при движении и стоянке автомобиля.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экс ;ертизе
. Люскин С. Н. Термоохлаждающие приборы для автомобилей, М., НИИ.втонром., 1975, с. 31.
1Риг.1
В
J A
CvMvf
A/VNA/I
vOvVV
.
/
X
Узел
/
-1|||ГП
(риг.З
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-02-10—Подача