Термоэлектрический холодильник для автомобиля Советский патент 1979 года по МПК F25B21/02 B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU684266A1

(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU684266A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2001
  • Виприцкий Д.Н.
RU2203457C2
Термоэлектрический холодильник 1976
  • Серебряный Григорий Леонидович
  • Пешель Вадим Игоревич
  • Николаев Юрий Диомидович
SU734481A1
Термоэлектрический холодильник для автомобиля 1978
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU781515A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК 1991
  • Кожемякин Г.Н.
  • Корчмарь И.Я.
  • Лесничая М.Н.
  • Оксенчук Т.В.
  • Ефименко Л.А.
RU2008581C1
ХОЛОДИЛЬНИК (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Ильин Геннадий Васильевич
RU2083931C1
Термоэлектрический холодильник 1979
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU879200A1
Устройство для термоэлектрического охлаждения 1975
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Калюжный Виктор Алексеевич
  • Шамарин Юрий Евгеньевич
SU552479A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1
Термоэлектрический холодильник 1976
  • Николаев Юрий Диомидович
  • Пешель Вадим Игоревич
  • Пекелис Юрий Иосифович
  • Андреев Игорь Валерьевич
  • Пиленко Николай Александрович
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU615336A1
Устройство для охлаждения масла в тормозе-замедлителе гидромеханической передачи 1983
  • Огурцов Леонид Иванович
  • Буров Валерий Геннадьевич
SU1097841A1

Иллюстрации к изобретению SU 684 266 A1

Реферат патента 1979 года Термоэлектрический холодильник для автомобиля

Формула изобретения SU 684 266 A1

1

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к термоэлектрическим .холодильникам для автомобиля.

Известны термоэлектрические холодильники для автомобиля, содержагцие теплоизолированную ка.меру, термобатарею с холодными спая.ми, примыкающими к стенке камеры, и горячими спаями, снабженными нластинчатым тенлообменником, раз.мен енным в кожухе, продуваемом вентилятором, нричем термобатарея и электродвигатель вентилятора подключены параллельно к аккумулятору автомобиля 1.

Недостатком известных холодильников является их малая экономичность, вследствии чего при стоянке автомобиля необходимо отключать термобатарею и электродвигатель вентилятора от аккумулятора.

Целью изобретения является повышение экономичности холодильника путем изменения живого сечения теплообменника и обеспечения последовательного подключения термббятареи и электродвигателя к аккумулятору.

Указанная цель достигается тем, что теплообменник вынолнен в виде пакета гофрированны.х пластин с торцовой подвижной плитой в взаимодействующим с ней прижи.мным устройство.м, снабженны.м нереключателем, электроконтакты которого подсоединены к аккумулятору, термобатарее и электродвигателю; торцовая плита теплообменника соединена с кожухом посредство.м подвижного элемента сильфонного тина.

На фиг. 1 схе.матично представлен описываемый холодильник; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 фиг. 2.

Холодильник содержит камеру 1 со стенкой 2,термобатарею 3 с .холодными 4 и горячими 5 снаями, теплообменник 6 с гофрированными пластинами и торцовой плито 8, кожух 9, вентилятор 10, электродвигатель .11, аккум}лятор 12, прижимное устройство 13, переключатель 14 с электроконтактами 15-18, подвижной элемент 19 сильфонного типа, электросеть 20.

Холодильник работает следующим образом.

К электродвигателю 1 вентилятора 10 и термобатарее 3 через электросеть 20 подводится ток от аккумулятора 12. На хо.юдных спаях 4 темнература снижается, вс.че iствие чего охлаждается стенка 2 и внутренний объем холодильной камеры 1. На горячих спаях 5 температура повышается и выделяющееся с них тепло отводится теплообменником 6, который охлаждается прокачиваемым вентилятором 10 воздуха через кожух 9, в котором размещен теплообменник 6. Теплообменник 6 выполнен из пакета гофрированных пластин 7, с торцовой подвижной плитой 8, взаимодействующей с прижимным устройством 13. При движении автомобиля, когда аккумулятор заряжается, электродвигатель 11 и термобатарея 3 с помощью переключателя 14 подсоединямггся к аккумулятору 12 параллельно, а пластины 7 находятся в сжатом состоянии. При этом холодопроизводительность термобатареи достигает максимальной величины, а живое се.чение теплообменника становится минимальным для увеличения скорости продуваемого воздуха через теплообменник 6.

При стоянке автомобиля, в целях избежания увеличения тока через аккумулятор 12, переключатель 14 соединяет электроконтакты 15-18 таким образом, что электродвигатель 11 и термобатарея 3 подсоединяются к аккумулятору последовательно. При этом прижимное устройство отводит плиту 8 и пластины 7 разжимаются и увеличивают живое сечение теплооб1менника 6. В этом случае холодопроизводительность термобатареи 3 и скорость воздуха через теплообменник 6 значительно снижаются, но однако обеспечивается поддержание достаточно низкой температуры в камере 1.

Экономическая эффективность предложения выражается в снижении расхода электроэнергии на производство холода с поддерZS -1

жанием необходимых температур в камере холодильника при движении и стоянке автомобиля.

Формула изобретения

1.Термоэлектрический холодильник для автомобиля, содержащий теплоизолированную камеру, термобатарею с холодными спаями, примыкающими к стенке камеры, и горячими спаями, снабженными пластинчатым теплообменником, размещенным в кожухе, продуваемом вентилятором, причем термобатарея и электродвигатель вентилятора подключены параллельно к аккумулятору автомобиля, отлинающийся тем., что, с целью повышения эконо.мичности, путе.м изменения живого сечения теплообменника и обеспечения последовательного подключения термобатареи и электродвигателя к аккумулятору, теплообменник выполнен в виде пакета гофрированных пластин с торцовой подвижной плитой и взаимодействующим с ней прижимным устройством, снабженным Гереключателем, электроконтакты которого подсоединены к аккумулятору, термобатарее н э.1ектродаигателю.2.Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что торцовая плита теплообменника соединена с кожухом посредством подвижного элемента сильфонного типа.

Источники информации, принятые во внимание при экс ;ертизе

. Люскин С. Н. Термоохлаждающие приборы для автомобилей, М., НИИ.втонром., 1975, с. 31.

1Риг.1

В

J A

CvMvf

A/VNA/I

vOvVV

.

/

X

Узел

/

-1|||ГП

(риг.З

SU 684 266 A1

Авторы

Серебряный Григорий Леонидович

Даты

1979-09-05Публикация

1978-02-10Подача