Изобретение касается насоса для центральной смазки с постоянным ходом плунжера и подачей, регулируемой путем изменения момента закрытия плунжером перепускных всасывающих отверстий при ходе нагнетания.
В отличие от уже известных насосов подобного рода, где изменение подачи происходит также изменением отсечки хода нагнетания путем повертывания втулки, заключающей в себе плунжер и несущей распределительные каналы, в данном насосе изменение отсечки достигается перемещением плунжера в продольном направлении путем навинчивания на его снабженный резьбой конец муфты, охватывающей рычаг привода.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез насоса и фиг. 2 - устройство клапанной коробки.
Предлагаемый масляный насос для центральной смазки плунжерного типа с постоянным ходом плунжера с видимой подачей масла на всасывающей линии и с регулированием подачи масла на каждый плунжер.
В корпусе 19 насоса находятся горизонтально расположенные плунжеры 1, приводимые в поступательно-возвратное движение от эксцентрикового вала 4 угловыми рычагами 2, насаженными на валик 3. Каждый плунжер движется во втулке 14, вставленной в корпус насоса, и снабжен резьбой 5 и плоским концом 6; на резьбу 5 плунжера навернута муфта 7, снабженная пазами 8, в которые заходит вилка рычага 2 с закругленными концами 9. Плоский конец 6 плунжера охватывается вилкой 10 регулирующего винта 11, головка которого выходит наружу и позволяет менять отсечку на ходу. Каждый из плунжеров имеет контрольное стекло 20, позволяющее следить за исправной работой плунжера. Работа насоса происходит следующим образом. Приводимый во вращение эксцентриковый валик 4 сообщает поступательно-возвратное движение плунжеру 1; при движении плунжера вправо происходит засасывание масла из резервуара, которое через контрольное стекло 20, вертикальный канал 21 и через четыре отверстия 13, сделанные во втулке плунжера 14, поступает во втулку 14, служащую цилиндром. При движении плунжера вправо происходит нагнетание масла через канал 15, шариковые клапаны 16 (фиг. 2) и далее к головке 17 отводящей трубки.
Расположение всасывающего отверстия 13, нагнетательного отверстия 15 и шариковых клапанов 16 в верхней точке рабочего пространства 18 насоса уменьшают до минимума его вредное пространство. Регулирование подачи масла производится вращением в ту или иную сторону регулирующего винта 11. При этом плунжер перемещается вправо или влево, изменяя отсечку, а стало быть и величину полезного хода плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ПОГРУЖНОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1995 |
|
RU2095628C1 |
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля | 1927 |
|
SU10009A1 |
ШТАНГОВЫЙ ГЛУБИННЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2018 |
|
RU2696837C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2096662C1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
ШТАНГОВЫЙ ГЛУБИННЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2017 |
|
RU2654559C1 |
Насос для центральной смазки с постоянным ходом плунжера и подачей, регулируемой путем изменения момента закрытия плунжером перепускных всасывающих отверстий при ходе нагнетания, отличающийся тем, что изменение момента закрытия достигается перемещением плунжера в продольном направлении, путем навинчивания на его снабженный резьбой конец муфты 7, охватываемой концами 9 рычага 2 привода.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-01-28—Подача