(54) ТОПЛИВНО-КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливно-кислородная фурма для продувки металла | 1975 |
|
SU574475A1 |
Электросталеплавильный агрегат ковш-печь (ЭСА-КП) | 2016 |
|
RU2645858C2 |
Топливо-кислородная фурма | 1974 |
|
SU501073A1 |
Фурма для нагрева шихты и продувки металла | 1983 |
|
SU1127908A1 |
Фурма для продувки металла газокислородной смесью | 1977 |
|
SU672216A1 |
Способ выплавки стали в агрегате печь-ковш | 2016 |
|
RU2649476C2 |
Кислородная фурма | 1981 |
|
SU1002365A1 |
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ СТАЛИ В МАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ И МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ | 2005 |
|
RU2299246C1 |
ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ РАСПЛАВА В КИСЛОРОДНОМ КОНВЕРТЕРЕ | 2006 |
|
RU2371484C2 |
СПОСОБ ИНЖЕКЦИИ КИСЛОРОДА | 2007 |
|
RU2449025C2 |
Изобретение относится к чериой металлургии, в частности к сталеплавилыпому производству. Известны тои.тивно-кпслородные фурмы, содержащие водоохлаждаемый кор-пус из коицептричпо расположенных труб, соединенных с многосопловой головкой, в которой под углом 7-15° к оси фурмы распо.: ожеиы сопла, вы:полненные в виде труб Вентури. Известные фурмы характеризуются неполным сгорапием топлива в момент попадания струи на поверхность расплава, что связано с установкой топливоподающих трубок по периферии сопла и под углом к его оси без возможности регулировки их положения относительно сопл. Неполное сгоравие топлива приводит к загрязнению расплава нежелательными примесями топлива, например серой. Цель изобретения состоит в увеличении полноты сгорания топлива до попадания струи на поверхность расплава. Это достигается тем, что топливоподаюп;ие трубки установлены в соплах соооно с ними « могут перемещаться в На чертеже :предстаВлена предложенная фурма. Водоохлаждаемый корпус фурмы, состоящий из концентричных труб 1,2, 3, 4, соединен с многосопловой головкой 5, в которой под углом 7-15° к оси фурмы расположены сопла 6, выполненные в виде труб Вентури, соосно с которыми подвижно устаповлены топливоподающие трубки 1. М}шгосопловая головка 5 1меет предпочтительно 6 сопл, . угол «аклона которых к оси фурмы составляет 14°. Концы топливоподводящих трубок 7 расположены в расширяющейся части сопл. Параметры трубы Веитури выбирают пз расчета получения максимальной скорости кислорода и топлива на выходе из сопла; предпочтительно скорость должна составлять 1,7 М (число Маха). Такая скорость в обычных условиях может быть достигнута при выполнении сужающейся части трубы Вентури под углом 26°, а расщнряющейся части - под углом 40° к оси подающего кислород патрубка. Во время продувки металла охладитель подают в полость между трубами 2, 3, а отводят через полость между тр1убами 1, 2. Кислород подают через полость между трубами 3, 4 и далее через сопла 6, а топливо - через трубу 4 и топливоподающие трубки 7. Топливо эффективно распыляется в сопле и образует факел при выходе из пего, в центре которого содержится топливо, окруженное на периферии струп кислородом.
Такая структура факела обеспечивает полное сгорание топлива до соприкосновения струн с раснлаво.м, что препятствует загрязнению расплава нежелательными примесями топлива, например серой.
Подвижная установка топливоподающих трубок 7 в соплах 6 позволяет регулировать работу фурмы.
Фурма пред1наЗНачена преимущественно для продувки металла в конвертере, но может быть использоБЯна и в качестве резака.
Предмет изобретения
Топливно-кислородная фурма для продувки металла, содержащая водоохлаждаемый корпус из кояцентричнО раопо.;1оженных труб, соединенных с многосопловой головкой, в которой под углом 7-15° к оси фурмы расположены сопла типа Вентури, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания топлива до попадания струи на поверхность расплава, топливоподающие трубки установлены в соплах соосно и имеют возможность перемещения в -них.
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1968-02-19—Подача