СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2004 года по МПК F01P3/20 F01P9/04 

Описание патента на изобретение RU2229028C2

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Известна система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя водяную рубашку двигателя, жидкостный насос, термостат, радиатор двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости и электровентилятор с датчиком включения электровентилятора [1].

При интенсивной эксплуатации двигателя в условиях высоких температур описанная выше система охлаждения недостаточно эффективно охлаждает двигатель. В результате перегрева двигателя снижается его ресурс и надежность.

Известна также система отопления автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя радиатор отопителя и электровентилятор [2].

При прокачивании охлаждающей жидкости через радиатор отопителя происходит отбор тепла от двигателя автомобиля, интенсивность которого усиливается в случае обдува радиатора отопителя вентилятором.

Электровентилятор отопителя при этом нагнетает воздух, нагретый радиатором отопителя, в салон автомобиля [3].

В условиях жаркого климата охлаждение двигателя автомобиля за счет прокачивания охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона не применяется, так как дополнительное охлаждение двигателя в этом случае производилось бы за счет нагнетания горячего воздуха в салон автомобиля, снижая уровень комфорта в салоне.

За прототип заявляемого изобретения принят способ охлаждения двигателя автомобиля [4], при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопителя салона автомобиля и охлаждают воздушным потоком, нагнетаемым электровентилятором отопителя.

Недостатком способа является подача в условиях жаркого климата горячего воздуха в салон автомобиля, приводящая к снижению уровня комфорта в салоне.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности охлаждения двигателя автомобиля в условиях жаркого климата без снижения уровня комфорта в салоне автомобиля.

Указанная задача решается в способе охлаждения двигателя автомобиля, при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопителя салона автомобиля и охлаждают радиатор отопителя воздушным потоком, создаваемым электровентилятором отопителя.

Задача решается тем, что воздушный поток формируют в направлении из салона автомобиля.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена система охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля.

Изобретение может быть реализовано, например, в системе охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля ВАЗ-2110. Система включает в себя водяную рубашку 1 двигателя, жидкостный насос 2, термостат 3, радиатор 4 двигателя, электровентилятор 5 радиатора двигателя, датчик 6 включения электровентилятора радиатора двигателя, радиатор 7 отопителя, электровентилятор 8 отопителя, моторедуктор 9 привода заслонки отопителя и контроллер 10.

Для возможности реализации способа выполняют следующую доработку элементов системы отопления салона автомобиля.

Изменяют подключение электровентилятора 8 отопителя.

Контроллер 10 системы снабжают устройством 11 изменения направления вращения электровентилятора 8 отопителя.

Устройство 11 может быть реализовано, например, в виде силовой мостовой схемы, приведенной в патенте RU 2164484 C2, МПК 7 B 62 D 5/04, опубл. 27.03.2001 г., бюл. № 9.

Для реализации способа в доработанной системе отопления салона автомобиля выполняют следующие действия.

С помощью датчика температуры, например датчика 6 включения электровентилятора радиатора двигателя, отслеживают контроллером 10 температурный режим двигателя.

При наступлении критической для работы двигателя температуры формируют в контроллере сигналы управления на открытие заслонки отопителя и на изменение полярности питающего напряжения, после чего с устройства 11 контроллера 10 подают на электровентилятор 8 отопителя напряжение питания, полярность которого обеспечивает вращение вала электровентилятора 8 отопителя в направлении, при котором происходит формирование воздушного потока через радиатор 7 отопителя из салона автомобиля в окружающее пространство.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., стр.44.

2. Там же, стр.130-131.

3. Там же, стр.137.

4. Журнал “За рулем” № 12/99 г., стр.136.

Похожие патенты RU2229028C2

название год авторы номер документа
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Галактионов Станислав Викторович
  • Елизаров Владислав Александрович
  • Марченко Олег Владимирович
  • Прилепо Юрий Петрович
  • Судак Николай Максимович
  • Баев Виктор Анатольевич
RU2031007C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Терехов А.С.
  • Харин В.В.
  • Камнев М.А.
RU2156701C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства 1990
  • Васильев Виталий Константинович
SU1787868A1
СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Чжун Юнфан
  • Левин Майкл
  • Шайх Фуркан Зафар
  • Демитрофф Данрич Хенри
  • Мэш Дон
RU2562003C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Агриков Юрий Михайлович
  • Дуюнов Дмитрий Александрович
  • Дуюнов Евгений Дмитриевич
  • Корхов Игорь Юрьевич
  • Блинов Вадим Леонидович
RU2569214C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля. Способ охлаждения двигателя, при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопления салона автомобиля и охлаждают воздушным потоком, формируемым электровентилятором отопителя, в нем воздушный поток формируют в направлении из салона автомобиля. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя в условиях климата без снижения комфорта в салоне автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 229 028 C2

Способ охлаждения двигателя автомобиля, при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопителя салона автомобиля и охлаждают воздушным потоком, формируемым электровентилятором отопителя, отличающийся тем, что контроллером отслеживают температурный режим двигателя, при наступлении критической температуры работы двигателя в контроллере формируют сигналы управления на открытие заслонки отопителя и на изменение полярности напряжения питания, изменяют в устройстве изменения направления вращения электровентилятора контроллера полярность напряжения питания, после чего подают с устройства изменения направления вращения электровентилятора контроллера на электровентилятор отопителя напряжение питания, полярность которого обеспечивает вращение вала электровентилятора отопителя в направлении, при котором происходит формирование воздушного потока через радиатор отопителя из салона автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229028C2

Ж
"За рулем"
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Галактионов Станислав Викторович
  • Елизаров Владислав Александрович
  • Марченко Олег Владимирович
  • Прилепо Юрий Петрович
  • Судак Николай Максимович
  • Баев Виктор Анатольевич
RU2031007C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
0
  • Иностранцы Теодор Фелькер
  • Австри Эрика Пихлер Есо Озная
  • Федеративна Реснублика Германии
  • Иностранна Фирма Й.
  • Лонца А. Г.
SU293334A1
Устройство для мойки длинномерных изделий типа труб 1990
  • Лунев Станислав Николаевич
  • Носков Владимир Борисович
SU1755964A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕМНОЙ НЕФТЕПОЛИМЕРНОЙ СМОЛЫ 2002
  • Папиян Т.Г.
  • Кущев Н.Ф.
RU2231530C1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
US 4489680 А, 25.12.1984.

RU 2 229 028 C2

Авторы

Никитин В.Н.

Казёнов А.А.

Воротько В.П.

Болоян Н.А.

Свиридов А.В.

Даты

2004-05-20Публикация

2002-06-10Подача