СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение RU2182238C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению, и предназначено для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя.

Известна конструкция системы охлаждения, где для обеспечения требуемого расхода жидкости через радиатор отопителя салона при работе двигателя на режимах прогрева и холостого хода с оборотами не более 2000 об/мин применяется дополнительный электрический насос (1).

Также известна конструкция, в которой клапан термостата для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания автомобиля закреплен на направляющих элементах и располагается с зазором по отношению к входному патрубку (2). Фиг.1.

Цель заявляемого изобретения - удешевление конструкции системы охлаждения и увеличение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что требуемый расход жидкости через радиатор отопителя достигается за счет увеличения гидравлического сопротивления термостата и перераспределения расходов охлаждающей жидкости по первому и второму контурам.

В предлагаемом изобретении система охлаждения, включающая, в частности, размещенный на двигателе 1 водяной насос 2, трубу подводящую водяного насоса 8, патрубок отводящий головки цилиндров 4, термостат 5, включающий основной клапан 9, байпасный клапан 10, пружину 11, термочувствительный элемент 14, а также расположенный на кузове автомобиля основной радиатор 3, радиатор отопителя салона 6, электрический подкачивающий насос 7.

На фиг.2 показана схема системы охлаждения с термостатом с конструкцией байпасного клапана без дополнительного электрического насоса.

Работает предложенная схема следующим образом. На фиг.2 видно, что в отличии от аналога байпасный клапан 10 термостата 5 с целью увеличения гидравлического сопротивления выполнен прижатым пружиной 11 к патрубку термостата. Таким образом, основной поток жидкости будет направлен в радиатор отопителя 6, а не по параллельному контуру. Чтобы обеспечить омыв термореактивного элемента 14 горячей водой из двигателя 1 и своевременное открытие основного клапана термостата 9 в байпасном клапане 10 выполнены небольшие отверстия 12 и направляющий аппарат 13. При увеличении оборотов двигателя свыше 2000 об/мин и соответственно увеличении напора, создаваемого основным насосом 2, байпасный клапан сжимает пружину 11 и приоткрывает отверстие патрубка термостата 5, тем самым увеличивая общий расход охлаждающей жидкости через двигатель 1. Таким образом, исключается возможность возникновения в головке цилиндров двигателя застойных зон и зон местного кипения охлаждающей жидкости. Предотвращается возможность коробления головки цилиндров. На прогретом двигателе, при открытии основного клапана термостата 9, термоэлемент 14 при своем движении сжимает пружину 11, предотвращая возможность открытия байпасного клапана 10 за счет напора, создаваемого водяным насосом 2. Тем самым обеспечивая полную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор 3.

Источники информации
1. 3аявка Японии 61-201816, F 01 P 7/16, 1988 г. Система охлаждения ДВС с термочувствительным клапаном, ускоряющим прогрев салона автомобиля при низкой температуре.

2. 3аявка ЕПВ 0486757, F 01 P 7/16, 1993 г. Клапан термостата для регулирования температуры охлаждающей жидкости ДВС автомобиля.

Похожие патенты RU2182238C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Ламанов А.В.
  • Шилимов А.А.
RU2218465C2
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Данилов А.В.
  • Виноградов О.И.
  • Путилин А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2193092C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Костин Н.Н.
  • Гаврилин В.А.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслиников О.Ю.
  • Костиков В.И.
  • Толочко Е.А.
  • Матюхин А.И.
RU2183753C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шишкин Николай Константинович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Меньшенин Павел Алексеевич
RU2293856C1
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Наследов Алексей Анатольевич
RU2507404C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Никитин В.Н.
  • Казёнов А.А.
  • Воротько В.П.
  • Болоян Н.А.
  • Свиридов А.В.
RU2229028C2
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Данилов А.В.
  • Виноградов О.И.
  • Путилин А.В.
RU2200852C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 182 238 C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению, и предназначено для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Система охлаждения двигателя включает водяной насос, патрубок отводящий головки цилиндров, термостат, радиатор отопления салона, при этом байпасный клапан термостата выполнен прижатым к патрубку термостата и имеет хотя бы одно отверстие и направляющий аппарат. Изобретение обеспечивает увеличение надежности конструкции и удешевление конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 182 238 C2

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая, в частности, водяной насос, патрубок отводящий головки цилиндров, термостат, радиатор отопления салона, отличающаяся тем, что байпасный клапан термостата выполнен прижатым к патрубку термостата и имеет хотя бы одно отверстие и направляющий аппарат.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2182238C2

Способ регенерации сорбентов систем очистки криогенных установок 1973
  • Усюкин Иван Петрович
  • Дьячков Михаил Иванович
  • Морозов Юрий Николаевич
  • Смирнов Владимир Петрович
SU486757A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 0
  • Иностранец Иосиказу Кузе
SU361581A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ19 0
  • Иностранец Роланд Заур Федеративиа Республика Гермаиии Иностранна Фирма Бер Томсон Денштоффреглер Гмбх Федеративна Республика Германии
SU396031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 1972
  • О. В. Цурган, В. А. Петраков, А. А. Петрожицкий О. И. Ярошевич Н. М. Луков
SU427157A1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ В СОЧЕТАНИИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ 2009
  • Зарипова Татьяна Николаевна
  • Смирнова Ирина Николаевна
  • Антипова Инна Ивановна
  • Аникина Ольга Александровна
RU2411964C1
DE 1210623 A, 10.02.1966
US 3521610 A, 28.07.1970.

RU 2 182 238 C2

Авторы

Данилов А.В.

Шепилов Ю.Н.

Янчарук В.В.

Суслинников О.Ю.

Даты

2002-05-10Публикация

2000-02-29Подача