Обычно при монтаже стрелочного перевода очень трудно плотно подогнать остряки к рельсам. Для устранения этого недостатка предлагается остряки связывать со стрелочными тягами при помощи штырей в виде эксцентриков.
На чертеже фиг. 1, 2 изображают стрелочный перевод в двух проекциях; фиг. 3, 4-две проекции детали перевода.
Основные угольники 7, 2 для установки перевода и связи со стрелочной рамой не требуют особой обработки и кузнечных работ. Для изготовления гарнитуры нарезается угловое железо требуемой длины и размеров, и в нем просверливаются соответствующие дыры для крепления угольников к рамным рельсам. Правый и левый угольники одинаковы по форме размеров и расположению. Основные угольники крепятся к рамным рельсам стрелки особыми прижимными лапами 20 и болтами 19, целиком покоятся на рамных брусьях и не мешают подбивке брусьев. Для предохранения гарнитуры от угона основные угольники крепятся к рамным подушкам особыми болтами 24. Стрелочный привод крепится к основным угольникам болтами. Все болты гарнитуры снабжены контргайками и особыми шайбами 23 с загнутыми уголками, удерживающими гайки от развинчивания.
Связь остряков стрелки с приводом осуществляется посредством особых фасонных сережек 3, 4 упрощенного типа, которые крепятся к острякам стрелки болтами, для чего использованы существующие в остряках дыры. Сережки так спроектированы, что они одновременно связывают щибера для перевода стрелки и контрольные линейки отдельно с каждым остряком через посредством переводных тягЗ, 6, 7, 8, причем точка приложения сил для перевода и прижимания остряков к рамным рельсам взята наивысшая, что предохраняет остряки от выворачивания в неполезную плоскость при попадании постороннего предмета между рамным рельсом и остряком. Дыра для сочленения сережки с переводной тягой имеет овальную форму по направлению хода поезда, что способствует правильному положению тяг при угоне рельсов. Переводная тяга 5 изготовляется из полосового железа и непосредственно сочленяется с шибером привода посредством особых болтов с закругленными головками и гайками, а другим своим концом соединяется с сережкой остряка посредством регулирующего приспособления, которое дает возможность приближать и отдалять остряк от рамного рельса на малые расстояния (0,7 мм). Переводная тяга б изготовляется для придания ей жесткости и облегчения веса из коробчатого железа и сочленяется с шибером привода особыми болтами с закругленными головками и гайками, а другим своим концом сочленяется с сережкой остряка посредством регулирующего приспособления.
Регулирующее приспособление 12 состоит из штыря (болта), заканчивающегося с одного конца, верхнего, эксцентрично насаженной зубчаткой, составляющей одно целое со штырем. Означенная зубчатка сцепляется заподлицо с внутренней зубчаткой верхней щеки переводной тяги. С другого нижнего конца штыря свободно насаживается эксцентрик 14 с диаметром в соответствии с зацеплением верхней шестерни и с просверленным отверстием для пропуска нижнего конца валика. Указанный эксцентрик-вкладыш одной частью входит в нижнюю щеку переводной тяги; через свободную часть эксцентрика пропускается через весь эксцентрик и штырь утолщенный шплинт, удерживающий эксцентрик со цтырем в постоянном положении. Перекладывая зубчатую головку штыря в то или иное направление, тем самым определяют положение эксцентрика. Для перемещения штыря в ту или другую сторону зубчатая головка вместе со штырем выдвигается снизу вверх до тех пор, пока вся зубчатка не выйдет из внутренней зубчатки. Поворотом штыря на требуемую величину определяется прижим или отвод остряка от рамного рельса, после чего зубчатку опускают во внутреннюю зубчатку, соответственно установив нижний эксцентрик, который затем закрепляется шплинтом.
Контрольные тяги 7, 8 изготовляются из углового железа (для придания им жесткости и облегчения веса) и непосредственно сочленяются с контрольными линейками привода и сережками остряков. Вся система тяг, шиберов и линеек в пределах стрелочной рамы вплоть до стрелочного привода перекрывается железным листом.
Предмет изобретения.
Стрелочный перевод, отличающийся
тем, что стрелочные тяги связаны с остряками при помощи штырей с эксцентриками, служащими для плотного поджимания остряков к рельсам при монтаже стрелки.
к авторскому свидетельству И. Н. Гуревича
№ 46601
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826930C1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2456191C1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2457132C1 |
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2145560C1 |
Устройство диагностики предотказного состояния стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2801482C2 |
Устройство двухконтурного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826910C1 |
Устройство для контроля стрелочного перевода с пологой маркой крестовины 1/25 и более | 2018 |
|
RU2700248C1 |
Стрелочный электропривод | 2021 |
|
RU2757507C1 |
J
г
°|
(J II
ife
fl
I ) /
sa
Ji I
пига
.Lra
L;c;i,
П.-о| s.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1932-08-14—Подача