1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны сливо-наливные приборы железнодорожных цистерн, содержащие жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапаяа, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сл.ивным патрубком, винтовой механизм открывания и закрывания клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами.
Однако в известных приборах в пути следования цистерны клапан может быть открыт посторонними лицами.
Цель изобретения - исключить возможность открытия клапана прибора в пути следования без дополнительных средств.
Для этого в предлагаемом приборе между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания и закрывания закреплен с наружной стороны заглушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пр,ибор, продольный разрез; на фиг. 2 - железнодорожная цистерна с присоединенной к сливоналивному .прибору раздаточной установкой.
Прибор содержит корпус 1 и седло 2, жестко соединенные между собой и с котлом цистерны 3. Сливо-наливной патрубок 4, который связан с клапаном 5, постоянно прижаты
к седлу 2 с помощью упругого элемента 6, установленного между упором 7 и седлом 2. К раме 8 на рычагах 9 с помощью захватов 10 и винта 11 прикреплена заглушка 12 с фиксатором 13. На сливо-наливном патрубке 4
для зацепления захватов 10 выполнен бурт 14. Подсоединительная головка 15 приемнораздаточной установки 16 при сливе или наливе подсоединяется к сливо-наливному устройству с помощью ключа 17.
Прибор работает следующим образом.
Упругий элемент 6 постоянно прижимает клапан 5 к седлу 2. При сливе или наливе винтом 11 освобождаются от зацепления захваты 10 и между сливо-наливным патрубком
4 и заглушкой 12 вводится подсоединительная головка 15 приемно-раздаточной установки 16. С помощью фиксатора 13 совмещаются опорные плоскости заглушки 12 и подсоединительной головки 15. Вращением винта И
вначале создается уплотнение между патрубко.м 4 и под соединительной головкой 15, затем открывается проходное сечение прибора. Закрывается прибор вращением винта в обратную сторону до конца. При этом под действием упругого элемента 6 опускается еливо-наливной патрубок 4 с клапаном 5 и подсоединительной головкой 15, которая затем отводится в сторону, а вместо нее устанавливается заглушка 12.
Предмет изобретения
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сливным патрубком, винтовой механизм открывания и закрывания
12 ii
клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами, отличаюшийся тем, что, с целью исключения возможности открывания клапана в цути следования без дополнительных средств, между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания и закрывания закреплен с наружной стороны заглушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сливо-наливочный прибор железнодорожной цистерны | 1977 |
|
SU654473A1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 1974 |
|
SU654472A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1973-07-25—Подача