Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны Советский патент 1975 года по МПК B61D5/00 F16K1/12 

Описание патента на изобретение SU466139A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны сливо-наливные приборы железнодорожных цистерн, содержащие жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапаяа, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сл.ивным патрубком, винтовой механизм открывания и закрывания клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами.

Однако в известных приборах в пути следования цистерны клапан может быть открыт посторонними лицами.

Цель изобретения - исключить возможность открытия клапана прибора в пути следования без дополнительных средств.

Для этого в предлагаемом приборе между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания и закрывания закреплен с наружной стороны заглушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пр,ибор, продольный разрез; на фиг. 2 - железнодорожная цистерна с присоединенной к сливоналивному .прибору раздаточной установкой.

Прибор содержит корпус 1 и седло 2, жестко соединенные между собой и с котлом цистерны 3. Сливо-наливной патрубок 4, который связан с клапаном 5, постоянно прижаты

к седлу 2 с помощью упругого элемента 6, установленного между упором 7 и седлом 2. К раме 8 на рычагах 9 с помощью захватов 10 и винта 11 прикреплена заглушка 12 с фиксатором 13. На сливо-наливном патрубке 4

для зацепления захватов 10 выполнен бурт 14. Подсоединительная головка 15 приемнораздаточной установки 16 при сливе или наливе подсоединяется к сливо-наливному устройству с помощью ключа 17.

Прибор работает следующим образом.

Упругий элемент 6 постоянно прижимает клапан 5 к седлу 2. При сливе или наливе винтом 11 освобождаются от зацепления захваты 10 и между сливо-наливным патрубком

4 и заглушкой 12 вводится подсоединительная головка 15 приемно-раздаточной установки 16. С помощью фиксатора 13 совмещаются опорные плоскости заглушки 12 и подсоединительной головки 15. Вращением винта И

вначале создается уплотнение между патрубко.м 4 и под соединительной головкой 15, затем открывается проходное сечение прибора. Закрывается прибор вращением винта в обратную сторону до конца. При этом под действием упругого элемента 6 опускается еливо-наливной патрубок 4 с клапаном 5 и подсоединительной головкой 15, которая затем отводится в сторону, а вместо нее устанавливается заглушка 12.

Предмет изобретения

Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, клапан, соединенный с подвижным внутри корпуса сливным патрубком, винтовой механизм открывания и закрывания

12 ii

клапана и заглушку сливного патрубка с шарнирно прикрепленными захватами, отличаюшийся тем, что, с целью исключения возможности открывания клапана в цути следования без дополнительных средств, между корпусом и выступом, выполненным на внешней поверхности патрубка, размещен упругий элемент, винт механизма открывания и закрывания закреплен с наружной стороны заглушки по оси сливного прибора, а гайка этого механизма шарнирно соединена с захватами, которые через рычажные системы связаны с неподвижной частью цистерны.

Похожие патенты SU466139A1

название год авторы номер документа
Сливо-наливочный прибор железнодорожной цистерны 1977
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU654473A1
Сливной прибор железнодорожной цистерны 1974
  • Лагута Виктор Степанович
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Лайт Марат Вольфович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Бакланов Михаил Петрович
  • Щербань Иван Семенович
SU654472A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 1981
  • Свиридов Виктор Петрович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Журавлева Галина Александровна
SU994382A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Василькин Юрий Иванович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Малянов Валентин Алексеевич
  • Луговой Валерий Петрович
  • Корникова Тамара Ивановна
RU2267421C1

Иллюстрации к изобретению SU 466 139 A1

Реферат патента 1975 года Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны

Формула изобретения SU 466 139 A1

SU 466 139 A1

Авторы

Сорокин Петр Яковлевич

Стеринзат Яков Моисеевич

Лагута Виктор Степанович

Шалупов Сергей Григорьевич

Беспалов Геннадий Александрович

Берестовой Анатолий Михайлович

Челборах Василий Георгиевич

Константинов Иван Юрьевич

Тимофеев Борис Петрович

Лайт Марат Вольфович

Овчарук Александр Максимович

Щербань Иван Семенович

Даты

1975-04-05Публикация

1973-07-25Подача