1
Изобретение относится к области, транспорта, в частности к сливо-наливным приборам железнодорожных цистерн.
Известен сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, соединенного со сливным патрубком посредством толкателя, шарнирную тягу, пружинно-винтовой механизм для открывания и закрывания клапана и заглушку сливного прибора с захватами 1.
Недостатком данного устройства является то, что клапан в открытом положении располагается одним концом в проходном сечении прибора, оказывая при этом значительное гидравлическое сопротивление. При одном и том же диаметре сливного патрубка чем больше гидравлическое сопротивление клапана, тем меньше производительность прибора.
Целью изобретения является повышение надежности прибора путем уменьшения гидравлического сопротивления клапана.
Цель достигается тем, что клапан одним концом шарнирно прикреплен к седлу и с нижней стороны имеет продольный паз, в котором установлен верхний конец толкателя, другой конец которого соединен со сливным патрубком шарнирно, а шарнирная тяга одним концом соединена с корпусом, а другим - с толкателем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сливоналивной прибор в разрезе; на фиг. 2 - положение клапана в момент полного открытия прибора.
С котлом 1 железнодорожной цистерны жестко соединено седло 2 с корпусом 3, в котором подвижно установлен сливной патрубок 4, к внутренней поверхности которого жестко прикреплено ребро 5. Толкатель. 6 с помощью горизонтального шарнира 7 соединен с ребром 5 и клапаном 8 при помощи шарнира 9, вставленного в продольный паз клапана. Клапан 8 одним краем через шарнир 10 присоединен к седлу 2. Тяга 11 связана с корпусом 3 и толкателем 6 при помощи шарниров 12 и 13. Между седлом 2 и подвижным патрубком 4 установлена пружина 14, которая постоянно удерживает клапан 8 в закрытом положении. Патрубок 4 закрыт заглушкой 15 с шарнирными захватами 16 и винтом 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны | 1973 |
|
SU466139A1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 1974 |
|
SU654472A1 |
Сливоналивной прибор железнодорожной цистерны | 1974 |
|
SU520284A2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2247690C2 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-12-22—Подача