Изобретение относится к области железнодорожного транспорга, в частности к конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн.
Известен сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которому прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кривошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода 1.
Недостатками известного прибора являются недостаточная надежность, сложность управления и продолжительное время слива - налива цистерны.
Целью изобретения является повышение надежности, облегчение управления и сокраш,ение времени слива и налива.
Для этого клапан шарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодействуюнлая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами.
С целью самоуплотнения клапана отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально.
На фиг. 1 изображен описываемый сливной прибор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.
Тарелка клапана I с уплотнительным кольцом 2 шарнирно соединена с опорой 3, закрепленной на седле 4, и шатуном 5, шарнирно соединенным с кривошипом 6, посаженным на выходном валу 7, установленном в опорах 8, закрепленных на сливном патрубке 9. На плите 10 закреплен червячный
5 редуктор 11 с кула.чковой муфтой 12 и входным валом 13. Для удобства размешения ручного привода на цистерне входной вал 13. разделен шарнирной муфтой 14, а для управления прибором с обеих сторон цистерны прибор снабжен дополнительным валом
0 15, также разделенным шарнирной муфтой 16. Передача крутяшего момента от вала 15 к валу 13 осуществляется через пару шестерен 17 одного диаметра, жестко закрепленных на валах. На свободных концах валов 13 и 15 закреплены штурвалы 18 с рукоятками 19. На сливном патрубке 9 закреплены присоединительный элемент (кольцо) 20 и заглушка 21 с уплотнением 22 на подвижной скобе 23 с винтом 24. Муфта 12 фиксируется в зацепленном положении упором 25. Сливной прибор работает следующим образом. Перед открыванием клапана упор 25 вводится в зацепление с муфтой 12 специальным ключом, удерживая в зацепленном положении обе половины муфты. Крутящий момент передается от штурвала 18 через вал 13 (или вал 15, шестерни 17, вал 13), муфту 12 на червячный вал 26 (фиг. 3), который через червячное колесо 27 разворачивает вал 7. Кривошип 6, жестко сидяший .на валу 7, через шатун 5 передает усилие на тарелку клапана 1, которая разворачивается вокруг оси опоры 3. При закрывании клапана муфта 12 всегда находится в зацеплении за счет пружины 28. Упор 25 при закрытом положении клапана должен быть выведен из зацепления с муфтой 12, тогда, не имея специального ключа, невозможно будет открыть клапан сливного прибора из-за проскальзывания кулачков муфты. При повышении давления внутри котла цистерны с жидким продуктом тарелка клапана 1 может перемешаться вниз за счет овальных отверстий в ее шарнирах, вследствие чего происходит самоуплотнение клапана. Формула изобретения 1.Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которому прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кривошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения управления и сокращения времени слива и налива, клапан щарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодействующая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами. 2.Прибор по п. 1, отличающийся тек, что, с целью самоуплотнения клапана, отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально. Источники информации, принятые во внимани-е при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1201386, кл. 20 с. 9, 1964.
ze
e-s
rs
J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны | 1973 |
|
SU466139A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2289052C2 |
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2247690C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ | 1989 |
|
RU1679727C |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
вид S
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1974-06-04—Подача