Сливной прибор железнодорожной цистерны Советский патент 1979 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU654472A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорга, в частности к конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн.

Известен сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которому прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кривошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода 1.

Недостатками известного прибора являются недостаточная надежность, сложность управления и продолжительное время слива - налива цистерны.

Целью изобретения является повышение надежности, облегчение управления и сокраш,ение времени слива и налива.

Для этого клапан шарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодействуюнлая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами.

С целью самоуплотнения клапана отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально.

На фиг. 1 изображен описываемый сливной прибор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.

Тарелка клапана I с уплотнительным кольцом 2 шарнирно соединена с опорой 3, закрепленной на седле 4, и шатуном 5, шарнирно соединенным с кривошипом 6, посаженным на выходном валу 7, установленном в опорах 8, закрепленных на сливном патрубке 9. На плите 10 закреплен червячный

5 редуктор 11 с кула.чковой муфтой 12 и входным валом 13. Для удобства размешения ручного привода на цистерне входной вал 13. разделен шарнирной муфтой 14, а для управления прибором с обеих сторон цистерны прибор снабжен дополнительным валом

0 15, также разделенным шарнирной муфтой 16. Передача крутяшего момента от вала 15 к валу 13 осуществляется через пару шестерен 17 одного диаметра, жестко закрепленных на валах. На свободных концах валов 13 и 15 закреплены штурвалы 18 с рукоятками 19. На сливном патрубке 9 закреплены присоединительный элемент (кольцо) 20 и заглушка 21 с уплотнением 22 на подвижной скобе 23 с винтом 24. Муфта 12 фиксируется в зацепленном положении упором 25. Сливной прибор работает следующим образом. Перед открыванием клапана упор 25 вводится в зацепление с муфтой 12 специальным ключом, удерживая в зацепленном положении обе половины муфты. Крутящий момент передается от штурвала 18 через вал 13 (или вал 15, шестерни 17, вал 13), муфту 12 на червячный вал 26 (фиг. 3), который через червячное колесо 27 разворачивает вал 7. Кривошип 6, жестко сидяший .на валу 7, через шатун 5 передает усилие на тарелку клапана 1, которая разворачивается вокруг оси опоры 3. При закрывании клапана муфта 12 всегда находится в зацеплении за счет пружины 28. Упор 25 при закрытом положении клапана должен быть выведен из зацепления с муфтой 12, тогда, не имея специального ключа, невозможно будет открыть клапан сливного прибора из-за проскальзывания кулачков муфты. При повышении давления внутри котла цистерны с жидким продуктом тарелка клапана 1 может перемешаться вниз за счет овальных отверстий в ее шарнирах, вследствие чего происходит самоуплотнение клапана. Формула изобретения 1.Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которому прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кривошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения управления и сокращения времени слива и налива, клапан щарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодействующая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами. 2.Прибор по п. 1, отличающийся тек, что, с целью самоуплотнения клапана, отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально. Источники информации, принятые во внимани-е при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1201386, кл. 20 с. 9, 1964.

ze

e-s

rs

J.

Похожие патенты SU654472A1

название год авторы номер документа
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны 1973
  • Сорокин Петр Яковлевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Шалупов Сергей Григорьевич
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Лайт Марат Вольфович
  • Овчарук Александр Максимович
  • Щербань Иван Семенович
SU466139A1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Василькин Юрий Иванович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Малянов Валентин Алексеевич
  • Луговой Валерий Петрович
  • Корникова Тамара Ивановна
RU2267421C1
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 1981
  • Свиридов Виктор Петрович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Журавлева Галина Александровна
SU994382A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Бойко Светлана Ефимовна
  • Кираковский Александр Казимирович
  • Кисель Виктор Леонидович
  • Погребинский Владимир Самуилович
  • Шапиро Борис Семенович
RU2289052C2
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ 2002
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Попов Степан Иванович
  • Гетьман Юрий Георгиевич
  • Калугин Александр Васильевич
  • Науменко Мария Викторовна
RU2247690C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ 1989
  • Кокарев Г.В.
RU1679727C
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2286269C2

Иллюстрации к изобретению SU 654 472 A1

Реферат патента 1979 года Сливной прибор железнодорожной цистерны

Формула изобретения SU 654 472 A1

вид S

SU 654 472 A1

Авторы

Лагута Виктор Степанович

Тимофеев Борис Петрович

Лайт Марат Вольфович

Герман Рувим Моисеевич

Бакланов Михаил Петрович

Щербань Иван Семенович

Даты

1979-03-30Публикация

1974-06-04Подача