1
Изобретение относится к области предотвращения загрязнения моря нефтью и предназначено к применению преимущественно на дизельных судах для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей.
Известны способы обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых двигателей путем их собирания, перемешивания с имеющимися в них остатками воды, смешивания с воздухом и сжигания полученной смеси в завихренном воздушном потоке. Хотя известные способы решают задачу обезвреживания обводненных нефтеотходов, они недостаточно эффективны.
Целью изобретения является повышение эффективности обезвреживания нефтеотходов.
Для этого обводненные нефтеотходы диспергируют непрерывно в процессе перемешивания при подогреве, затем вторично диспергируют и подогревают до смешивания с воздухом, а воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой линии и вторично дожигают твердые остатки смеси, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем конвективного теплообмена.
Устройство для осуществления предложенного способа обезвреживания обводненных нефтеотходов изображено на чертеже.
Нефтеотходы собирают через воронку 1 в
смесителе 2, в котором их перемешивают с имеющимися в них остатками воды и диспергируют непрерывно в процессе перемешивания при подогреве с помощью, нанример, парового змеевика 3. Диспергирование производят при
помощи диспергатора 4 (например, шестеренного насоса) до образования тонкой эмульсии воды в нефти. Затем эмульгированные нефтеотходы вторично диспергируют с помощью форсуночного насоса 5, подающего их для
сжигания, и подогревают в подогревателе 6 для уменьшения их вязкости до смешивания с воздухом в распылительной форсунке 7, первичный воздух к которой подают при помощи воздухонагнетателя 8.
Полученную топливо-воздушную смесь сжигают в топке 9 в потоке вторичного воздуха, подаваемого воздухонагнетателем 8, причем воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой
линии благодаря тангенциальному расположению подводяшего вторичный воздух патрубка 10.
Образовавшиеся при сжигании нефтеотходов дымовые газы через сопло 11 топки 9 отводят в камеру дожигания 12, где вторично
дожигают твердые остатки смеси, не успевшие сгореть в топке 9, и где происходит выпадение золы и удаление ее через расположенное внизу камеры дожигания 12 отверстие 13.
Затем дымовые газы отводят из камеры дожигания 12 через дымоход 14 и патрубок 15 в выхлопную трубу 16, где они охлаждаются, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем.
Далее дымовые газы в смеси с выхлопными газами выпускают по выхлопной трубе 16 через утилизационный котел 17 в атмосферу, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем конвективного теплообмена в утилизационном котле 17, благодаря чему используется часть тепла, выделенного при сгорании нефтеотходов.
Предлагаемый способ обезвреживания обводненных нефтеотходов охватывает полный непрерывный цикл от сбора нефтеотходов до удаления обезвреженных благодаря полному сжиганию продуктов сгорания в атмосферу.
включая частичное использование в утилизационном котле выделившегося при сжигании нефтеотходов тепла.
Предмет изобретения
Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых двигателей путем их собирания, перемешивания с имеющимися в них остатками
воды, смешивания с воздухом и сжигания полученной смеси в завихренном воздушном потоке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обезвреживания нефтеотходов, их диспергируют непрерывно в
процессе перемешивания при подогреве, затем вторично диспергируют и подогревают до смешивания с воздухом, а воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой линии и вторично дожигают твердые остатки смеси, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем
конвективного теплообмена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обезвреживания нефтеотходов | 1972 |
|
SU459377A1 |
Судовая печь для сжигания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1972 |
|
SU474459A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ | 1998 |
|
RU2127848C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИКУ | 2007 |
|
RU2338122C1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ТОКСИЧНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 2011 |
|
RU2480260C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ | 1998 |
|
RU2151958C1 |
Устройство для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1976 |
|
SU605744A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ КАВИТАЦИОННОГО ВОДОУГЛЕРОДНОГО ТОПЛИВА ИЗ НЕФТЯНОГО КОКСА В ТОПКЕ КИПЯЩЕГО СЛОЯ ИНЕРТНОГО МАТЕРИАЛА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534652C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ОТХОДОВ | 2004 |
|
RU2256848C1 |
Способ термического обезвреживания различных по агрегатному состоянию отходов | 1988 |
|
SU1605089A2 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-08-09—Подача