1
Изобретение относится к области предотвращения загрязнения моря нефтью и предназначено преимущественно для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей.
Известны устройства для обезврел ивания нефтеотходов сепарации тяжелого топлива, используемого для главных судовых двигателей, содержащие смеситель и форсуночный насос, соединенные последовательно трубопроводами с форсункой печи, снабженной выпускным патрубком и каналами, соединенными с воздухонагнетателем.
Однако эти устройства, работающие по принципу сжигания, недостаточно эффективны.
Целью изобретения является повышение эффективности обезвреживания нефтеотходов.
Для этого в предлагаемом устройстве между форсуночным насосом и форсункой установлен подогреватель, а выпускной патрубок печи соединен с выхлопной трубой главного судового двигателя.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство состоит из смесителя 1, форсуночного насоса 2, подогревателя 3 с греющим змеевиком 4, печи 5 с форсункой 6 и воздухонагнетателя 7. Смеситель 1 соединен с форсуночным насосом 2, а между последним и форсункой 6 печи 5 установлен подогреватель 3, соединенный также со смесителем 1.
Греющий змеевик 4 подогревателя 3 соединен впускным патрубком с судовым парораспределительным коллектором пара низкого давления, а выпускным - с конденсатоотводчиком и сборником грязных конденсатов, соединенными последовательно (на чертеже не показано). К печи 5 в месте расположения форсунки 6 подведены каналы 8 от воздухонагнетателя 7, а выпускной патрубок 9 печи 5 соединен с выхлопной трубой 10 главного судового двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Нефтеотходы, подготовка которых для сжигания в печи 5 производится в смесителе 1 путем их эмульгирования при одновременном подогреве до температуры, например, 60- 70°С, всасываются форсуночным насосом 2 из смесителя 1 и подаются через подогреватель 3, где подогреваются дополнительно до температуры, например, 90-95°С с помощью греющего змеевика 4, в форсунку 6. Часть нефтеотходов переливается обратно в смеситель 1, поскольку производительность форсуночного насоса 2 больще производительности форсунки 6. Из форсунки 6 нефтеотходы попадают в поток воздуха, подаваемого воздухонагнетателем 7 по каналу 8, и сжигаются. Образовавщиеся при этом дымовые газы отводятся через выпускной патрубок 9 в выхлопную трубу 10 главного двигателя, по которой они выбрасываются в атмосферу, проходя через утилизационный котел.
Предмет изобретения
Устройство для обезвреживания нефтеотходов сепарации тяжелого топлива, используемого для главных судовых двигателей, содержащее смеситель и форсуночный насос, соединенные по .ледовательно трубопроводами с форсункой печи, снабженной выпускным патрубком и каналами, соединенными с воздухонагнетателем, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, между форсуночным насосом и форсункой печи установлен подогреватель, а выпускной патрубок печи соединен с выхлопной трубой главного судового двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов | 1972 |
|
SU466142A1 |
Смеситель нефтеотходов | 1972 |
|
SU458477A1 |
Устройство для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1976 |
|
SU605744A1 |
Судовая печь для сжигания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1972 |
|
SU474459A1 |
УСТАНОВКА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИЕЙ ОТХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА | 2018 |
|
RU2713936C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
УСТАНОВКА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА ОТ ВОДЫ И ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2255967C1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Устройство для отвода выхлопных газов | 1972 |
|
SU457631A1 |
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1972-08-09—Подача