Изобретение относится к области магнитной записи. Известны узлы ведущего вала лентопротяжного механизма, содержащие корпус, втулку с подщипниками, установленную коаксиально этому валу, торец которого через металлический опорный шарик взаимодействует с электрическим пассивным подпятником, плоский преобразователь и пружину. Недостатком известных устройств являются большие потери на трение при вращении ведущего вала. Цель изобретения - потерь на трение при вращении ведущего вала. Это достигается тем, что предлагаемый узел снабжен обхватывающим вал кольцевым пьезопреобразователем, установленным между торцами втулки и корпуса, и постоянным магнитом, размещенным с противоположной относительно опорного щарика стороны подпятника, при этом магнитная ось магнита совпадает с геометрической продольной осью ведущего вала, а плоский преобразователь и пружина расположены с противоположных сторон подпятника и опираются па внутренние стенки корпуса. На чертеже приведен предлагаемый узел. На тонвале 1 насажена камниевая втулка 2, которая упирается в шарик 3, лежащий на плоском камниевом подпятнике 4, под которым размещен постоянный магнит 5, так, чтобы его магнитная ось совпадала с осью шарика 3 и осью тонвала 1. Подпятник 4 в направлении, перпендикулярном оси вращения тонвала, в корпусе 6 зажат между пьезокристаллом (пьезопреобразователем обратного эффекта) 7 и пружиной 8. На торце корпуса 6 жестко закреплены пьезокристалл (пьезопреобразователь обратного эффекта) 9, выполненный в виде шайбы, и подшипниковая втулка 10, между рабочими поверхностями которой и камниевой втулкой 2 установлены шарикоподшипники 11. Пьезопреобразователи 7 и 9 электрически соединены с блоком питания. При включении блока питания происходят деформации пьезопреобразователя 7 в перпендикулярном направлении, а пьезопреобразователя 9 - в направлении, параллельном оси тонвала I. Деформации пьезопреобразователей возбуждают вибрацию в соответствующих направлениях плоского подпятника 4 и подшипниковой втулки 10 с шарикоподшипниками 11, что способствует значительному снижению потерь на сопротивление вращению тонвала на опоре. Магнитные силы постоянного магнита 5 удерживают шарик 3 во время работы в исходном состоянии.
Предмет изобретения
Узел ведущего вала лентопротян ного механизма, содержащий корпус, втулку с шарикоподшипниками, установленную коаксиально этому валу, торец которого через металлический опорный шарик взаимодействует с электрически пассивным подпятником, плоский пьезопреобразователь и пружину, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение при вращении ведущего вала, узел
спабжен обхватывающим вал кольцевым пьезопреобразователем, установленным между торцнми втулки и корпуса, и постоянным магнитом, размещенным с противоположной относительно опорного шарика стороны подпятника, при этом магнитная ось магнита совпадает с геометрической продольной осью ведущего вала, а плоский пьезопреобразователь и пружина расположены с противоположных
сторон подпятнижа и опираются на внутренние стенки корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ведущего вала | 1984 |
|
SU1243026A1 |
Узел ведущего вала | 1979 |
|
SU777726A1 |
Узел ведущего вала | 1979 |
|
SU777727A1 |
Способ юстировки вращающегося напОдпяТНиКЕ элЕМЕНТА | 1980 |
|
SU851468A1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771999C1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771991C1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771989C1 |
Узел ротора | 1977 |
|
SU664206A1 |
Подшипниковая опора для оси вращения прецизионного прибора | 1972 |
|
SU444937A1 |
Подшипниковый узел судового валопровода | 2023 |
|
RU2818584C1 |
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1973-06-26—Подача