1 Изобретение относится к приборостроению, а именно к узлу ротора, ко торый может быть использован в качес ве узла системы привода, в частности в механизмах перемещения ленточного носителя или в механизмах счета нака ливаемой цифровой информации. Известен узел ротора, выполняющий роль узла ведущего вала и состоящий из оси и жестко скрепленного с ней диска, являющегося уравновешивающим маховиком 1. Для более легкого режима вращения в узле используется подпятник и помещенный между торцом оси и подпятником шарик из твердого материала. Недостатком такого узла является относительно высокое сопротивление вращению ротора. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел ротора, содержащий камневые втулки и подпятни.ч, связанный с Пьезопреобразователем, установленный в цилиндрическом корпусе, а также диск, жестко скрепленный с 2 . , г .Надостат срм этого узла ротора ие точнЪс ть Цель изобретения - повышение точности и чувствительности вращения ротора. Указанная цель достигается тем, что в узел введены жестко и герметично соединенный с корпусом полый дискообразный цилиндр, в котором помещен с возможностью вращения диск, и заполняющая полость корпуса жидкость, при этом пьезопреобразователь установлен с осевой поляризацией относительно подпятника ротора и электрически связан с дополнительно введенным питающим его электромагнитом. На чертеже показана конструкция предлагаемого узла ротора. Ротор 1 с прикрепленным к нему диском 2 помещен в герметичном корпусе 3, заполненном жидкостью 4. Диск 2, в роли которого быть использован маховик, установлен так, что обе его плоскости не соприкасаются со стенками корпуса, а взаимодействуют только с жидкостью. Ротор установлен в камневых втулках 5 и опирается на камнёвый подпятник 6, связанный с пьвзогфеобразо ателем 7. Последний подключен к возбуждающему его электромагниту 8. в процессе вращения ротора с элек ромагните на пьезопреобраэователь по ступают импульсы напряжения. В резул тате ротор получа ет осевые перемещения, что снижает затраты энергии на преодоление сил трения. Но при dTключени и питания электромагнита диск помещенный в полый дискообразный цилиндр 9, заполненный жидкостью, останавливается практически мгновенно за счет сопротивления этой жидкости. Это исключает необходимость в применении специальных тормозных элементов, что не только упрощает устройст во в целом, но и повышает его экономичность. .V Уменьшение количества используемых деталей приводит также и к упрогцёнию обслуживания- такой аппаратуры. Формула изобретения Узел ротора, содержащий камневые втулки и подпятник, связанный с пьез 64 преобразователем, установленный в цилиндрическом корпусе, а также диск, жестко скрепленный с ротором, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения точности и чувствительности вращения ротора, в узел введены жестко и герметично соединенный с корпусом полый дискообразный цилиндр, в котором помещен с возможностью вращения диск, и заполняющая полость корпуса жидкость, при этом пьезопреобразователь установлен с осевой поляризацией относительно подпятника ротора и электрически связан с дополнительно введенным питающим его электромагнитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3439558, кл. 74-573, опублик, 1969, 2,Авторское свидетельство СССР № 377693, кл, G 01 R 11/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброопора для подвижного узла прибора | 1979 |
|
SU930389A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2015 |
|
RU2615607C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2456734C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2542327C1 |
Узел ведущего вала магнитофона | 1975 |
|
SU518798A1 |
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ | 2014 |
|
RU2665209C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
Устройство углового позиционирования стола | 1981 |
|
SU1078677A1 |
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2504889C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-08-08—Подача