1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлу ведущего вала, который может быть использован для передачи движения в дальнейший тракт механизма.5
Известен узел ведущего вала, выполненный с двумя подпятниками и двумя пьезопреобразователями 1.
Устройство это точно позволяет вращаться ведущему валу, но наличие двух подпят- IQ НИКОВ усложняет его конструкцию.
Наиболее близким к изобретению является узел ведущего вала, содержащий корпус с подшипниковой втулкой, в которой установлен на подпятнике ведущий вал и j два пьезопреобразователя 2. Однако при необходимости индикации скорости вращения ведущего вала с повышенной точностью такое устройство следует или существенно усложнять, или мириться с прибли- 20 зительными результатами.
Целью изобретения является осуществление возможности индикации с повышенной точностью скорости вращения ведущего вала путем уменьшения потерь на тре- 95 нне.
Достигается это тем, что один из пьезопреобразователей (ПП) выполнен в виде охватывающего корпус цнлиндра, второй ПП выполнен в виде дна этого цилиндра, зо
а сам узел снабжен дугообразными пластинчатыми пружинами, установленными между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью подщипниковой втулки, и датчиком, чувствительный элемент которого соприкасается по образующей с внещней поверхностью этой же втулки.
На чертеже показана конструкция описываемого узла.
Ведущий вал 1 установлен на подпятнике 2 подщипниковой втулки 3, примыкающей к пластинчатой дугообразной пружине 4. Опирается пластина на корпус 5, установленный в пьезопреобразователе 6, выполненном в виде цилиндра, дном которого является пьезопреобразователь 7. Оба пьезопреобразователя поляризованы в разных направлениях. С образующей подшипниковой втулки соприкасается датчик 8.
При подаче напряжения питания на преобразователь 6 он начинает колебаться в радиальном направлении, а при подаче питания на преобразователь 7 он начинает колебаться в осевом направлении. В результате между пьезопреобразователями и корпусом образуется воздушная подушка, которая позволяет в момент пуска ведущего вала поворачиваться на некоторый угол к корпусу 5 вместе с втулкой 3, т. е. §тим самым датчик регистрирует МбМент пуска ведущего вала, а следовательно, с его помощью можно определить величину сил, мешающих вращению ведущего вала, величину начальной скорости. Знание поведения ведущего вала в момент его пуска и некоторых величин позволяет предвидеть работу механизма в целом, что позволит избежать получения недостоверных выходных показателей. Это облегчает настройку аппаратуры и удешевляет ее. Формула изобретения Узел ведущего вала, содержащий корпус с подшипниковой втулкой, в которой установлен на подпятнике ведущий вал, и два пьезообразователя, отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности индикации с повышенной точностью скоро510 15 20 стй вращения ведущегб ММ путем уменьшения потерь на трение, один из пьезопреобразователей выполнен в виде охватывающего корпус цилиндра, второй пьезопреобразователь выполнен в виде дпа этого цилиндра, а сам узел снабжен дугообразными пластинчатыми пружинами, установленными между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью подшипниковой втулки, и датчиком, чувствительный элемент которого соприкасается по образующей с внешней поверхностью этой же втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 409287, кл. G 11В 15/28, 15.11.71. 2. Авторское свидетельство СССР № 489151, кл. О 11В 15/18, 07.02.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ведущего вала | 1979 |
|
SU777727A1 |
Узел ведущего вала лентопротяжного механизма | 1973 |
|
SU467402A1 |
Узел ротора | 1977 |
|
SU664206A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1981 |
|
SU1085624A1 |
Узел ведущего вала | 1978 |
|
SU705510A1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Шпиндельный узел расточного станка | 1975 |
|
SU529013A1 |
Узел ведущего вала | 1984 |
|
SU1243026A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-19—Подача