В предлагаемом ракетном двигателе внутреннего горения между камерами корпуса двигателя и камерами горения расположен вращающийся диск, снабженный изогнутыми в противоположных направлениях каналами-окнами, предназначенными для впуска сжатого воздуха или кислорода в соответствующие камеры, и выводными пролетами, служащими для перепуска газа из последних в камеры горения, в которые вводится горючая жидкость.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез ракетного двигателя внутреннего горения; фиг. 2 - вид его со стороны камер горения с частичным разрезом; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - поперечный разрез корпуса двигателя; фиг. 5 - вид диска со стороны камер горения; фиг. 6 - поперечный разрез его по KOL на фиг. 5; фиг. 7 - расположение окон в корпусе.
Двигатель пускается в ход при помощи обычной автомобильной ручки (на чертеже не показанной). Ручка помещается справа от магнето 6.
Во время работы сжатый кислород через редуктор (не показанный на чертеже) и питательные трубы 4 поступает в центральную камеру 2 корпуса; оттуда при известном положении распределительного диска 3 кислород поступает в камеры 2′ этого же корпуса, пройдя через изогнутые в противоположных направлениях окна 3′ диска, причем, когда кислород выбрасывается через пролеты диска в камеру, то он выходит с одной стороны диска под углом к его плоскости так, что диск испытывает отдачу от выходящего кислорода и тем самым получает импульс движения в сторону, обратную направлению струн кислорода. Диск вращается и, так как он жестко скреплен с валом 7, то вращаются и вал и эксцентрики 8, насаженные на вал.
Когда диск принимает такое положение, что он начинает приоткрывать камеры 2′ своими выводными пролетами а и b и пространство их соединит с пространствами камер 1 горения, то кислород, выходя из камер 2′ и воздействуя на косой срез пролета диска, сообщает последнему еще добавочный импульс в сторону вращения. В это же время шатун 11 эксцентрика 8 толкает поршень 10, который впрыскивает горючую жидкость из камеры 9 в камеру горения через нагнетающий клапан 13. Распыленная горючая жидкость встречает на пути струи кислорода и при перемешивании образует взрывчатую смесь. Этот клапан 13 можно перенести непосредственно на камеры. В камеру 9 горючее поступает через всасывающий клапан 12.
В то время, когда выводные пролеты а и b диска полностью откроют окна А и В камеры 2′, между электродами свечи 16, присоединенными к магнето 6, проскакивает искра и происходит взрыв смеси.
Продукты горения во время взрыва смеси имеют один только выход через открытый конец камеры горения 1, куда они и устремляются с громадной силой, и по принципу отдачи толкают двигатель в сторону, обратную выбросу продуктов горения.
Затем диск 3, двигаясь по инерции, вновь закрывает окна А и В камер 2′ и т.д.
Чтобы избежать чрезмерного возрастания числа оборотов диска, в нем делается второй канал (фиг. 5), соединяющийся каналом, проходящим внутри диска, с окнами, расположенными по вертикали корпуса. При положении диска, когда этот второй канал совместится с камерой, кислород из окна корпуса устремится по изогнутому в противоположном направлении каналу и будет наполнять камеру. Выходящий кислород сообщит импульс диску, причем выход кислорода из канала имеет противоположное направление, чем направление струи первого канала.
Эта вторая струя кислорода является струей, тормозящей диск. Скорость вращения диска регулируется этой тормозящей струей кислорода. Силу этой струи, а следовательно и тормозящий момент можно изменять, открывая или закрывая окна корпуса помощью заслонок, имеющих вид ласточкина хвоста и приводимых в движение от регулирующих винтов 17, выходящих наружу корпуса. Линиями т-т на фиг. 7 показано направление регулирующих винтов.
Мощность двигателя регулируется изменением давления кислорода в корпусе, что достигается редукционным вентилем, и подачей большего или меньшего количества горючего, что достигается регулирующим клапаном 15.
Охлаждение двигателя водяное, причем охлаждающая вода омывает как центральную камеру, так и камеры 2′, что показано в разрезе на фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБУРАТОР | 1925 |
|
SU2375A1 |
КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТЕПЛОВЫМ МОДУЛЕМ, ТЕПЛОВОЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕССАЖЕВОГО ГАЗА В ТЕПЛОВОМ МОДУЛЕ | 2002 |
|
RU2233990C2 |
МАШИНА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2565347C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2271460C2 |
СИНХРОННЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1987 |
|
RU2056511C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОТКРЫТОЙ СХЕМЫ | 2010 |
|
RU2459970C2 |
Турбонасос внутреннего горения | 1924 |
|
SU41287A1 |
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU7121A1 |
ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1928 |
|
SU10737A1 |
1. Ракетный двигатель внутреннего горения, отличающийся применением расположенного между камерами 2′ и камерами горения 1 вращающегося распределительного диска 3, снабженного изогнутыми в противоположных направлениях каналами, соединяющими окна А и В с окном 3′ и предназначенными для впуска воздуха или кислорода из центральной камеры 2 в камеры 2′, и выводными пролетами a, b, предназначенными для перепуска газа из камер 2′, 2′ в камеры 1 горения, сообщающиеся с камерами 9, из которых вводится поршнем 10 через клапан 13 горючая жидкость.
2. В двигателе по п. 1 применение вала 7, на котором закреплен диск 3 и эксцентрик 8, приводящие в движение поршни 10, каковой вал приводит в действие магнето 6.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-01-05—Подача