Турбонасос внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F02C5/00 F01D15/08 

Описание патента на изобретение SU41287A1

В предлагаемом турбо-насосе двигатель (турбина внутреннего горения), работающий на газообразном, жидком или пылевидном топливе, расположен на одном валу с насосом, служащим для подачи воды, воздуха и т. п. с частичным использованием их в охлаждающей рубашке двигателя. В турбине камера горения составляет часть резервуара, отделенную снабженной окнами перегородкой от другой части резервуара, в которой помещен поршень, имеющий возможность перемещения вдоль рабочего вала и отделяющий камеру горения от полости насоса. При взрыве в камере горения свободный порщень отодвигается от камеры горения под действием расщиряющихся газов и вытесняет (нагнетает) находящуюся по другую его сторону в камере насоса жидкость или воздух в снабженный обратным клапаном нагнетательный трубопровод. Под действием разрежения в камере горения, наступающего после выпуска рабочих газов в турбину, свободный порщень перемещается в сторону камеры горения, вследствие чего в смежной камере насоса происходит всасывание жидкости или воздуха.

На схематическом чертеже фиг. 1

изображает вертикальный осевой разрез

турбо-насоса; фиг. 2-тоже с выдвинутым

отором турбины; фиг. 3-то же с проувочными клапанами первой ступени;: иг. 4-вид турбо-насоса в направление рабочего вала с разрезом карбуратора и аппарата для получения гремучего газа; фиг. 5-вид турбо-насоса сверху:, фиг. б-деталь.

К четырехступенчатой турбине внутреннего горения предлагаемого турбонасоса примыкает резервуар, разделенный перегородкой с окнами /5 на две сообщающиеся между собою камеры, из которых камера /б, являющаяся камерой горения, сообщается с камерой /5 турбины через окна, прикрываемые обратными клапанами 77. В правой части резервуара (фиг. 1, 3) помещается свободный порщень М, имеющий возможность продольного перемещения по валу турбо-насоса и разделяющий камеру, отгороженную перегородкой с окнами /5, на две части J7 и i8 переменного объема, из которых часть /8 камеры является камерой насоса. Камера горения /6 снабжена запальной трубкой 46, работающей при пуске двигателя, и запальной свечей 12, приводимой в действие от магнето Р. Рабочие газы, образующиеся из поданной в камеру /б горючей смеси, воспламеняемой запальными приспособлениями, поступают через клапаны If в камеру 75 и далее в соответствующие ступени турбины, приводя во вращенг е роторы 27. Одновременно газы из 16 проходят через окна 13 в казчеру 17 и, воздействуя на поршень J4, сдвигают его вправо (по чертежу), вследствие чего поршень вытесняет из камеры 18 находящуюся в ней воду или воздух и нагнетает ее через клапан 10 в трубопровод 7 и далее к месту потребления. К трубопроводу / присоединено ответвление 2 для подвода воды или воздуха в охлаждающую рубашкутурбины. Происходящее после выпуска газов в турбину разрежение в камере горения заставляет поршень /4 пере.двинуться влево (по чертежу), вследствие чего в камере 18 также происходит разрежение, сопровождающееся всасыванием в камеру воды или воздуха по трубе 22. Таким образом, в предлагаемом турбо-насосе взрыву горючей смеси и ее расширению в камере горения двигателя соответствует нагнетание воды или воздуха насосом, а при разрежении в ка,мере горения-всасывающий ход насоса и заполнение его рабочей камеры. Приготовление рабочей смеси для двигателя происходит в установленном рядом с ка;мерой горения 16 карбураторе (фиг. 4), камера смешения 48 которого сообщается с камерой 16 через кран 51. В камеру 48 топливо подается из воронкообразной камеры 36 через ряд всасывающих сопел, работающих смесью пара и сжатого воздуха из камеры 41, в которую воздух подводится по трубке 37 из камеры 38, пополняемой помощью насосов, приводимых в действие приводом от главного зала, а пар поступает по трубке 33 из змеевика 32, обогреваемого отходящими газами двигателя с попутным обогревом камеры 48. В последней подаваемое топливо вращаемыми щеточными валиками разбрызгивается в струе сжатого воздуха (порядка 60 атм.), поступающего через кран 50 из камеры 38. С целью улучшения процесса горения путем повышения температуры в камере 16, дожигания остатков поступающего в нее из карбуратора f топлива и утилизации отработавших газов в предлагаемом турбо-насосе применен аппарат II для получения гремучего газа, дающий возможность по..лучения и раздельной подачи в камеру горения кислорода и водорода. В резервуаре 55 аппарата II, снабженного водя.ной рубашкой 45, помещается кольцевой

огнеупорный сосуд 55 с двойной платиновой спиралью 54, питаемой водой из рубашки аппарата через трубку с краном 39. В камеру горения 56 аппарата первоначально посредством отдельной форсунки подается жидкое топливо, а после установившейся работы двигателя подводятся его отходящие газы по снабженной обратным клапаном трубе 3 (фиг. 4, 6). В центральной трубе сосуда 55 в дырчатом цилиндре помещена перфорированная труба, служащая для снабжения камеры горения 56 сжатым воздухом по трубке 84 из камеры 38 карбуратора I. Под действием высокой температуры в камере 56 вода и пар в спирали 54 разлагаются на водород и кислород. Водород проходит сквозь стенки спирали в полость сосуда 55 и по трубке 81 направляется в нижнюю полость конденсатора 29, разделенного вертикальной перегородкой на две камеры, отфильтровывается от неразложившихся частиц воды при проходе через пористую перегородку в верхнее отделение 34 и, наконец, по трубе 66 поступает в камеру 16. Таким же образом кислород из спирали 54 проходит по трубке 70 в отделение 68 конденсатора, где от него отделяются уходящие через перегородку 35 более легкие частицы пара, и также отводится в камеру 16 по трубке 67.

В случае невозможности почему-либо получения надлежащего давления смеси в карбураторе I смесь из последнего проводится в коробку 6 (фиг. 1), в которую насосом 20 нагнетается воздух необходимого давления.

Подача горючей смеси к камеру /б управляется шаровым регулятором, or которого также через систему рычажкоз 9, 8, 7 производится открывание продувочного клапана 21, пропускающего воздух в камеру горения 16.

Помимо впуска сжатого воздуха из камеры 38 в первую ступень давления турбины через клапан //, отжимаемый поводком 25, связанным с воздушным клапаном 2/, воздух для удаления остатков продуктов горения вводится во вторую и третью ступени скорости турбины через дугообразные секторы с клапанами 24,24, пропущенными сквозь сплошную камеру рубашки 4, в которую вод

Похожие патенты SU41287A1

название год авторы номер документа
Аппарат для получения гремучего газа 1924
  • Гаврилов В.М.
SU41286A1
Карбюратор для двигателей внутреннего горения 1924
  • Гаврилов В.М.
SU41282A1
Двигатель внутреннего горения 1934
  • Кропачев П.А.
SU49635A1
Приспособление к карбюраторам для ускорения пуска в ход двигателей внутреннего горения 1932
  • Гаврилов М.Н.
  • Горшков С.А.
SU31709A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • А.Д. Андрьюс
  • Ч.Н. Пог
SU19862A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму 1935
  • Березин И.А.
SU45769A1
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Весенгириев М.И.
  • Серебренникова Н.М.
  • Весенгириев А.М.
RU2126906C1

Иллюстрации к изобретению SU 41 287 A1

Реферат патента 1935 года Турбонасос внутреннего горения

Формула изобретения SU 41 287 A1

SU 41 287 A1

Авторы

Гаврилов В.М.

Даты

1935-01-31Публикация

1924-11-27Подача