1
Изобретение относится к области насосостроения или компрессоростроения.
Известны центробежные лопастные колеса с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образуюишй с диском направляющую щель.
Однако через разгрузочные отверстия постоянно циркулирует жидкость, что снижа ет объемный к. п. д. насоса. В то же время, например, на номинальном режиме работы разгрузка не требуется.
В предлагаемом колесе щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в направлении противодействия этой силе. Это позволяет осуществить более эффективное уравновещивание осевой силы, так как в зависимости от режима работы зазор между щитком и задним диском будет изменяться в требуемых пределах.
На чертеже изображено предлатаемое .
Оно имеет ступицу с передним диском 1, па котором расположены лопатки 2 и задни диск 3, На дисках колеса имеются выступы 4 и 5 для уплотнений. На заднем диске 3 находятся разгрузочные отверстия 6. Колесо крепится на валу 7 гайкой 8. На ступице колеса размещен щиток 9, прижимаемый пружиной 1О к заднему диску. Втулка 11 служит для центровки шитка на ступице. Снаружи щиток образует стенку проточного канала колеса, а изнутри - полость
12.Полость 12 соединяется через щелевой канал 13 с областью всасывания. При работе жидкость или газ перетекает через отверстия 6 и щелевой канал 13 в полость всасывания колеса. Благодаря этому щиток испытьшает усилие гидравлического давления, стремящегося сдвинуть его в сторону всасывающего патрубка. Величина этого усилия возрастает по мере увеличения напора, развиваемого колесом. При некотором значении этого усилия пружина получит дополнительное сжатие, щиток передвинется влево и увеличит проходное сечение канала
13.В результате упадет давление, деиствующее на тыльную часть заднего диска, н ук1еньшигся осевая неуравновешенность
колеса..
Предмет изобретения
о
Центробежное лопастное колесо с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образующий с диском направляющую щель, отличающееся тем, что, с целью более эффективного уравновещиваиия осевой силы, щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в на-i правлении противодействия этой силе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТУПЕНЬ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2308617C2 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2166130C2 |
Многоступенчатый центробежный электронасос | 1990 |
|
SU1758289A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2037667C1 |
Центробежный насос | 1990 |
|
SU1789765A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2166131C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2418986C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2017 |
|
RU2667562C1 |
ft
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-06-07—Подача