1
Изобретение относится к созданию дистанционных магнитных курсовых систем для опускаемых устройств гидроакустических станций вертолетов, работающих в условиях больших температурных перепадов, вибраии- 5 онных и ударных нагрузок, больших дифферентах и кренах носителя.
В известных дистанционных магнитных курсовых системах компас представляет собой магнитную картушку, помещенную в ЛО корпус, заполненный поддерживающей и демп-i фируюшей токопроводящей жидкостью. На картушке и корпусе располагаются токосъемиые контакты; корпус и картушка выполняются из изоляционного материала. В корпу- 15 се имеется отверстие, к которомуприсоединяется сильфон, служащий для стабилизации внутреннего давления, вызванного раэличными коэффициентами объемногхэ расширения материала корпуса и заполняющей его 20 жидкости. Корпус помешается в карданов подвес и стабилизируется в плоскости горизонта физическим маятником (грузом). ильфон и груз располагаются с одной стороны корпуса снизу, причем груз охватыва- 25
ет сильфон. В корпусе имеется специальная полость, обеспечивающая срободу перемещения сильфона при эм нении давления внутри корпуса. Иворда сильфон устанавливают на картушке и используют вместо поплавка (часто вместо сильфона используется уводящая камера, заполненная воздухом). Картушка удерживается в плоскости горизон та комбинированным маятником, состоящим из груза (смешенным относительно опоры магнитными стрелками) и поплавка. Подъемную силу поплавка в жидкости выбирают такой, чтобы вес картушки в жидкости не превышал несколько грамм (для предохранения керйа и подпятника от смятия и уменьшения застоя картушки).
Однако при использовании уводящей ка меры возможно попадание пузырьков воздуха из уводящей камеры под основание ; картушки, что приводит к нарушению ее балзнсировки. Кроме того, под основание картушки могут попадать пузырьки газа, образующиеся из-за испарения жидкости при изменении температуры и давления внутри корпуса. Нарушение балансировки картушки приводит во всех случаях к нарушению взаимного расположения токосъемных контактов картушки и,корпуса, и, как следствие этого, к ошибке определения . магнитно°го курса.. Цель изобретения - повышение точно- . сти компаса в условиях вибрации, ударов и изменения окружающей температуры, уменьшение веса и габаритов. Для этого корпус сферической формщ из готовлен из изоляционного материала, например, полиэтилена, и соединен с металли ческим грузом карданового подвеса резьбовым хвостовиком. Кроме того, основание картушки имеет выпуклую форму, в верхней части которой расположены отверстия. верхней крышкой корпуса установле на коническая перегородка, в верхней части которой расположено отверстие. На чертеже показан компас. Компас состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с заливочным отверстием, заглушенным виятом 3 и прокладкой 4. Корпус 1 и крыш ка 2 соединяются между собой с помощью резьбы, а между ними расположена уплотни тельная прокладка 5. Корпус крепится к грузу 6 так же с помощью резьбы. Крышка 7 с отверстием ограничивает перемете- шаГкартушки 8 в вертикальном направлении н не позволяет керну 9 выйти из конуса подпятника 1О. На картушке 8 и корпусе 1 |.1аспояожены токосъемные контакты (на че()геже не показаны). Картушка 8 состоит из поплавка 11 и основания 12, на KOfo- ром закреплен керн 9 и магниты 13. Компас закрепляется/ в кардановом подвесе, а груз 6 стабилизирует датчик относительно вертикали места. Во внутреннем кольце карданового под- вьоя 14 компас крепится с помощью осей 15, а упор 16, входящий в паз груза 6, ограничивает угол наклона компаса в карда новом подвесе. Весь внутренний объем корпуса заполнен гокопрОБОдяшей и поддерживающей жидкостью. Картушка 8 стабилизируется относи1елыш вертикали места комбинированным маятником, состоящим из поплавка 11 и магнитов 13. Токосъемные контакты карту 1ки и корпуса расположены в одной плоскости А-А и удерживаются в согласованном положении с помощью маятников. Из-за взаимодействия магнитов 13 кар- тушки 8 с магнитным полем Земли, карту ка 8 устанавливается и удерживается в плоскости магнитного меридиана. В зависи- мости от взаимного расположения токосъемных контактов картушки и корпуса с компаса снимается сигнал, пропорциональный магнитному курсу объекта, в котором установлен компас. Корпус 1 с крышками 2 и 7, поплавок 11 и основание 12 выполнены из полиэтилена. Для обеспечения свободы расширения стенок корпуса между выступами груза 6 и боковыми стенками корпуса имеется зазор, а крепление корпуса к грузу 6 производится за нижнюю часть корпуса 1. Для исключения возможности нарушения горизонтальная картущка 8 при попадании под основание 12 пузырьков воздуха или чпаров заполняющей котелок жидкости, стенки основания 12 имеют наклон относитель- но горизонта на угол СЛ . В случае попа-; Дания пузырька воздуха под основание 12 картушки 8 пузырек за счет наклона стенки i корпуса переместится в верхнюю часть Kop«i пуса, где сделаны отверстия по всему периметру, и выйдет из-под картушки. Для сбора пузырьков воздуха и паров жидкости и предотвращения их вторичного попадания под основание 12 картушки 8 служит крыщка 7. Стенки ее наклонены к плоскости горизонта под углом -, в центре имеется отверстие. Пузырьки воздуха или пара выйдя из-под картушки перемешаются по наклонной стенке крышки 7 и через отверстие в ее верхней части - в камеру между крышками 2 и 7. При наклоне магниточувствительного датчика пузырьки воздуха или пара уже не выйти из камеры, расположенной между крышками 2 и 7. Для сокращения габаритов карданового подвеса при таких больших углах прокачки компасу придана форма шара и для повышения надежности крепления компаса в кардановом подвесе корпус крепится к грузу 6 и не имеет никаких механических нагрузок. Груз 6 имеет выступы на котогрых расположены элементы крепления компаса в подвесе. При таком исполнении материал корпуса несет небольшие механические нагрузки (только собственный вес) и имеет незначительные , деформации при механических воздействиях. Предмет изобретения 1. Компас, состояний из картушки, кардановогю подвеса с грузом и корпуса, заполненного токопроводяшей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью, повышения надежности и уменьшения габаритов, корпус изготовлен из изоляционного материала, например, полиэтилена, имеет , форму сферы и соединен с металлическим; . грузом карданового подвеЬа резьбовым хво стовиком.
о
2.Компас по п. 1, о тличаюшийс я тем, что основание картушки имеет выпуклую форму, в верхней части ее рас- положены отверстия.
3.Компас по п. 2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что под верхней крышкой корпуса установлена коническая перегородка, в верхней части которой расположено отверста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1993 |
|
RU2068172C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1993 |
|
RU2068173C1 |
Гидрологический магнитный компас | 1981 |
|
SU951074A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ КОМПАС | 1994 |
|
RU2084824C1 |
Курсогоризонт | 1990 |
|
SU1781543A1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС СФЕРИЧЕСКОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2526506C1 |
Индукционный компас | 1975 |
|
SU551505A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ АНТЕННА СУДОВОЙ РЛС | 1997 |
|
RU2125326C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2005 |
|
RU2305825C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1994 |
|
RU2085846C1 |
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-01-08—Подача