Компас Советский патент 1975 года по МПК G01C17/00 

Описание патента на изобретение SU468087A1

1

Изобретение относится к созданию дистанционных магнитных курсовых систем для опускаемых устройств гидроакустических станций вертолетов, работающих в условиях больших температурных перепадов, вибраии- 5 онных и ударных нагрузок, больших дифферентах и кренах носителя.

В известных дистанционных магнитных курсовых системах компас представляет собой магнитную картушку, помещенную в ЛО корпус, заполненный поддерживающей и демп-i фируюшей токопроводящей жидкостью. На картушке и корпусе располагаются токосъемиые контакты; корпус и картушка выполняются из изоляционного материала. В корпу- 15 се имеется отверстие, к которомуприсоединяется сильфон, служащий для стабилизации внутреннего давления, вызванного раэличными коэффициентами объемногхэ расширения материала корпуса и заполняющей его 20 жидкости. Корпус помешается в карданов подвес и стабилизируется в плоскости горизонта физическим маятником (грузом). ильфон и груз располагаются с одной стороны корпуса снизу, причем груз охватыва- 25

ет сильфон. В корпусе имеется специальная полость, обеспечивающая срободу перемещения сильфона при эм нении давления внутри корпуса. Иворда сильфон устанавливают на картушке и используют вместо поплавка (часто вместо сильфона используется уводящая камера, заполненная воздухом). Картушка удерживается в плоскости горизон та комбинированным маятником, состоящим из груза (смешенным относительно опоры магнитными стрелками) и поплавка. Подъемную силу поплавка в жидкости выбирают такой, чтобы вес картушки в жидкости не превышал несколько грамм (для предохранения керйа и подпятника от смятия и уменьшения застоя картушки).

Однако при использовании уводящей ка меры возможно попадание пузырьков воздуха из уводящей камеры под основание ; картушки, что приводит к нарушению ее балзнсировки. Кроме того, под основание картушки могут попадать пузырьки газа, образующиеся из-за испарения жидкости при изменении температуры и давления внутри корпуса. Нарушение балансировки картушки приводит во всех случаях к нарушению взаимного расположения токосъемных контактов картушки и,корпуса, и, как следствие этого, к ошибке определения . магнитно°го курса.. Цель изобретения - повышение точно- . сти компаса в условиях вибрации, ударов и изменения окружающей температуры, уменьшение веса и габаритов. Для этого корпус сферической формщ из готовлен из изоляционного материала, например, полиэтилена, и соединен с металли ческим грузом карданового подвеса резьбовым хвостовиком. Кроме того, основание картушки имеет выпуклую форму, в верхней части которой расположены отверстия. верхней крышкой корпуса установле на коническая перегородка, в верхней части которой расположено отверстие. На чертеже показан компас. Компас состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с заливочным отверстием, заглушенным виятом 3 и прокладкой 4. Корпус 1 и крыш ка 2 соединяются между собой с помощью резьбы, а между ними расположена уплотни тельная прокладка 5. Корпус крепится к грузу 6 так же с помощью резьбы. Крышка 7 с отверстием ограничивает перемете- шаГкартушки 8 в вертикальном направлении н не позволяет керну 9 выйти из конуса подпятника 1О. На картушке 8 и корпусе 1 |.1аспояожены токосъемные контакты (на че()геже не показаны). Картушка 8 состоит из поплавка 11 и основания 12, на KOfo- ром закреплен керн 9 и магниты 13. Компас закрепляется/ в кардановом подвесе, а груз 6 стабилизирует датчик относительно вертикали места. Во внутреннем кольце карданового под- вьоя 14 компас крепится с помощью осей 15, а упор 16, входящий в паз груза 6, ограничивает угол наклона компаса в карда новом подвесе. Весь внутренний объем корпуса заполнен гокопрОБОдяшей и поддерживающей жидкостью. Картушка 8 стабилизируется относи1елыш вертикали места комбинированным маятником, состоящим из поплавка 11 и магнитов 13. Токосъемные контакты карту 1ки и корпуса расположены в одной плоскости А-А и удерживаются в согласованном положении с помощью маятников. Из-за взаимодействия магнитов 13 кар- тушки 8 с магнитным полем Земли, карту ка 8 устанавливается и удерживается в плоскости магнитного меридиана. В зависи- мости от взаимного расположения токосъемных контактов картушки и корпуса с компаса снимается сигнал, пропорциональный магнитному курсу объекта, в котором установлен компас. Корпус 1 с крышками 2 и 7, поплавок 11 и основание 12 выполнены из полиэтилена. Для обеспечения свободы расширения стенок корпуса между выступами груза 6 и боковыми стенками корпуса имеется зазор, а крепление корпуса к грузу 6 производится за нижнюю часть корпуса 1. Для исключения возможности нарушения горизонтальная картущка 8 при попадании под основание 12 пузырьков воздуха или чпаров заполняющей котелок жидкости, стенки основания 12 имеют наклон относитель- но горизонта на угол СЛ . В случае попа-; Дания пузырька воздуха под основание 12 картушки 8 пузырек за счет наклона стенки i корпуса переместится в верхнюю часть Kop«i пуса, где сделаны отверстия по всему периметру, и выйдет из-под картушки. Для сбора пузырьков воздуха и паров жидкости и предотвращения их вторичного попадания под основание 12 картушки 8 служит крыщка 7. Стенки ее наклонены к плоскости горизонта под углом -, в центре имеется отверстие. Пузырьки воздуха или пара выйдя из-под картушки перемешаются по наклонной стенке крышки 7 и через отверстие в ее верхней части - в камеру между крышками 2 и 7. При наклоне магниточувствительного датчика пузырьки воздуха или пара уже не выйти из камеры, расположенной между крышками 2 и 7. Для сокращения габаритов карданового подвеса при таких больших углах прокачки компасу придана форма шара и для повышения надежности крепления компаса в кардановом подвесе корпус крепится к грузу 6 и не имеет никаких механических нагрузок. Груз 6 имеет выступы на котогрых расположены элементы крепления компаса в подвесе. При таком исполнении материал корпуса несет небольшие механические нагрузки (только собственный вес) и имеет незначительные , деформации при механических воздействиях. Предмет изобретения 1. Компас, состояний из картушки, кардановогю подвеса с грузом и корпуса, заполненного токопроводяшей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью, повышения надежности и уменьшения габаритов, корпус изготовлен из изоляционного материала, например, полиэтилена, имеет , форму сферы и соединен с металлическим; . грузом карданового подвеЬа резьбовым хво стовиком.

о

2.Компас по п. 1, о тличаюшийс я тем, что основание картушки имеет выпуклую форму, в верхней части ее рас- положены отверстия.

3.Компас по п. 2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что под верхней крышкой корпуса установлена коническая перегородка, в верхней части которой расположено отверста.

Похожие патенты SU468087A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ КОМПАС 1993
  • Климентьев А.Т.
  • Уланов В.Ф.
  • Кардашинский-Брауде Л.А.
  • Казакова Г.Ф.
RU2068172C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 1993
  • Климентьев А.Т.
  • Уланов В.Ф.
  • Кардашинский-Брауде Л.А.
  • Казакова Г.Ф.
RU2068173C1
Гидрологический магнитный компас 1981
  • Балакин Рудольф Александрович
  • Кравченко Яков Михайлович
  • Канаев Анатолий Петрович
SU951074A1
ИНДУКЦИОННЫЙ КОМПАС 1994
  • Бондарь В.В.
  • Евгеньев В.С.
  • Кирнарский М.Ш.
  • Морозов А.И.
RU2084824C1
Курсогоризонт 1990
  • Андреев Николай Семенович
  • Овечкин Павел Алексеевич
SU1781543A1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС СФЕРИЧЕСКОГО ТИПА 2013
  • Уланов Владимир Федорович
  • Приходько Евгений Васильевич
RU2526506C1
Индукционный компас 1975
  • Фомкин Яков Михайлович
  • Гектин Григорий Яковлевич
  • Фролова Татьяна Михайловна
SU551505A1
СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ АНТЕННА СУДОВОЙ РЛС 1997
  • Виноградов Л.Г.
RU2125326C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 2005
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Пугачев Валерий Николаевич
  • Шорохов Владилен Федорович
  • Юлпатов Евгений Константинович
RU2305825C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС 1994
  • Чертков Константин Иванович
RU2085846C1

Иллюстрации к изобретению SU 468 087 A1

Реферат патента 1975 года Компас

Формула изобретения SU 468 087 A1

SU 468 087 A1

Авторы

Гектин Григорий Яковлевич

Фомкин Яков Михайлович

Шорохов Владилен Федорович

Глазьев Владимир Ильич

Даты

1975-04-25Публикация

1973-01-08Подача