Индукционный компас Советский патент 1977 года по МПК G01C17/18 

Описание патента на изобретение SU551505A1

(54) ИНДУКЦИОННЫЙ КОМПАС

Похожие патенты SU551505A1

название год авторы номер документа
ИНДУКЦИОННЫЙ КОМПАС 1994
  • Бондарь В.В.
  • Евгеньев В.С.
  • Кирнарский М.Ш.
  • Морозов А.И.
RU2084824C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 2001
  • Кардашинский-Брауде Л.А.
  • Клейман А.Ю.
  • Пугачев В.Н.
RU2239787C2
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 2005
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Казакова Галина Федоровна
  • Пугачев Валерий Николаевич
  • Шорохов Владилен Федорович
RU2289786C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 2008
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Казакова Галина Федоровна
  • Пугачев Валерий Николаевич
  • Юлпатов Евгений Константинович
RU2372587C1
МАГНИТНЫЙ КУРСОУКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ СУДОВ 2013
  • Уланов Владимир Федорович
  • Приходько Евгений Васильевич
  • Ванаев Анатолий Петрович
RU2531059C1
Гироскопическое устройство 1958
  • Антипов Е.Ф.
  • Антонов С.И.
  • Логунов С.С.
  • Москвер К.Б.
  • Ольман Е.В.
  • Румянцев С.И.
  • Семенов Л.И.
  • Хохлов А.Ф.
  • Чернов Ю.А.
SU120343A1
Устройство для определения полукруговой девиации компаса 1977
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Дегтерев Николай Дмитриевич
  • Климентьев Алексей Трофимович
SU742709A1
Компас 1973
  • Гектин Григорий Яковлевич
  • Фомкин Яков Михайлович
  • Шорохов Владилен Федорович
  • Глазьев Владимир Ильич
SU468087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА 1995
  • Ражев С.И.
  • Мейтин В.А.
RU2097698C1
БЛОК ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 2007
  • Афанасьев Евгений Яковлевич
  • Григорьев Валерий Михайлович
  • Файзуллин Равис Шарафович
RU2359121C1

Иллюстрации к изобретению SU 551 505 A1

Реферат патента 1977 года Индукционный компас

Формула изобретения SU 551 505 A1

1

Изобретение относится к дистанционным магнитным компасам с чувствительными элементами в виде феррозондов.

Известны индукционные компасы, где в качестве чувствительного элемента используют два ортогонально расположенных феррозонда, укрепленных в карданном подвесе, для стабилизации которого в плоскости горизонта используют комбинированные маятники, состоящие из груза и поплавка, а для демпфирования его помещают в сосуд с демпфирующей жидкостью l, В качестве компенсатора девиации объекта, на котором установлен компас, используют электромагнитные компенсаторы в виде

колец Гельмгольца,

Цель изобретения - повыщение точности индукционного компаса.

Указанная цель достигается тем, что один из феррозондов помещен в подвижную обойму с возможностью разворота относительно неподвижного феррозонда. Феррозонды расположены в непосредственной близости друг над другом симметрично относително точки пересечения осей карданного подвеса параллельно осям балансировочных винтов. Сборка внутреннего кольца карданного подвеса имеет нулевую плавучесть в поддерживающей жидкости, а внутренная полость между стаканом внутреннего кольца карданного подвеса и подвижной обоймы частично заполнена вязкой жидкостью.

На чертеже изображен индукционный компас, разрез.

Феррозонд 1 неподвижно закреплен в стакане 2, являющимся вн тренним кольцом карданного подвеса 3, параллельно оси балансировочного винта 4, Феррозонд 5 закреплен в обойме 6, которая может разворачиваться в стакане 2 по цилиндрической проточке. Феррозонд 5 параллелен оси балансировочного винта 7. Груз 8 и поплавок 9 служат для удержания магнитных осей феррозондов 1 и 5 в плоскости горизонта. Сборка карданного подвеса помешена в корпус 1 и, заполненный поддерживающей и демпфирующей жидкостью. Корпус 10 охватывают электромагнитные катушки 11 и 12 для компенсации продольной составляющей девиации (катущка для компенсации поперечной и вертикальной составляющих девиации на чертеже не показаны). Для согласовани ортогональности магнитных осей в сборке карданного подвеса служит подвижная обойма 6. Розворотом обоймы 6 с феррозондом 5 относительно стакана 2 и неподвижного феррозонда 1 добиваются ортогональности магнитных осей феррозондов 1 и 5. Обойма 6 с феррозондом 5 перед установкой в сборку подвергается балансировке относительно вертикальной оси и при развороте не нарушает балансировки карданного подвеса, а оси феррозондов 1 и 5 остаются в параллельных плоскостях. Для балансировки (приведения магнитных осей феррозондов в плоскость горизонта) служат балансировочные винты 4 и 7, оси которых параллельны магнитными осям феррозондов 1 и 5, чем обеспечивается раздельная балансировка. Узел стакана 2 имеет в поддерживающе жидкости нулевую плавучесть. Этим обеспечивается отсутствие контактного давления в подшипниках внутренней оси карданного подвеса и незначительное контактное давление в подшипниках наружной оси карданного подвеса. Разгрузка осей позволяет применить приборные шарикоподшипники с малыми внутренними и наружными диаметрами, а значит, с малыми моментами собственного трения. Отсутствие дополнительног контактного давления, вызванного весом указанной сборки, приводит к тому, что моменты т ния в опорах карданного подвеса равны моментам трения в подшипниках. Это приводит к малому застою, а значит, и к малой погрешности компаса, вызванной статической разбалансировкой. Маятник из груза 8 и поплавка 9 вследствие ограниченных раз

меров плеча и малых линейных скоростей при наклоне имеет малый период собственных колебаний и большое время успокоения. Для сокращения времени успокоения полость между стаканом 2 и подвижной обоймой 6 частично заполнена вязкой жидкостью, например полиэтилсилоксановой.

няя полость стакана частично заполнена демпфирующей жидкостью, например полиэтилсилоксановой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 287327, М. 01 С, 17/26,1968 (прототип). Эта жидкость является своеобразным маят НИКОМ, который колеблется в противофазе с основным маятником из груза и поплавка. При соответствующем подборе объема и вязкости заполняющей полость жидкости удается повысить коэффициент демпфирования маятника и сократить время его успокоения. В описываемом компасе феррозонды 1 и 5 расположены в центре катушек 11, 12 симметрично и в непосредственной близости от точки пересечения осей карданного подвеса друг над другом. Такое расположение позволяет свести к минимуму линейные перемещения феррозондов в поле колец катушек электромагнитного компенсатора и уменьшить погрешность компаса при статических кренах и дифферентах носителя. Погрешность компаса не превышает 1 , масса 0,4 кг. Формула изобретения Индукционный компас, содержащий корпус с жидкостью, в котором расположены два ортогогальных феррозонда, укрепленных в карданном подвесе, груз с балансировочными винтами, поплавок и электромагнитные девиационкые катушки, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения точности показаний, один из феррозондов укреплен в подвижной обойме стакана внутреннего кольца карданного подвеса с возможностью разворота совместно с обоймой по цилиндрическим проточкам относительно неподвижного феррозонда, причем феррозонды расположены параллельно осям балансировочных винтов и симметрично относительно точки пересечения осей карданного подвеса, а внутрен11

SU 551 505 A1

Авторы

Фомкин Яков Михайлович

Гектин Григорий Яковлевич

Фролова Татьяна Михайловна

Даты

1977-03-25Публикация

1975-08-11Подача