Изобретение касается комбинированного шасси с применением лыж, снабженных колесами.
В известных до сих пор установках предусматривались на скользящей поверхности лыж вырезы, соответствующие по величине колесам, через которые последние частично проходили. Согласно изобретению колеса устанавливаются в таких вырезах, которые идут, н .чиная от колеса, к заднему концу лыжи и остаются там открытыми. Снег, попавщий в вырез, находит себе выход позади, в виду чего он не остается в вырезе и не может мешать использованию колесного хода
11ри этом можно устроить в подобном вырезе лыжи также несколько колес- одно около другого, или же можно сделать несколько вырезов в лыже для принятия каждым вырезом по одному или по несколько колес. Можно также несколько колес в таких вырезах устроить одно за другим.
Чертеж представляет примеры выполнения лыж, предназначенных для
(87)
аэропланов, а именно фиг. 1 и 2-продольные разрезы по линии /-/ фиг. 2 и план одного из выполнений; фиг. 3 показывают вид сбоку и фиг. 4-вид сверху соответствующего выполнения сделанного на лыже блочного типа; фиг. 5 и 6 показывают схематически в плане две других возможных установки колес.
Согласно фиг. I и 2 лыжеобразный полоз 1 имеет вырез 2, начинающийся в передней части скользящей поверхности лыжи и проходящий до заднего ее конца.
В этом вырезе 2 устраивается колесо 3, не омое кривошипом 4, сидящим на оси 5. Ось 5 покоится на подпорках 6, 7 лыжи. Образованная в виде эксцентрика щека кривощипа 8 служит для того, чтобы с помощью захватывающих за нее канатных тяг 9 или т. п, можао было колесо 3 поворачиванием кривошипа 4 поднимать или опускать, как это видно из пунктира на фиг. 1. Из фиг. 2 видно, что попавщий в вырез 2 при старте или спуске снег находит
себе выход назад через открытый вырез и потому не может забить его или помешать работе колеса 3.
Фиг, 3 и 4 показывают цодобную же установку при лыже 11, сделанной как полая балкар Ось 15, несущая лыжу, укреплена в подшипниках 16, 17 лыжи и имеет кривошип 14 со щекой, образованной в виде эксцентрика и несущей колесо 13. КЬнцевЫе части полоза скреплены между собою стержнем 19,
Фиг. 5 показывает, как можно установить два колеса 23 и 23 в вырезах 24, 24 лыжи 21. Можно также по два или несколько колес расположить одно подле другого, ввести/в один вырез, или же в двух вырезах устроить по два или более колес одно рядом с другим.
Установкаможет быть осуществлена и так, что два колеса 33, 33 или больше располагаются в вырезе 32 лыжи 31 одно за другим по фиг. 6. При этом целесообразно расширить вырез 32 позади первого, впереди лежащего, колеса 33.
Во всех .случаях ширина выреза, как показано на фиг. .6, может увеличиваться по направлению назад, чем еще в большей мере избегается возможность закрытия выреза снегом. :
Предмет изобретшей и я.
1.Комбинированное шасси с применением колес и лыж -одновременно, отличающееся тем, что вырезы в скользящей поверхности лыжи проходят начиная от колеса до заднего конца лыжл и там остаются открытыми.
2.Форма выполнения устройства, описанного в п. 1, отличающаяся тем, что ширина прореза-увеличивается по направлению к заднему концу лыжи.
Ф.г2
/S 4
Фиг.4 IL.14
Фиг:5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения простенков между окнами двухтактных двигателей внутреннего горения | 1931 |
|
SU42924A1 |
Вспомогательное рулевое устройство для воздушных и водных судов | 1926 |
|
SU28867A1 |
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176699C2 |
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ | 2007 |
|
RU2431584C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2011 |
|
RU2567690C2 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Машина для уборки мусора и снега с улиц | 1931 |
|
SU30700A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1929-11-26—Подача