1
Изобретение относится к .предохранительным устройствам для защиты автомобиля от пользования посторонними лицами.
Известны противоугонные кодовые устройства, содержащие пары задающих и разрешающих кодовых переключателей с подвижными и неподвижньгми контактами, включенных параллельно пепи :катущ«и зажигания и последовательно с обмоткой электромагнитного реле.
Одна-ко в известных устройствах возможно лищь малое число кодо1вых -комбинаций, кроме того, отключение самоблокировки при выключении замка зажигания приводит к возможности повторного .поискового набора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения числа :комбинаций кодового набора и исключения повторного поискового набора в каждой паре кодовых переключателей неподвижные контакты задающих переключателей соединены попарно с соответствующими неподвижными контактами разрешающих переключателей, подвижные контакты задаюших переключателей подключены к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле, подвижные контакты разрешающих переключателей подключены к замку зажигания через нормально замкнутый контакт реле, дополнительный нормально замкнутый контакт которого включен между источником питания и замком зажигания, а дополнительный нормально разомкнутый контакт - в цепь питания звукового сигнала. Кроме того, с целью
предупреждения открытия, например, капота между источником питания и подвижными контактами разрешающих переключателей установлен выключатель, связанный, например, с капотом автомобиля.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Противоугонное кодовое устройство устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, обычно рядом с замком зажигания. На передней панели корпуса устройства, являющейся контрольным пультом, располагаются разрешающие кодовые переключатели 1-5, задающие кодовые переключатели 6-10 располагаются вместе с реле 11 и конденсатором 12 внутри корпуса. Выходными клеммами 13-19 устройство подключается к электрической цепи автомашины.
Для нормального запуска автомашины необходимо перед включением замка зажигания
20 набрать разрешающими переключателями 1-5 комбинацию, соответствующую ранее заданной переключателями 6-10 «секретной комбинации («а чертеже - 11001). В этом случае при включении замка зажигания 20
напряжение от источника питания 21 через
3
Клемму 1б, контакты 22 и 23 реле 11, клемму 17 и замок зажигания 20 поступит на катушку зажигания 24, а через клемму 13 и конта.кты 25 и 26 реле 11 на подвижные контакты переключателей 1-5, но не поступит через кодовые переключатели на обмотку реле И. В этом случае система зажигания будет функционировать нормально.
Если будет набрана любая другая комбинация, отличающаяся от «секретной, при включении замка зажигания 20, напряжение через кодовые переключатели поступит на обмотку реле 11, при срабатывании которого размыкаются контакты 22 и 23, отключая налряжение от замка зажигания 20; замыкаются контакты 22 и 27, подключая обмотку реле 11 к источнику питания 21, что исключает повторный поисковый набор; замыкаются контакты 28 и 29, включающие автомобильный сигнал 30; размыкаются контакты 25 и 26, что препятствует поступлению напряжения на катущ;ку зажигания 24 через кодовые переключатели. Конденсатор 12 обеспечивает переброс реле 11 в мо.мент отключения напряжения. Отключить сработавшее устройство возможно только отключением источника питания 21.
Секретность заданной переключателями 6- 10 комбинации обеспечивается конструктивно тем, что при открывании корпуса устройства замыкается контакт 31, и напряжение поступает на подвижные контакты переключателей 1-5, что при ошибке в наборе кода ведет к срабатыванию устройства. Аналогичными
конта ктами 32 можно заблокировать капот, багажник и т. п.
Предмет изобретения
1. Противоугонное кодовое устройство для автомобиля, содержащее пары задающих и разрешающих кодовых переключателей с .подвижными и неподвижными контактами, включенных параллельно цепи катушки зажигания и последовательно с обмоткой электромагнитного реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа комбинации кодового набора и исключения повторного поискового
набора, в каждой паре кодовых переключателей неподвижные контакты задающих переКлючателей соединены попарно с соответствующими неподвижными контактами разрешающих переключателей, подвижные контакты задающих переключателей подключены к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле, подвижные контакты разрешающих переключателей подключены к замку зажигания через нормально замкнутый контакт
реле, дополнительный нормально замкнутый контакт которого включен между источником питания и замком зажигания, а дополнительный нормально разомкнутый контакт - в цепь питания звукового сигнала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения открытия, например, капота, между источником питания и подвижными контактами разрешающих переключателей установлен выключатель, связанный, например, с капотом автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
ИММОБИЛАЙЗЕР С МЕХАНИЗМОМ СЕКРЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2777146C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033352C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1785931A1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1636272A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-12-20—Подача