Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторный, так и дизельный двигатели, от угона.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство содержит контакт ную систему 1, выполненную в виде многоштепсельных разъемов 2-4. Одна часть 5 системы 1 выполнена съемной и является кодовым ключом, а другая часть 6 - стационарна, одни элементы 7 которой включены в цепь зажигания, а другие элементы 8 - в цепь питание обмотки электромеханического размыкателя 9 массы. Обмотка электромагнитной защелки 10 капота подключена к источнику 11 питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 12.1 исполнительного реле 12 и элементы 7 системы 1, Замыкающий контакт 12 2 включен в цепь звукового сигнала 13 и совместно с обмоткой реле 12 подключен к элементам 14, не задействованным в кодовом ключе. Съемная часть 5 имеет дополнительный контакт 15 для подключения внешнего источника питания. Кроме того, на чертеже показаны замок 16 зажигания и фиксатор 17 защелки 10, предназначенный для блокировки при отсутствии необходимости ее использования. Часть элементов системы 1 оставлена свободными для дезориентации злоумышленника (не пронумерованы). Все устройство, за исключением защелки 10, собрано в металлической коробке, укрепленной на передней панели транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При стоянке транспортного средства съемная часть 5 контактной системы 1, являющаяся кодовым ключом, находится у водителя. Элементы разъемов 2-4 стационарной части 6 разомкнуты, контакт
12.1реле 12 замкнут. Электромеханическая защелка 10 капота замыкает капот. Контакт
12.2разомкнут, звуковой сигнал 13 отключен. Ток к размыкателю 9 массы не поступает и его контакты разомкнуты.
Такое положение противоугонного устройства исключает запуск двигателя с помощью замка 16 зажигания и не позволяет открыть капот транспортного средства с целью включения системы зажигания напрямую. В связи с тем, что, например, три девятиполюсных разъема 2-4 дают 46656 вариантов кода включения замка зажигания и столько же вариантов включения размыкателя 9 массы, подбор кода без использования съемной части 5 контактной системы 1 практически невозможен.
Перед запуском двигателя водитель
вставляет съемную часть 5 контактной системы 1 в стационарную часть 6. При этом ток от источника 11 питания через элементы 7 и 8 разъемов 2-4 поступает к размыкателю 9, который, срабатывая, замыкает контакты, в
0 результате чего массовая клемма источника 11 питания подключается к массе транспортного средства, Одновременно ток от источника 11 питания через элементы 7 разъемов 2-4 и контакт 12.1 поступает к замку 16 за5 жигания и электромеханической защелке 10 капота, в результате чего защелка 10 выходит из зацепления капота, что позволяет открыть капот с помощью штатного привода замка капота для проведения необходимых
0 предпусковых операций с двигателем.
Включение системы зажигания двигателя транспортного средства осуществляется поворотом ключа в замке 16 зажигания. с Злоумышленнику осуществить подбор
5 кода путем прозванивания или последовательного соединения элементов разъемов 2-4 стационарной части 6 контактной системы 1 практически невозможно, так как масса источника 11 питания может быть
0 подключена лишь после подачи потенциала на размыкатель 9 массы, а определить кодовую последовательность соединения элементов системы 1 без подключения другого потенциала к массе транспортного средства
5 невозможно.
При одновременном соединении злоумышленником всех элементов стационарной части 6 произойдет срабатывание размыкателя 9, но ток к замку 16 зажигания
0 и к электромеханической защелке 10 капота не пойдет, так как ток через соединения элементов 14 разъемов 2-4, не задействованных в кодовом ключе, поступает к обмотке реле 12, которое, сработав, размыкает
5 контакт 12.1, связанный с замком 16 зажигания и электромеханической защелкой 10 капота, и замыкает контакт 12.2, приведя тем самым в работу звуковой сигнал 13. В случае разрядки источника 11 пита0 ния транспортного средства для привода в действие электромеханической защелки 10 капота и запуска двигателя после того, как вставлена съемная часть 5 контактной системы 1 в стационарную часть 6, к контакту
5 15 подсоединяется положительная клемма внешнего источника питания, а к корпусу транспортного средства - массовая клемма. При этом ток от внешнего источника пойдет так же, как от источника 11 питания транспортного средства.
Формула изобретениянитной защелкой капота и исполнительным
реле, размыкающий контакт которого вклюПротивоугонное устройство для транс-чен последовательно с замком зажигания и портного средства, содержащее контакт-обмоткой электромагнитной защелки капо- ную систему с двумя группами контактов,5 та, замыкающий контакт-в цепь звукового одна часть которой выполнена съемной всигнала, а обмотка исполнительного реле виде кодового ключа, а другая - стационар-подключена к второй группе контактов конной, при этом первая группа контактов кон-тактной системы, при этом обмотка электро- тактной системы включена в цепьмагнитного размыкателя массы подключена зажигания транспортного средства, о т л и-10 к источнику питания через первую группу чающееся тем, что, с целью повышенияконтактов контактной системы, выполнен- надежности, оно снабжено электромехани-ной в виде нескольких многоштепсельных ческим размыкателем массы, электромаг-разъемов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1785931A1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU435963A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2262457C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактную систему 1, выполненную с виде многоштепсельных разъемов 2, 3, 4. Одна часть 5 системы 1 выполнена съемной и является ходовым ключом, а другая часть 6 - стационарная, один элемент 7 которой включен в цепь зажигания, а другие элементы 8 - в цепь пита - -/ ния обмотки электромеханического размыкателя 9 массы. Обмотка электромеханической защелки 10 капота подключена к источнику 11 питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 12.1 исполнительного реле 12 и элементы 7 системы 1. Замыкающий контакт 12.2 включен в цепь звукового сигнала 13 и совместно с обмоткой реле 12 подключен к элементам 14, не задействованным в ходовом ключе 5. Ходовой ключ 5 имеет дополнительный контакт 15 для подключения внешнего источника. Защелка 10 капота имеет фиксатор 17 для ее блокировки. Устройство включает звуковой сигнал 13, разрывает цепь зажигания и блокирует открывание капота транспортного средства при попытках злоумышленника осуществить подбор кода путем прозванивания или последовательного соединения элементов разъемов 2,3, 4. Устройство не требует доработки системы зажигания транспортного средства. 1 ил. ы Ј
Противоугонное устройство для автомобиля | 1984 |
|
SU1379158A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-22—Подача