ная часть - в виде щелевого приемника с гнездами, смещенными по обе стороны от оси пазов.
На чертеже изображена схема противоугонного устройства для транспортного средства.
Противоугонное устройство для транспортного средства содержит контактную систему 1, состоящую из съемной части 2, выполненной в виде контактной пластины с выступами 3, и стационарной части 4, вы- .полненной в виде щелевого приемника, содержащего пазы 5 со смещенными в правую и левую стороны от них гнездами б. Клеммы выступов 3 контактной пластины и клеммы гнезд 6 соединены соответствующим по-: рядком проводами и образуют кодовый замок противоугонного устройства.
В соответствии с выбранным кодом к одной из клемм гнезда б, например 3, стационарной части 4 от источника 7 тока подходит провод 8, клемма 2 соединена с клеммой 9,.клемма 10 - с клеммой 20, клемма 18 проводом 11, соединена с включателем 12, расположенным между стационарной частью 4 контактной системы 1 и замком 13 зажигания. Выключение включателя 12 осуществляется контактом, приводимым в движение реле 14. Одна из клемм гнезда 6, например 15, стационарной части 4 является кодовой для включения электромагнитного размыкателя 15 массы и соединена с ним проводом 16.
. Часть клемм гнезд 6 стационарной час- ти 4, не используемых в качестве кодовых, например 1, 7, 10, 14, проводами 17 соединены реле 14 и параллельно через включатель 18 соединены со звуковым сигналом 19, а часть клемм гнезд 6 стационарной части 4 для дезориентации злоумышленик а остается свободной.
Параллельно замку 13 зажигания про- в.бдом 20 подсоединена электромагнитная защелка 2.1 капота транспортного средства. Электромагнитная защелка 21 имеет фиксатор 22, предназначенный для ее фиксации во втянутом (открытом) состоянии при отсутствии нёобхбдимости в ее использовании. .. .
Клеммы выступов 3 контактной пластины 2 соединены в соответствии с выбранными кодами как с сетью замка 13 зажигания, так и с сетью включения электромагнитного размыкателя 15 массы.
Съёмная часть 2 имеет дополнительную клемму 23, соединенную с входной клеммой выбранного кода, например с 3, котбрая не заходит в .щелевой приемник стационарной части, предназначенный для подсоединения внешнего источника тока в случае разрядки при длительном хранении транспортного средства его источника 7 питания.
Электромагнитный размыкатель 15 массы имеет тяговое реле 24 и контакты 25,
5 при замыкании которых массовая клемма источника 7 питания соединяется с массой транспортного средства.
Все противоугонное устройство за исключением электромагнитной защелки 21 ка0 пота монтируется в прочном металлическом корпусе, укрепленном на передней панеле транспортного средства (на схеме не показано)..
Контактный пластина 2 имеет выступы
5 3, которые как по ширине, так и глубине размещаются на выбранных расстояниях.. Каждый выступ имеет по пять подпружиненных контактов 26. четыре из которых разме-- щены на его боковых поверхностях и один 0 в верхней части. В соответствии с выбран- ... ным кодом на выступе 3 могут быть подключены к кодовой сети не более двух контактов 26.- ; ,г ...,-. ; г-..- .-.-:;...:- .; : В стационарной части 4 щелевой прием:
5 ник имеет пазы 5, размещенные на ширине и расстояниях, соответствующих,расстоянию по ширине между выступами 3 контактной пластины, и имеющие такую же ширину, как выступы 3.:
0 . Справа и слева от пазов 5 находятся
гнезда 6, расположенные по глубине на рас . стоянии, равном расстоянию по глубине
между выступами 3 контактной пластины 2.
Каждое гнездо 6 имеет четыре утопленных
5 вглубь контакта, три из которых находятся на боковых поверхностях и один - на верхней части гнезда 6. В соответствии с вы бранным кодом в гнезде 6 может быть подключено к .кодовой сети не более двух
0 контактов.
Предлагаемое противоугонное устройство для. транспортного средст-ва работает следующим образом.
При стоянке транспортного средства
5 съемная часть 2 контактной системы 1, являющаяся кодовым ключом, находится у водителя. Кодовые клеммы гнезд 6 стационарной части 4 разомкнуты, клеммы в л-ючатёля 12 замкнуты, электромагнитная
0 защелка 21 капота замыкает капот.
Клеммы включателя 18 разомкнуты, звуковой сигнал 19 отключен. Ток к реле 24 электромагнитного размыкателя 15 массы не поступает, его контакты 25 разомкнуты.
5 Такое положение противоугонного устройства исключает возможность запуска двигателя с помощью штатного замка 13 зажигания и не позволяет открыть капот транспортного средства с целью включения системы зажигания напрямую.
В связи с тем, что клеммы в гнездах 6 стационарной части 4 смещены в сторону от пазов 5 на различном расстоянии от обреза приемной щели, каждое гнездо б имеет по четыре клеммы, размещенные в труднодоступных местах, а количество возможных вариантов включения кодового замка при наличии, например, трех пазов с восьмью гнездами по бокам каждого паза составит более 1,7 млн., подбор кода без использования съемной части 2 практически невозможен.
Перед запуском двигателя водитель вставляет контактную пластину выступами 3 в пазы 5 щелевого приемника стационарной части 4 до ее упора и сдвигает ее в соответствии с выбранным кодом вправо или влево так, чтобы выступы 3 зашли в гнезда 6. При этом ток от источника 7 питания по проводу 8, соединениям клемм гнезд 6 и выступов 3, по проводам 9,10,16 поступает к реле 14 электромагнитного размыкателя 15 массы, которое, срабатывая, замыкает контакты 25, в результате чего массовая клема источника 7 питания подключается к массе транспортного средства.
После включения массы транспортного средства ток от источника 7 питания по проводу 8, соединениям клемм гнезд 6 и высту- пов 3, по проводам 9, 10, 11 через включатель 12 подходит к замку 13.зажигания, а по проводу 20 подходит к реле эл ект- ромагнитйой защелки 21 капота, в результате чего защелка 21 выходит из зацепления с капотом, что позволяет открыть капот с помощью штатного привода замка капота (на схеме не показаны) для проведения необходимых предпусковых операций с двигателем.
Включение системы зажигания двигателя транспортного средства осуществляется поворотом ключа в замке 13 зажигания.
В случае попытки злоумышленника осуществить подбор кода путем прозванива- ния клемм гнезд б стационарной части 4 срабатывание контактной системы 1 практически невозможно, так как масса источника 7 тока, может быть .подключена лишь после включения положительного потенциала на реле 24 электромагнитного размыкателя 15 массы, а определить кодовую последовательность соединения клемм гнезд б без подключения отрицательного потенциала к массе транспортного средства нельзя.
В том случае, если злоумышленнику удастся соединить одновременно все клеммы во всех гнездах 6 стационарной части 4, происходит срабатывание электромагнитного размыкателя 15 массы, но ток к замку
13 зажигания и к электромагнитной защелке 21 не идет, так как ток через соединение клемм, не используемых в качестве кодовых в гнездах 6, по проводу 17 подходит к реле
14, которое, сработав, размыкает клеммы включателя 12, соединенные с замком 13 зажигания и электромагнитной защелкой 21 капота транспортного средства, и замыкает клеммы включателя 18, приведя тем самым
в работу звуковой сигнал 19.
В случае разрядки источника 7 питания транспортного средства при его длительном хранении для привода в действие электромагнитной защелки 21 после того, как
вставлена съемная часть 2 в стационарную часть 4, к клеме 2.2 контактной пластины 2 подсоединяется положительная клемма внешнего источника тока (не показан), а к корпусу транспортного средства - его массовая клемма. При этом ток от внешнего источника тока йдеттак же, как от заряженного источника 7 питания транспортного средства. , ....,.. Предлагаемое противоугонное устройство длЯ Транспортного средства практически полностью исключает возможность угадывания кода, так как кодовое включение имеют как плюсовая, так и минусовая клем- мы источника 7 питания, выступы 3 контактной пластины 2, пазы 5 и гнезда 6 размещены на различных, выбранных в соответствии с кодом, расстояниях как по ширине, так и глубине, гнезда 6 смещены в левую и в правую стороны от пазов 5, а
клеммы в гнездах 6 размещены в труднодоступных для злоумышленника местах. Возможное сочетание соединения клемм в съемной 2 и стационарной 4 частях контактной системы 1 достигает более 1,7 млн.
вариантов, что значительно больше, чем при ,использовании многоштыревых штепсельных разъемов в известном противоугонном устройстве.
Фор мула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее штепсельную контактную систему, первая группа контактов которой включена в цепь питания
электромагнитного размыкателя массы, а вторая группа контактов - в цепи питания замка зажигания и электромагнитной защелки капота, исполнительное реле, размы- кающий контакт которого включен
последовательно с замком зажигания и обмоткой защелки капота, замыкающий кон- такт установлен в цепи звуковой сигнализации, а обмотка подключена одним. выводом к массе, а другим выводом - к контактам контактной системы, не связанным с
первой и второй группами контактов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, съемная часть контактной системы
.выполнена в виде контактной пластины с выступами, а Стационарная часть - в виде щелевого приемника с гнездами, смещенными по обе стороны от оси пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1636272A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
Противоугонное кодовое устройство для автомобиля | 1972 |
|
SU468817A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-10-29—Подача