УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПРАВЫ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ РЕКИ ПОД ВОДОЙ Советский патент 1936 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU46948A1

Изобретение относится к устройствам для переправы людей через реки под водой с использованием канатного транспортера с бесконечным канатом, приводимым в движение вращающимся барабаном.

В предлагаемом устройстве обе ветви транспортера во время переправы протягиваются внутри образующего тоннель гибкого шланга, погруженного в воду и укрепленного концами на противоположных берегах.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для переправы людей через реки под водой; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - вид устройства во время перевозки его.

Устройство для переправы людей через реки под водой состоит из гибкого шланга 3, закрепленного концами на противоположных берегах реки и погруженного в воду, образуя при этом тоннель. Сквозь шланг 3 пропускаются обе ветви канатного транспортера с бесконечным канатом 1, приводимым в движение посредством вращающегося барабана 2.

При переправе люди захватывают руками одну из ветвей транспортера и протаскиваются им лежа через шланг-тоннель.

Устройство помещается на двухколесной прицепке (фиг. 3), присоединяемой посредством универсального шарнира 7 к хвостовой части танка-амфибии. На прицепке установлены два барабана, на один из которых наматывается гибкий шланг 3, а на другой - канат 7. На барабане 2 для шланга, внизу его, помещен шкив 9 с жолобом для каната, надеваемого на него во время переправы. Барабан со шкивом 9 приводится во вращение От мотора танка-амфибии через карданный вал 8, гибко соединенный с мотором, и коническую передачу 10.

Гибкий шланг выполняется, например, из прорезиненного брезента и снабжен внутренней гладкой поверхностью для уменьшения трения при переправе внутри него. Для подачи достаточного количества воздуха при переправе внутрь шланга 3 производится по гибкому тонкому шлангу 11, доходящему до середины шланга 3 и составляющему одно целое с последним. Воздух подается воздушным насосом 6 в шланг 11 и через отверстие 4 поступает в шланг 3.

Для установки переправы шланг 3 разматывается с барабана и один конец его закрепляется тем или другим способом на берегу, на котором закрепляется и ролик 5. Танк-амфибия переплывает реку вместе с прицепкой, несущей другой конец шланга 3.

Когда шланг 3 перекинут через реку, в него вводят обе ветви каната 1, протаскивая канат тонким шнуром, находящимся в шланге при нерабочем положении его. Канат 1 накидывается на ролик 5 и на шкив 9 ведущего барабана, после чего переправа готова к действию. При включении карданного вала во вращение от мотора канат 1 приводится в движение

Похожие патенты SU46948A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2131957C1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Приспособление для распределения бревен по штабелю 1915
  • Шеломенцев Е.Ф.
SU2669A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
Устройство для выборки канатов орудий лова 1990
  • Карпелев Тимофей Павлович
  • Тигеева Тамара Александровна
  • Мякишев Юрий Андреевич
SU1759360A1
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2577748C1
Окорочный станок, работающий при помощи пескоструйного аппарата 1932
  • Давлетшин В.А.
  • Новосельский А.Е.
SU33670A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 948 A1

Формула изобретения SU 46 948 A1

Устройство для переправы людей через реки под водой с использованием канатного транспортера с бесконечным канатом, приводимым в движение вращающимся барабаном, отличающееся тем, что обе ветви указанного транспортера протянуты внутри гибкого шланга, погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах.

SU 46 948 A1

Авторы

Трубач И.И.

Даты

1936-05-31Публикация

1934-02-11Подача