Изобретение относится к устройствам для переправы людей через реки под водой с использованием канатного транспортера с бесконечным канатом, приводимым в движение вращающимся барабаном.
В предлагаемом устройстве обе ветви транспортера во время переправы протягиваются внутри образующего тоннель гибкого шланга, погруженного в воду и укрепленного концами на противоположных берегах.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для переправы людей через реки под водой; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - вид устройства во время перевозки его.
Устройство для переправы людей через реки под водой состоит из гибкого шланга 3, закрепленного концами на противоположных берегах реки и погруженного в воду, образуя при этом тоннель. Сквозь шланг 3 пропускаются обе ветви канатного транспортера с бесконечным канатом 1, приводимым в движение посредством вращающегося барабана 2.
При переправе люди захватывают руками одну из ветвей транспортера и протаскиваются им лежа через шланг-тоннель.
Устройство помещается на двухколесной прицепке (фиг. 3), присоединяемой посредством универсального шарнира 7 к хвостовой части танка-амфибии. На прицепке установлены два барабана, на один из которых наматывается гибкий шланг 3, а на другой - канат 7. На барабане 2 для шланга, внизу его, помещен шкив 9 с жолобом для каната, надеваемого на него во время переправы. Барабан со шкивом 9 приводится во вращение От мотора танка-амфибии через карданный вал 8, гибко соединенный с мотором, и коническую передачу 10.
Гибкий шланг выполняется, например, из прорезиненного брезента и снабжен внутренней гладкой поверхностью для уменьшения трения при переправе внутри него. Для подачи достаточного количества воздуха при переправе внутрь шланга 3 производится по гибкому тонкому шлангу 11, доходящему до середины шланга 3 и составляющему одно целое с последним. Воздух подается воздушным насосом 6 в шланг 11 и через отверстие 4 поступает в шланг 3.
Для установки переправы шланг 3 разматывается с барабана и один конец его закрепляется тем или другим способом на берегу, на котором закрепляется и ролик 5. Танк-амфибия переплывает реку вместе с прицепкой, несущей другой конец шланга 3.
Когда шланг 3 перекинут через реку, в него вводят обе ветви каната 1, протаскивая канат тонким шнуром, находящимся в шланге при нерабочем положении его. Канат 1 накидывается на ролик 5 и на шкив 9 ведущего барабана, после чего переправа готова к действию. При включении карданного вала во вращение от мотора канат 1 приводится в движение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ | 1997 |
|
RU2131957C1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Приспособление для распределения бревен по штабелю | 1915 |
|
SU2669A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Устройство для выборки канатов орудий лова | 1990 |
|
SU1759360A1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2577748C1 |
Окорочный станок, работающий при помощи пескоструйного аппарата | 1932 |
|
SU33670A1 |
Устройство для переправы людей через реки под водой с использованием канатного транспортера с бесконечным канатом, приводимым в движение вращающимся барабаном, отличающееся тем, что обе ветви указанного транспортера протянуты внутри гибкого шланга, погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-02-11—Подача