1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам приводов автомобильных стеклоподъемников.
Известны ручки стеклоподъемников, состоящие из рычага, надетого одним концом на шли-цевой конец поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взаимодействующим с головкой оси, и декоративной накладки.
Недостат1ком известных ручек Я|Вляется наличие люфтов в осевом направлении, что снижает работоспособность шли-цевого соединения.
С целью устранения осевого люфта ручки относительно оси в предлагаемой конструкции, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами ло периметру, рычаг с отверстиями, совпадающими с вырезами тарельчатой пружины, а декоративная накладка - с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой пружины и в отверстиях рычага.
На фиг. 1 изображена ручка в разрезе; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - тарельчатая пружина в разрезе.
Ручка 1 имеет на одном Конце цапфы 2 с внутренними шлицами, а на другом конце прикреплен ролик 3. В .цапфе 2 выполнены три
отверстия 4 по окружности. Ось стеклоподъемника 5 имеет наружные шлицы, буртик 6, кольцевую канавку 7, головку 8 и упругий элемент 9, выполненный в виде тарельчатой
пружины, в центре которой имеется отверстие, состоящее из узкой части 10, переходящее в широкую часть II. По периметру упругого элемента имеется три выреза 12. Сверху устанавливается декоративная накладка 13, имеющая три шипа 14, выполненные в виде двух соединенных конусов и разрезанные на два или несколько частей пазами 15. Устройство работает следующим образом. Ручка 1 насаживается цапфой 2 с внутренними шлицами на ось 5 стеклоподъемника до упора в буртик 6. Упругий элемент 9 надевается щирокой частью 11 отверстия на головку 8, поджимается и проталкивается до упора кольцевой канавки 7 в край узкой части 10
отверстия упругого элемента 9. При этом вырезы декоративная накладка 13 надевается на цапфу 2, и шипы 14 сжимаются за счет пазов 15 и проходят в отверстия 4. Затем щипы 14 разжимаются и таким образом происходит
фиксация упругого элемента 9 декоративной накладкой 13, и следовательно, ручки 1 стеклоподъемника. Упругий элемент 9, разжимаясь, постоянно выбирает люфт в осевом направлении ручки Г стеклоподъемника автомобиля. 3 Предмет изобретения Ручка стеклоподъемника, состоящая из рычага, надетого одним концом на 1илидевой. конец поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взамодействующим с головкой оси, и декоративной накладки, о тличающаяся тем, что с целью устранения осевого люфта ручки относительно оси, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами ио периметру, рычаг выполнен с отверстиями, со1впадающими с вырезами тарельчатой пружины, а декоративная накладка - с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой пружины и в отверстиях рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручка стеклоподъемника | 1974 |
|
SU643373A2 |
ДВЕРНОЙ БЛОК С ЗАМКОВОЙ И С ПЕТЛЕВОЙ ЗАЩИТНЫМИ ДВЕРЦАМИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2008 |
|
RU2398087C2 |
КАТУШКА РЫБОЛОВНАЯ С ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ | 2014 |
|
RU2556353C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ПАЛКА ДЛЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ С АМОРТИЗАТОРОМ | 2011 |
|
RU2573949C2 |
Устройство для сборки запрессовкой и сварки с подачей присадочной проволоки цилиндрического тела с концевыми элементами | 1986 |
|
SU1368148A1 |
Устройство для срезания изношенных накладок с дисков сцепления | 1989 |
|
SU1731478A1 |
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
т 894 13
(Риг 2
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1972-05-22—Подача