1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная муфта с ферромагнитным наполнителем, содержащая концентричио установленные ведущую и ведомую полумуфты, разделенные рабочим зазором, в котором размещено ферроэластичяое кольцо.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств муфты.
В предлагаемой электромагнитной муфте ферроэластичное кольцо снабжено установленными по окружности с интервалами крепежными элементами, соединяющими его с одной из полумуфт.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А иа фиг. 1 (два варианта: В 0 и ).
Электромагнитная муфта состоит яз наружного корпуса - ротора полумуфты 1, ферроэластичного «ольца 2, полумуфты 3, обмотки управления 4, подшипникового щита 5, токопроводящих щеток 6, контактных «олец 7, скобок (крепеж.ных элементов) 8, подшипникового щита 9 и валов 10 и И.
Электромагнитная муфта работает следующим образом. При подключений обмоток управления к источнику постоянного тока по ним проходит ток. Создаваемые обмотками управления М. д. с. образуют ,в магнитопроводах ротора, ферроэластичном кольце и в воздушно.м (рабочем) зазоре магнитные потоки. Образующееся тяговое усилие притягивает ферроэластичное кольцо к наружной поверхности ротора. Так как перемещение ферроэластичного кольца ограничено из-за скобок, то оно входит в контакт с наружной поверхностью ротора не всей внутренней поверхностью, а
только ее частью. Управляя величиной тока, подводимого посредством токопроводящнх щеток и контактных колец, можно осуществлять жесткое или с проскальзыванием сцеплевие ведущей и ведомой полумуфт. Таким образом,
ферроэластичное кольцо находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью наружного корпуса, что предохраняет его от износа и повышает срок службы.
Жесткое крепление ферроэластичного кольца к наружному корпусу позволяет ему при снятии питающего напряжения возвратиться в 1исходное полол-сение и выйти из контакта с ротором, что сокращает время расцепления ведущей и ведомой полумуфт.
С целью создания индивидуальных магнитных потоков в рабочем зазоре, электромагнитная муфта может иметь одну, две, три и т. д. идентичных обмоток управления. Предмет изобретения Электромагнитная муфта с ферромагнитным наполнителем, содержащая «онцвнтрично установленные .ведущую и ведомую полумуфты, 5 разделенные рабочим зазором, в котором размещено ферроэластичное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью улучщения ее эксплуатационных СВОЙСТВ, ферроэластичлое кольцо снабжено уста,новленными но окружкости с интервалами крепежными элементами соединяющими его с одной из полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта | 1980 |
|
SU958736A1 |
Электромагнитная муфта с ферромагнитным наполнителем | 1980 |
|
SU905531A1 |
Электромагнитная муфта | 1984 |
|
SU1155799A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1976 |
|
SU684210A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU575441A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1516644A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2158384C1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
Гибридный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2643522C1 |
/////77У7/, N
Л-ЛBQ
А-Ав Ю
8
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-05-28—Подача