т
Фиг.1
Изобретение относится к общему ма шиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления.
Цель изобретения - улучшение экс- ппуатационных качеств муфты путем стабилизации характеристик муфты при повышении температуры
На фиг.1 изображена электромагнитная порошковая муфта при нормальной температуре окружающей среды, продольный разрез; на фиг о 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - муфта при повышенной температуре окружающей среды, продольный разрез,
Электромагнитная порошковая муфта состоит из наружной полумуфты 1, торцовых немагнитных крышек 2 и 3. Торцовая крышка 2 связана с ведущим валом 4. В осевом отверстии, выполнен- ном в торцовой крьш1ке 3, на подшипниках 5 установлен ведомый вал 6. Допускается обратное подключение валов (вал 4 может быть ведомым, а вал 6 - ведущим). Ведомый вал 6 связан с вну ренним ротором 7, цилиндрическая поверхность которого является рабочей поверхностью ротора 7. Ротор 7 и наружная полумуфта 1 установлены конце трично друг другу с образованием ра- бочего зазора 8, заполненного ферромагнитным порошком 9. Во внутреннем роторе 7 выполнен кольцевой паз, в котором установлена обмотка 10 управления. Немагнитная нтулка 11 ох- ватывает обмотку 10 управления и имеет кольцевой участок с канавками на цилиндрической поверхности, выступающей в полость рабочего зазора 8.
На рабочей поверхности внутренне- го ротора 7 выполнены продольные пазы 12, В продольных пазах 12 заподлицо с рабочей поверхностью ротора 7 установлены с возможностью радиального перемещения стержни 13, соеди- ненные с днищем паза 12 пластинами 14, выполненными из материала с эффектом памяти формы, например нике лида титана, за счет изменения химического состава которого может быть изменена активная форма пластины.
Муфта работает следующим образом. Вал 4 приводится во вращение приводным двигателем и вращает посредством связи через торцовую крьш1ку 2 наружную полумуфту 1, При отсутствии тока в обмотке 10 управления вращение на приводной агрегат (не изображен) не передается„ При подаче тока в обмотку 10 управления в муфте возникает магнитный поток, посредством которого происходит сцепление между наружной полумуфтой 1 через ферромагнитный порошок 9 с внутренним ротором 7.
При повьпвении температуры порошка 9 и элементов муфты, по которым проходит магнитный поток, увеличивается их магнитное сопротивление, снижается величина магнитной индукции в рабочем зазоре. Это приводит к снижению сцепляющих свойств ферромагнитного порошка и, в конечном итоге, к снижению передаваемого муфтой момента. Нагрев.приводит к изменению формы определенного участка пластины 14, химический состав которого с учетом особенностей фазового перехода аустенит-мартенсит соответствует температуре нагрева муфты в данный момент. Изменение формы приводит к тому, что стержень 13 частично выходит из паза в рабочий зазор, уменьшая его величину. Это уменьшает рассеивание магнитного потока в зазоре и увеличивает площадь взаимодействия ферромагнитного порошка с рабочей поверхностью ротора 7, за счет чего происходит компенсация потери передаваемого момента при нагреве муфты.
При уменьшении температуры элементов муфты пластины 14 возвращаются в исходное положение. Это приводит к втягиванию в паз 12 стержней 13 и увеличению зазора до первоначальной расчетной величины. Формула изобретения
1. Электромагнитная порошковая муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты с порошковым наполнителем в рабочем зазоре и встроенную в одну из них обмотку управления с немагнитной втулкой, кольцевой участок которой с канавками на его цилиндрической поверхности расположен в полости рабочего зазора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации передаточных характеристик при повьш1ении температуры, она снабжена установленными в выполненных на рабочей поверхности одной из полумуфт продольных пазах заподлицо с рабочей поверхностью и с
51516644
радиального перемещения также установленными днищем пазов пластинами с эффектом памяти формы, с
щ ри па
2, Муфта по п.I, отличающая с я тем, что в качестве материала пластин, обладающего эффектом памяти, использован никелид титана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная порошковая муфта | 1988 |
|
SU1622675A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1427101A1 |
Муфта электромагнитная порошковая | 1975 |
|
SU617641A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1986 |
|
SU1472714A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1976 |
|
SU603792A2 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1985 |
|
SU1315684A1 |
Переменнополюсная электромагнитная порошковая муфта | 1980 |
|
SU976145A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА jеоЕСОЮзнАя. >&г-атца.рХ!:м''Г^^е! r'i ^ • i 1 •• 6 - **• * ix f 4 4 i * * i ft. v i & i-? f J | 1972 |
|
SU332263A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств муфты путем стабилизации ее характеристик при повышении температуры. Муфта состоит из наружной полумуфты 1 и торцовых немагнитных крышек 2 и 3. Крышка 2 связана с ведущим валом 4. Ведомый вал 6 связан с внутренним ротором (ВР) 7. ВР 7 и наружная полумуфта 1 образуют рабочий зазор, заполненный ферромагнитным порошком 9. На рабочей поверхности ВР 7 выполнены продольные пазы 12. В пазах 12 заподлицо с рабочей поверхностью ВР 7 установлены с возможностью радиального перемещения стержни 13. Стержни 13 соединены с днищем паза 12 пластинами 14, выполненными из материала с эффектом памяти формы, например из никелида титана. При нагреве муфты в ходе эксплуатации пластины 14 частично выдвигают стержни 13 в область рабочего зазора. Этим компенсируются потери момента вращения из-за повышения магнитного сопротивления ферромагнитного порошка 9. При охлаждении стержни 13 занимают исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фне.1
Электромагнитная порошковая муфта | 1974 |
|
SU485248A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-08-27—Подача