1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна управляемая обгонная муфта, содержащая две храповые нолумуфты и пневматический механизм включения с цилиндром и разделяюш,им его на две полости поршнем, закрепленным на одной из полумуфт, но в таких конструкциях не обеспечивается фиксация ведуш,ей тюлумуфты после разъединения полумуфт при обгоне.
Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что в стенке цилиндра выполнено отверстие, при включении перекрытое поршнем, а при обгоне соединяюшее обе полости цилиндра посредством трубопровода, в котором установлен автоматический клапан, открывающийся с задержкой во времени относительно момента включения муфты.
Такое выполнение обгонной муфты позволяет автоматически фиксировать выключенное положение ведущей полумуфты, что повышает надежность ее работы.
Па чертеже изображена предлагаемая муфта, содержащая храповую обгонную муфту, соединенную с пневматичсскнм механизмом включения.
Муфта состоит пз ведущей полумуфты 1 и ведо.мой полумуфты 2, имеющих торцевые несимметричные кулачки 3. Полумуфта 1 выполleiia как одно целое с поршнем 4. свободно насажена на ведущий вал 5 и может перемещаться относительно его по шпонке 6 для сцепления с ведомой полумуфтой 2, жестко установленной на ведо.мом валу 7. В цилиндре 8 механизма включения размещена прулсина сжатия 9, разъединяющая полумуфты в исходио.м положении. Между иоршне.м 4 и пружиной 9 установлен шарикоподшипник 10. На цилиндре 8 выполнено отверстие И, таким образом, что оно перекрыто поршнем 4, когда муфта включена, и открыто, когда ведущая полумуфта 1 отжата кулачками 3 от ведомой 2 при обгоне. Посредством отверстия 11, трубопровода и автоматического клапана 12 полость 13 цилиндра соединяется с полостью 14, имеющей выход 15 в атмосферу.
Для ограничения утечки управляющего воздуха из рабочей полости 13 в конструкции предусмотрены уплотнительные элементы 16 и 17. Автоматический клапан 12 снабжен подпружиненным сильфоном 18 с клапаном 19. Па линии подвода воздуха 20 установлен управляющий клапан 21, дроссель 22, направляющий воздух в рабочую полость 13 цилиндра и дроссель 23, направляющий воздух в сильфонную полость 24 автоматического клапана 12. Объем полости 24 и раз.меры дросселей 22 и 23 выбраны таким образом, чтобы открытие клапана 19 происходило после включения 0 .муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Управляемая обгонная муфта | 1982 |
|
SU1128012A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону пресса | 1977 |
|
SU759183A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333906A1 |
Гидравлическая муфта | 1982 |
|
SU1083008A1 |
Устройство для нарезания резьбы | 1984 |
|
SU1191214A1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-07-31—Подача