Изобретение относится к области деталей машин, в частности к обгонным муфтам сцепления, применяющимся в механизмах валоповоротных устройс паротурбинных и газотурбинных установок. Известна управляемая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовьв и кулачками, механизм включения, поршень которрто связан с ведущей полумуфтой и ра положен в неподвижном цилиндре с возвратной и рабочей полостями, последняя из которых соединена с источником давления jj . Однако в такой муфте не .рбеспечи вается информация о зацеплении кулачков, что снижает ее надежность Известна управляемая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми несимметричны ми кулачками, механизм включения в виде неподвижного цилиндра с подпружинным поршнем, делящим полост цилиндра на возвратную и рабочую по лости,последняя из которых соеданена с источником давления посредством управляемых распределителей J Однако в известной муфте нет информации о точной фиксации ведущей полумуфты при сцепленных и расцепленных зубьях полумуфт и не осуществляется быстрое управление подаче или сливом рабочей среды из Щ1линдра в зависимости от положения поршня и связанной с ним ведущей полумуфтой, что снижает ее надежность о Цель изобретения - повьппение надежности муфты путем обеспечения информации о полном зацеплении кулачков. Ноставленная цель достигается тем, что управляемая обгонная муфта содержащая ведущую и ведомую полу.муфты с торцовыми несимметричньми кулачка;ми, механизм включения в вид неподвижного цилиндра с подпружиненньм поршнем, делящим полость цилиндра на возвратную и рабочую поло ти, последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых распределителей, снабжена реле давления, расположённым между распределителями и возвратной полостью цилиндра, а в поршне выполнен канал, связьшающий рабочую полость с входом реле давления. На чертеже изображена схема предлагаемой муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты, укрепленной на валике 2, приводимом во вращение валом 3 электродвигателя валоповоротного механизма, и ведомой полумуфты 4, закрепленной на валу 5 паротурбинного или газотурбинного двигателя.Ведущая и ведомая полумуфты снабжены торцовыми несимметричными кулачками 6 и 7. Ведущая полумуфта 1 перемещается в зацепление с ведомой полумуфтой 4 механизмом включения, содержащим поршень 8, помещенный в цилиндр 9 и делящий его полость на рабочую 10 и возвратную 11 полости. При поступлении в полость рабочей среды под давлением с помощью управляемого распределителя в виде электромагнитного вентиля 12 поршень 8 сцеплен с ва;пиком 2 с помощью упорного подшипника 13. В перегородке поршня 8 выполнен канал 14, а напротив него, в днище 15 цилиндра 9 вьтолнено выходное отверстие 16, подключенное к электрическому реле 17 давления. На линии 18 подачи рабочей среды через входное отверстие 19 установлены второе реле 20 давления и второй управляемый распределитель в виде электромагнитного вентиля 21 для сброса воздуха или масла из устройства. Выключение полумуфт осуществляется пружиной 22. С электромагнитньми вентилями 12 и 21 через систему управления связано реле 17 давления. Муфта работает следующим образом. При вращающемся валике 2 открывается электромагнитный вентиль 12. Рабочая среда по линии 18 поступает в рабочую полость 10 цилиндра 9 и порщень 8, преодолевая усилие пружины 22, перемещает полумуфту 1 до сцепления с полумуфтой 4. Во время перемещения поршня 8 часть рабочей среды из рабочей полости 10 через канал 14 выпускается в возвратную полость 11 на слив. Когда перегородка поршня 8 установится на днище 15 цилиндра 9, отверстие 16, канал 14 совместятся и реле 17 давления зафиксирует окончание зацепления полумуфт , При обгоне ведомой полумуфты 4 ведущей Т скосы на кулачках отжимают, ведущую муфту от ведомой. Отверстие 31 16 и канал 14 разъединяются. В образовавшийся зазор в возвратные полости между днищем 15 и поршнем 8 рабочая среда из реле ,17 давления выпускается на слив. Релб 17 фиксирует снижение давления, и по импульсу от него электромагнитный вентиль 12 перекрывает подачу рабочей среды в рабочую полость 10, а вентиль 21 открывает из нее выпуск на слив. Пружиной 22 полумуфта 1 полностью вьшодится из зацепления с попумуфтой 4. Когда давление в рабочей полости 10 снизится до величины, при которой гарантируется расцепление попумуфт, по импульсу реле 20 давления вентиль 21 закрывается, а вал 3 элект12родвигателя валоповоротного механиз ма останавливается. Вместо двух электромагнитных вентилей 12 и 21 может быть использован один сдвоенный. Тогда реле 20 давления будет только останавливать вал 3 электродвигателя. В предлагаемой муфте меньше изнашивается поршень, так как он совершает движение только управлении муфтой и не вращается вместе с полумуфтой. Кроме того, механизм включения с такой системой управления может использовать в качестве рабочей среды как масло, так и воздух, что расширяет возможности его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1978 |
|
SU750167A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Валоповоротное устройство турбомашины | 1985 |
|
SU1301989A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону пресса | 1977 |
|
SU759183A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
Управляемая обгонная муфта | 1973 |
|
SU469830A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН | 1992 |
|
RU2065537C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ОБГОННАЯ МУФТ содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми несимметричными 22 кулачками, механизм включения в виде неподвижного цилиндра с подпружиненным поршнем, делящим полость цилиндра на возвратную и рабочую полости, последняя из которых соединена с источником давления посредством управляемых распределителей, - личающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем обеспечения информации о полном зацеплении кулачков, она снабжена реле давления, расположенным мевду распределителями и возвратной полостью цилиндра, а в поршне выполнен канал, связьшающий рабочую полость с входом реле давления. 8 10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 0 |
|
SU205455A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Управляемая обгонная муфта | 1973 |
|
SU469830A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-12-09—Подача