При изменении числа оборотов приводного двигателя на исполнительный двигатель 12 будет дан сигнал, пропорциональный отклонению частоты генератора 1 от номинальной.
Исполнительный двигатель 12 начнет вращать в ту или другую сторону в зависимости от увеличения или уменьшения числа оборотов приводного двигателя ведущий диск И лобового фрикционного вариатора 10, который передает вращение ведомому диску 13. Вначале когда скорость перемещения колец 5 равна нулю, усилие их перемещения, моменты на винте управления 8, червяке 22 на ведомом диске 13 и ведущем диске И и момент сопротивления на валу исполнительного двигателя 12 также равны нулю, последний вращается с максимальным ускорением (ускорение холостого хода), следовательно, и перемещение фрикционных колец 5 будет происходить с максимальным ускорением и скоростью, поскольку передаточное отношение фрикционного лобового вариатора в начальный момент времени наименьшее.
С ростом скорости перемещения колец 5 растет усилие перемещения колец, моменты сопротивления на винте управления 8, червяке 22 и ведомом диске 13.
При правом вращении исполнительного двигателя 12 ведомый диск 13 под действием момента сопротивления перемещается вдоль своей оси относительно промежуточной втулки 14, сжимая пружину 16. Передаточное отношение лобового вариатора увеличивается, на исполнительном двигателе 12 величина момента сопротивления поддерживается на уровне, обеспечивающем достаточную величину ускорения разгона исполнительного двигателя 12 и червяка 22, максимально возможное ускорение которого обеспечивает наименьшее динамическое отклонение частоты тока генератора.
При левом вращении исполнительного двигателя 12 ведомый диск 13 вместе с промежуточной втулкой 14 и ограничительной шайбой 23 перемещается вдоль оси винта 18, сжимая пружину 20, с ростом момента сопротивления на ведомом диске 13 при увеличении скорости перемещения фрикционных колец 5.
Таким образом, передаточное отношение фрикционного лобового вариатора устанавли4
вается в зависимости ст момента сопротивления на червяке 22, что обеспечивает максимально возможные ускорения исполнительного двигателя 12 и червяка 22 и наименьшее динамическое отклонение частоты тока генератора при больших скоростях разгона и сброса оборотов приводного двигателя. Вращение червяка 22 передается червячному сектору 9 винта управления 8, при вращении которого тяги 6 будут ввинчиваться в него или вывинчиваться из пего и тем самым сдвигать или раздвигать кольца 5. При этом скорость вращения и частота тока генератора достигнет номинального значения в пределах допуска, сигпал на исполнительный двигатель станет равным нулю и кольца 5 остановятся.
Передаточное отношение фрикционного лобового вариатора для обеспечепия напменьшего динамического отклонения частоты тока генератора должно изменяться по закону изменения усилия перемещ,ения колец 5 от скорости перевода колец. Это обеспечпвается подбором характеристик пружип 16 и 20 и средних радиусов и углов подъема винтовой линии
резьбы на валу червяка 22.
Предмет изобретения
Привод постоянных оборотов генератора переменного тока, содержащий приводной двигатель, соединенный с ним планетарный редуктор, планетарный фрикционный вариатор, механизм перемещения фрикционных колец
последнего, соединенный с исполнительным двигателем, электрически связанным с генератором, отличающийся тем, что, с целью увеличения динамической точности поддержания частоты тока генератора при изменении
числа оборотов приводного двигателя, привод снабжен фрикционным лобовым вариатором, ведущий диск которого соединен с исполнительным двигателе.м, а ведомый - установлен на соединенном с механизмом перемещения
фрикционных колец винта через промежуточную подпружиненную относительно него в осевом направлении втулку, имеющую резьбу, противоположную резьбе винта, и подпружинен в осевом направленип относительно втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ | 1965 |
|
SU169964A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2411406C2 |
МАТРИЧНО-ЗУБЧАТАЯ ВАРИАТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2022 |
|
RU2803217C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРОВЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2315214C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1971-12-27—Подача