1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению.
Известны гидротрансформаторы, содержащие размещенные в корпусе насосное, турбинное колеса и реактор, образующие ме-. ридиональную полость, сообщающуюся с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости.
В известных гидротрансформаторах конструктивное оформление мест подвода и отвода рабочей жидкости из меридиональной полости в виде отверстий не позволяет использовать для увеличения расхода подпитки скоростной напор жидкости, движущейся в меридиональной полости, и таким образом, снизить подогрев рабочей жидкости.
Цель изобретения - повышение общего к.п.д. гидротрансформатора.
Для достижения этой цели в меридиональной полости гидротрансформатора установлен насадок, подключенный к магистрали подвода рабочей жидкости и имеющий выходное отверстие, направленное в сторону движения потока в меридиональной полости. Кроме того, в меридиональной полости установлен приемник, подключенный к магистрали отвода рабочей жидкости и имеющий входное отверстие, направленное против потока в меридиональной полости. Подобное выполнение
позволяет снизить подогрев рабочей жидкости за счет увеличения расхода подпитки при одной и той же мощности подпиточного насоса.
Па чертеже изображен предлагаемый гидротрансформатор.
Гидротрансформатор включает насосное колесо 1, преобразующее крутящий момент двигателя в кинетическую и потенциальную энергии рабочей жидкости, турбинное колесо 2, в котором энергия жидкости преобразуется в крутящий момент выходного вала 3, реактор 4, насадок 5, приемник 6. Пасадок 5 подключен к магистрали подвода рабочей жидкости, поступающей от насоса подпитки. Выходное отверстие насадка 5 направлено в сторону движения потока в меридиональной полости 7. Поток рабочей жидкости в меридиональной полости 7 эжектирует поток, выходящий из выходного отверстия насадка 5, увеличивая таким образом расход подпитки без увеличения .мощности насоса подпитки. Приемник 6 подключен к магистрали отвода рабочей жидкости и его входное отверстие направлено против потока в меридиональной полости 7. Таким образом, скоростной напор рабочей ЖИдкости в .мер1идион1альной полости 7 увеличивает расход подпитки, соответственно снижая подогрев рабочей жидкости.
Предмет изобретения
I. Гидротрансформатор, содержащий размещенные в корпусе насосное, турбинное колеса и реактор, образующие меридиональную полость, сообщающуюся с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повыщения общего к.н.д. гидротрансформатора, в его меридиональной полости установлен насадок.
подключенный к магистрали подвода рабочей жидкости, и имеющий выходное отверстие, направленное в сторону движения потока в меридиональной полости.
2. Гидротрансформатор по п. 1, отличающийся тем, что в меридиональной полости установлен приемник, подключенный к магистрали отвода рабочей жидкости и имеющий входное отверстие, направленное против потока в меридиональной полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065104C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатывающей машины | 1977 |
|
SU673737A1 |
Гидротрансформатор | 1981 |
|
SU947545A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2000 |
|
RU2166140C1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU802679A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 2012 |
|
RU2533379C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-04-28—Подача