причем орган управления ироссепя соедк йен с {эычагом подпрунсиченной тягой, а гидронасос подпитки гидравлически связан через гидрораспределитель с силовым гидроцилкндром и органом упра&ие. ния дросселя.
На фиг. 1 - кинематическая схема ги:дропривода на фиг. 2 - блокировка рычагов положения реактора гидротранс форматора и механизма регулирования
дросселя, на фиг. 3 круговаяразвертка лопастной системы гидротрансформатора.
Гидропривод состоит из гидротрансфор . матора, включающего входной вал 1 на сосного колеса 2, выходной вал 3 турбн ного колеса 4, реактор 5 с рычагом. 6 положения, установленный в корпусе 7 . на подшипниках 8 и привод 9 гидронасощ са 10 подпитки гидротрансформатора, а также ме ханический передачи 11, свя- , за иной с валом гидромотора 12. Входной вал 1 гидротрансформатора соединяется с коленчатым валом 13 двигателя трактора (не показан). Подпиточная цепь i4 Служит ДЛЯ подвода жидкости в гидротрансформатор. Выходной вал 3 гидротрансформатора соёдиняётсй с Карданным валом 15 привода 16 рабочего орга;на. машины 17.:,
Гидравлическая цепь 18 включает регулируемый дроссель 19, регулирующий расход в цепи и связывает гидронасос 10 с гидромотором 12. Гидромотор 12 через механическую передачу 11 приводит во вращение промежуточный вал коробки передач 20. Рычаг 6 связан подпружиненной тягой 21 с механизмом ре гулирования дросселя 22 через силовой цилиндр 23 и гидрораспределитель 24.
Лопастной венец 25, 26, 27 соответственно насосного колеса, турбинного колеса и реактора представлен на фиг. 3. При основном рабочем режиме гидротрансформатора жидкость натекает на лбпатки реактора в направлении стрел кн 28 и прижимает его к упору 29. Flpif возрастании нагрузки на рабочем брганё вследствие замедления скорости вращения турбинногчэ колеса, обусловленного автоматичностью гидротрансформатора, рабочая жидкость натекает на лопатки реактора в напрвлении стрелки 30, чем вызывает его перемещение к упору 31. При перемещении рычага 6 положения одновременно происходит перемещение через силовой гидроцйлиндр 23 и гидрораспределитель 24 механизма регулирования дросселя 22, что вызывает соответствующее изменение расхода в цепи
18, чем достигается изменение скорое- ти движения трактора.
Устройство работаетследующим обра зом.. . .
5При разработке торфяной залежи с
малым сопротивлением фрезерованию гидространсформатор работает в режиме, при котором рабочая жидкость натекает. на лопатки реактора в направлении стрелto ки 28.
Этот режим сохраняется принагрузках на турбинном колесе, измвняющихся от О до значения, равного моментуна
5 насосиом колесе. При этом рычаг 6 по-, ложения прижат потоком жидкости в тид«, ротрансформаторе к упору 29, что через; систему блокировки вызывает прстоянйоб выдерживание рычага 22 механизма ре0 гулирования дросселя 19 в положении открыто.. Тем самым трактор с торфо- разрабатывающей машиной двигается на повышенной скорости, поскольку весь расход ЖИДКОСТИ 01 гидронасоса 10 под5 питки проходит через гидромотор 12, за асключеним утечек,- собираемых подпиточнЬй цепью-14 в гидротрансформатор.
При увеличенийнагрузки на турбинном колесе так, что момент на нем на0 чинает превосходить момент на насосном Колесе, режим работы гидротрансформатора изменяется и рабочая жидкость начи- нает натекать на лопатки реактора в направлении по стрелке 30. PeajcTopпри
5 .ЭТОМ испытывает воздействиежидкости, стремящееся переместить его к упору 31. Противодействие пружины обеспечивает промежуточное положение рычага 6, а следовательно, и рычага 22, частично
0 закрывающего проходное сечение дросселя. При этом, поскольку сопротивление дросселя 19 возрастает, уже большая часть жидкости из цепи проходит в гидротрансформатор, а меньшая - в гидро 5 мотор. Это приводит к тому, что угловая скорость вращения гидромотора 12 уменьшается и трактор замедляет свой
ХОД. .
Уменьшение подачи рабочего органа 0 приводит к снижению нагрузок на нем, а следовательно и на турбинном колере, изменяет режим работы гидротрансформатора, так, что натекание рабочей жидкости на лопатки реактора вновь осущесТвляется в направлении стрелки 28. При этом реактор поворачивается в основное рабочее положение и через систему блокировки поворачивает. рычаг 22, переводя дроссель снова в положение открыто. Вследствие этого трактор автоматически, увеличивает скорость движения. Таким образом, применение устройства обеспечивает автоматическое изменение скорости движения трактора. Формула изобретения Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатьшающей машины, содержащая Ёоробку передач, комплексный гидротрансформатор, в корпусе которого размещены реактивное колесо, насосное колесо, связанноес валом двигателя транспортного средстве и турбинное колесо, соединенное с валом рабочего органа гидрообъемную переда- Чу, имеющую гидронасос подпитки, приводимый во вращение от двигателя и сообщенный напорной магистралью с гид- ромоторрм, связанным с коробкой передач трансмиссии, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения надеж ности ее за счет -исключения максимайв ных нагрузок она снабжена регулируемым дросселем, установленным в напорной магистрали, а рабочая полость гидротрансформатора сообщена с упомянутой напорной магистралью гидрообъемной пе- редачей, при этом реактивное колесо установлено с возможностью ограниченного вращения и снабжено рычагом, кинематически связанным с органом управления регулируемого дросселя. 2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью ограничения угла поворота, в корпусе гидротрансформатора выполнен паз, 6 котором размещен рычаг, причем орган управления дросселя соединен с рычагом подпружиненной тягой н сштрвым гидроцилиндром, гидравлически связанными между собой посредством гидрораспределителя, в свою очередь связанным с гидронасосом подпитки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Горшков В. В. и Мирошкин В. В. Оптимизация режимов работы агрегата МПГ-1, 1-Т1ООМБ с автоматическим регулированием скорости движения , Сборник научных трудов Калининского политехнического института , вып. Х1У, 1972. 2.Осипов Г. П. Исследования резкймов работы машин глубокого сплошного фрезерования торфяной залежи с гидродинамической передачей, автореферат, КПИ, Калинин, 197О. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1112251A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Гидромеханическая передача | 1977 |
|
SU709409A2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU879109A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
u-7
.Й/г.2
//Wywxx/ 29
25
.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-07-15—Подача