В настоящее время защита высоковольтных электрических двигателей от перегрузки производится, в частности, термическими реле, представляющими собою биметаллическую пластинку, нагреваемую непосредственно током или от нагревательного элемента.
Недостатками этих реле является несовпадение теплового режима машины и реле благодаря 1) неравенству постоянных времени машины и реле, 2) переменному значению постоянной времени реле при различных режимах нагрузок и авариях, 3) переменному значению постоянной времени машины при различных режимах нагрузок и аварии, 4) неравенству температур окружающей среды машины и реле при двигателях с искусственной и принудительной вентиляцией.
Вследствие этого недостижимо полное использование мощности двигателя в сочетании с надежной защитой при авариях.
Автором предлагается устройство для защиты машин от перегрузки, ставящее выключение масляного выключателя или сигнализацию в зависимость от средней температуры обмотки машины с двумя параллельными ветвями обмотки статора.
Согласно изобретению, параллельные ветви обмотки статора, соединенные звездами, включаются нулевыми точками в одно из плеч моста Томсона или Уитстона. Остальные сопротивления моста подбираются таким образом, чтобы при температуре обмотки, равной температуре окружающей среды, мост был уравновешен; контактный гальванометр при этом устанавливается на нуль.
При возрастании температуры обмотки статора ее сопротивление повышается, равновесие плеч моста нарушается, гальванометр дает отклонение, которое используется для замыкания цепи выключения или сигнализации.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Для защиты от перегрузки электрической машины, имеющей на статоре, обмотку, состоящую из двух параллельных ветвей I и II, включенных звездами, применяется измерительный мост той или иной системы. Обмотка включена своими нулевыми точками в одно из плеч измерительного моста, уравновешенного при нормальной работе машины. Контактный гальваномер 1 при этом держит цепь 2 сигнала или выключения разомкнутой. При перегрузке температура обмотки повышается, сопротивление обмотки возрастает и контактный гальванометр замыкает цепь 2.
Так как схема включена в нулевые точки обмотки, которые могут оказаться под высоким потенциалом при заземлениях, катушки моста и гальванометр заключены в маслонаполненный сосуд, помещенный в фундаменте машины.
Воздействие же на схему оперативного тока производится через промежуточные реле обычной конструкции.
Конструкция моста, применяемого для защиты, может быть значительно упрощена и удешевлена по сравнению с лабораторными, так как он может быть изготовлен меньшей точности с небольшим пределом регулирований.
Автор полагает, что при авариях в сети двигателя потенциалы нулевых точек параллельных ветвей сдвигаются совершенно одинаково. Таким образом разности потенциалов между нулевыми точками и уравнительных токов не должно быть.
Для большей осторожности автором введен в схему безъиндукционный шунт 3 малого сопротивления, замыкающий уравнительные токи между нулями мимо моста и элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель | 1978 |
|
SU752644A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Устройство для измерения температуры трансформаторных обмоток под нагрузкой | 1936 |
|
SU52822A1 |
Способ электрического торможения гидрогенераторов | 1950 |
|
SU96266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | 1938 |
|
SU55273A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2286638C2 |
Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой | 1988 |
|
SU1575259A1 |
Синхронная совмещенная электрическая машина | 1979 |
|
SU871283A1 |
Устройство для контроля работы и защиты трехфазной электроустановки | 1986 |
|
SU1504713A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электрических машин, имеющих обмотку, состоящую из двух параллельных ветвей, отличающееся тем, что обмотка включена своими нулевыми точками в одно из плеч измерительного моста, уравновешенного при нормальной работе машины, с той целью, чтобы при перегрузке и изменени и сопротивления обмотки машины, вызываемом ее нагревом, контактный измерительный прибор моста приходил в действие и замыкал цепь сигнала или выключения.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-09-13—Подача