УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Советский патент 1936 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU46998A1

В настоящее время защита высоковольтных электрических двигателей от перегрузки производится, в частности, термическими реле, представляющими собою биметаллическую пластинку, нагреваемую непосредственно током или от нагревательного элемента.

Недостатками этих реле является несовпадение теплового режима машины и реле благодаря 1) неравенству постоянных времени машины и реле, 2) переменному значению постоянной времени реле при различных режимах нагрузок и авариях, 3) переменному значению постоянной времени машины при различных режимах нагрузок и аварии, 4) неравенству температур окружающей среды машины и реле при двигателях с искусственной и принудительной вентиляцией.

Вследствие этого недостижимо полное использование мощности двигателя в сочетании с надежной защитой при авариях.

Автором предлагается устройство для защиты машин от перегрузки, ставящее выключение масляного выключателя или сигнализацию в зависимость от средней температуры обмотки машины с двумя параллельными ветвями обмотки статора.

Согласно изобретению, параллельные ветви обмотки статора, соединенные звездами, включаются нулевыми точками в одно из плеч моста Томсона или Уитстона. Остальные сопротивления моста подбираются таким образом, чтобы при температуре обмотки, равной температуре окружающей среды, мост был уравновешен; контактный гальванометр при этом устанавливается на нуль.

При возрастании температуры обмотки статора ее сопротивление повышается, равновесие плеч моста нарушается, гальванометр дает отклонение, которое используется для замыкания цепи выключения или сигнализации.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Для защиты от перегрузки электрической машины, имеющей на статоре, обмотку, состоящую из двух параллельных ветвей I и II, включенных звездами, применяется измерительный мост той или иной системы. Обмотка включена своими нулевыми точками в одно из плеч измерительного моста, уравновешенного при нормальной работе машины. Контактный гальваномер 1 при этом держит цепь 2 сигнала или выключения разомкнутой. При перегрузке температура обмотки повышается, сопротивление обмотки возрастает и контактный гальванометр замыкает цепь 2.

Так как схема включена в нулевые точки обмотки, которые могут оказаться под высоким потенциалом при заземлениях, катушки моста и гальванометр заключены в маслонаполненный сосуд, помещенный в фундаменте машины.

Воздействие же на схему оперативного тока производится через промежуточные реле обычной конструкции.

Конструкция моста, применяемого для защиты, может быть значительно упрощена и удешевлена по сравнению с лабораторными, так как он может быть изготовлен меньшей точности с небольшим пределом регулирований.

Автор полагает, что при авариях в сети двигателя потенциалы нулевых точек параллельных ветвей сдвигаются совершенно одинаково. Таким образом разности потенциалов между нулевыми точками и уравнительных токов не должно быть.

Для большей осторожности автором введен в схему безъиндукционный шунт 3 малого сопротивления, замыкающий уравнительные токи между нулями мимо моста и элемента.

Похожие патенты SU46998A1

название год авторы номер документа
Синхронный электродвигатель 1978
  • Голиков Николай Николаевич
  • Черкасов Игорь Михайлович
SU752644A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Фейгин Лев Залманович
  • Косой Петр Львович
  • Клавсуц Ирина Львовна
  • Серегина Алла Анатольевна
  • Фейгин Игорь Львович
RU2406206C1
Устройство для измерения температуры трансформаторных обмоток под нагрузкой 1936
  • Карасев В.А.
SU52822A1
Способ электрического торможения гидрогенераторов 1950
  • Зотов В.П.
  • Козьминых Д.В.
SU96266A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 1938
  • Фридкин П.А.
SU55273A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Марков Александр Михайлович
RU2291538C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2
Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой 1988
  • Суворов Николай Иванович
  • Барашев Анатолий Федорович
  • Комаров Николай Георгиевич
  • Эйдельман Георгий Иосифович
  • Петров Станислав Сергеевич
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Головинова Александра Михайловна
  • Онученко Олег Гаврилович
SU1575259A1
Синхронная совмещенная электрическая машина 1979
  • Попов Виктор Иванович
SU871283A1
Устройство для контроля работы и защиты трехфазной электроустановки 1986
  • Ахмедов Рауф Насратдин Оглы
  • Израилян Михаил Юрьевич
  • Исмаилова Эля Алиага Кызы
  • Миронов Геннадий Александрович
  • Равилов Рамиз Хабибулович
  • Халилов Джабраил Джалил Оглы
SU1504713A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 998 A1

Формула изобретения SU 46 998 A1

Устройство для защиты от перегрузки электрических машин, имеющих обмотку, состоящую из двух параллельных ветвей, отличающееся тем, что обмотка включена своими нулевыми точками в одно из плеч измерительного моста, уравновешенного при нормальной работе машины, с той целью, чтобы при перегрузке и изменени и сопротивления обмотки машины, вызываемом ее нагревом, контактный измерительный прибор моста приходил в действие и замыкал цепь сигнала или выключения.

SU 46 998 A1

Авторы

Мешель Б.С.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-09-13Подача