ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАРАШЮТА СО СБРАСЫВАЕМЫМ С САМОЛЕТА ГРУЗОМ Советский патент 1947 года по МПК B64D17/38 

Описание патента на изобретение SU67592A1

Известны приспособления для разъединения на земле парашюта и сбрасываемого с самолета груза, срабатывающие при ослаблении натяжения строп парашюта при приземлении, состоящие из двух механически разъединяемых механизмов, заключенных в общий корпус, из которых один соединен с лямками парашюта, а другой - с грузом и выполнен в форме подпружиненного стержня, управляющего при приземлении поворотом устройства, освобождающего из зацепления верхний механизм.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что деталь, связанная с парашютом, сопряжена винтовой несамотормозящей нарезкой с корпусом замка и байонетным соединением с радиальным выступом на стержне, связанном с грузом.

В таком замке деталь, соединенная о парашютом может быть выполнена в виде полого цилиндра, а деталь, связанная с грузом - в виде стержня, внутренний конец которого, несущий на себе радиальный выступ, помещен внутри цилиндра.

С внешней стороны корпуса замка может быть расположена винтовая пружина, упирающаяся своими концами во фланцы цилиндра и корпуса. При этом пружина упирается во фланец корпуса черев упорный подшипник качения.

Деталь, связанная с грузом, может быть выполнена в виде стакана, охватывающего деталь, связанную с парашютом.

Для устранения срабатывания байонетного соединения до момента появления установившейся нагрузки на парашют пространство между днищем стакана и корпусом замка заполнено текучим материалом, постепенно в течении периода начальных колебаний нагрузки на парашют вытекающим наружу через каналы в днище корпуса, перекрытые при отсутствии нагрузки на парашют. Для перекрывания каналов служит шайба, смонтированная на наружном конце штока, укрепленного на днище стакана.

На фиг. 1 изображена диаграмма сил, действующих на замок с момента сбрасывания груза с парашютом с самолета; на фиг. 2 - замок, общий вид, в разрезе; на фиг. 3 - байонетное соединение; на фиг. 4 - второй вариант выполнения замка, в разрезе; на фиг. 5 - байонетное соединение замка, второй вариант.

Груз, сброшенный с самолета, на земле часто повреждается парашютом, так как под действием ветра парашют, превращаясь в парус, увлекает груз в горизонтальном направлении.

В основу предлагаемого замка для автоматического отделения груза от парашюта положены следующие соображения.

При абсолютно безветренной погоде груз, сброшенный с парашютом с неподвижной точки А (см. фиг. 1), в начале падения движется вместе с нераскрытым парашютом с ускорением 9,8 м/сек2, замок, соединяющий парашют с грузом, не подвергается при этом растяжению какой-либо силой.

Если бы, встречая сопротивление воздуха, парашют раскрывался плавно, без толчков, равномерно увеличивая сопротивление падающему грузу, то сила, растягивающая замок, соединяющий груз с парашютом, увеличивалась бы плавно по некоторой кривой, которая на фиг. 1 показана прямой (на фиг. 1 силы, растягивающие замок в разных точках траектории АД, отложены от линии АД вправо). Максимальное значение этой силы должно превышать вес груза, т.к. к моменту полного раскрытия парашюта скорость падения груза должна превышать скорость, с которой груз должен подойти к земле, а при замедленном движении груза сила инерции прибавляется к весу груза.

От точки В, в которой сила, растягивающая замок, достигает максимальной величины, начинается постепенное уменьшение этой силы и, начиная с точки С, груз с парашютом движутся с равномерной скоростью, при этом сила, растягивающая замок, становится равной весу груза.

Парашют присоединяется к верхней части детали 1, груз - к нижней части детали 2. Детали 1 и 2 входят внутрь трубки 3, причем деталь 1 ввинчена, а деталь 2 ввинчена в трубку.

Деталь вверх пружиной 4, а пружина 5 стремится верхним концом вытолкнуть деталь 1 кверху, но деталь 1, соединенная несамотормозящей нарезкой с трубкой 3, может переместиться в осевом направлении кверху лишь поворачиваясь вокруг оси, но этому препятствует палец 6, входящий в щель трубки 3.

На фиг. 3 деталь 1 показана в развернутом виде: восьмизаходная нарезка развернута по цилиндрической поверхности с диаметром, равным среднему диаметру нарезки, нижняя часть развернута по цилиндрической поверхности с диаметром, равным наружному диаметру детали 1 в этой части.

В момент начала падения груза с парашютом сила, растягивающая замок, равна нулю, палец в вырезе детали I занимает положение а. При увеличении растягивающей силы по кривой (фиг. 1) деталь 2, преодолевая сопротивление пружины 4, перемещается вниз, вместе с нею перемещается книзу и палец. Пока палец находится между положениями а и в, деталь 1 не может повернуться, т.к. вертикальная стенка выреза задерживается пальцем, но при некотором максимальном или близком к максимальному значении растягивающей силы палец переходит в положение с. При этом деталь 1 повернется на некоторый угол и остановится, т.к. упрется в палец 6 следующей вертикальной стенкой выреза.

После поворота детали палец занимает положение относительно детали 1, в котором растягивающая сила будет близка к максимальному значению и определяется она упругостью пружины 4.

Начиная от точки В траектории (фиг. 1) могут быть колебания растягивающей силы, но она не может быть равной нулю, поэтому палец не переходит положение е до конца движения груза. В момент соприкосновения груза с землей растягивающая сила становится равной нулю, пружина 4 переводит деталь 2 в наивысшее положение, и палец 6 переходит в положение . В этом положении деталь 1, не задерживаемая пальцем, поворачивается и выходит из зацепления с трубкой 3.

В течение нескольких секунд после раскрытия парашюта величина силы, действующей на замок, может подвергаться значительным колебаниям, при которых не исключается возможность многократного перехода силой нулевого значения и произвольное раскрытие замка.

Во втором варианте конструкции замка (фиг. 4) устраняется самопроизвольное открытке замка.

Груз присоединяется к нижней части штока поршня 7, парашют - к верхней части детали 8, соединенной с корпусом 9 многоходовой несамотормозящей нарезкой и нижней частью свободно входящей внутрь поршня 7, который удерживается винтовой пружиной 10, верхним концом давящей через шайбу 11 на четыре пальца 12, ввинченных в поршень 7 и могущих скользить в осевом направлении в щелях корпуса 9. Стенки щелей не препятствуют пальцам 12 и поршню 7 перемещаться в осевом направлении и не дают возможности пальцам 12 поворачиваться вместе с поршнем 7 вокруг оси поршня. Конец 13 одного пальца 12 проходит через вырез в цилиндрической стенке детали 8, не давая ей возможности повернуться и выйти из зацепления с корпусом 9 под действием осевой силы.

В момент отделения от самолета груза с парашютом, когда парашют еще не раскрыт и не оказывает заметного сопротивления падающему грузу, сила, растягивающая замок, равна нулю. В этот момент замок удерживается пружиной 10 и палец 13 в вырезе детали 8 занимает положение а (фиг. 5).

Упругость пружины 10 должна быть такой, чтобы под действием осевой силы, равной весу груза, поршень 7 вместе с пальцами 12 перемещается в низшее положение, определяемое расстоянием h от нижней поверхности поршня до крышки 14. При наинизшем положении поршня палец 13 занимает положение б в вырезе детали 8.

Пока палец 13 скользит вдоль вертикальной стенки выреза, не доходя до положения б, деталь 8 под действием растягивающей силы не может повернуться, т.к. этому препятствует палец 13. В положении б палец 13 не задерживает деталь 8, и она поворачивается на некоторую часть оборота, определяемую расстоянием до следующей вертикальной стенки выреза. При повороте детали 8 палец 13 совершает дуть по винтовой линии относительно детали 8 и в конце поворота занимает положение в.

Пока сила, под действием которой палец 13 был переведен в положение в относительно детали 8, остается неизменной или не подвергается заметным колебаниям, деталь 8 не может выйти из зацепления с корпусом 9. В момент приземления груза растягивающая замок сила становится равной нулю или значительно уменьшается, вследствие чего поршень 7 с пальцем 13 под действием пружины 10 перемещается кверху.

Перейдя в положение г, палец 13 освобождает деталь 8, и она под действием силы со стороны парашюта выходит из зацепления с корпусом 9.

Из изложенного выше следует, что для разъединения детали 8 от остальных частей замка необходимо только одно поступательно-возвратное движение поршня 7, и если бы сопротивление движению груза со стороны парашюта, возникающее в момент раскрытия парашюта, не изменялось заметно до момента приземления груза, то предлагаемый замок мог бы ограничиться упомянутыми выше деталями. Но т.к. в течение нескольких первых секунд после раскрытия парашюта сопротивление его падающему грузу подвергается значительным изменениям с переходом через нулевое значение, то для исключения возможности разъединения груза и парашюта в воздухе необходим замок, лишающий поршень 7 возможности продвинуться на расстояние h от начального положения, пока имеют место значительные колебания величины сопротивления парашюта.

В предлагаемом замке для достижения этой цели пространство между поршнем 7 и крышкой 14 заполняется сыпучим материалом 15. Пока растягивающая замок сила равна нулю пружина 10, действуя через пальцы 12 на поршень 7, приживает укрепленную на истоке поршня деталь 16 к крышке 14, закрывая таким образом отверстия, через которые сыпучий материал может высыпаться наружу. При возникновении сопротивления со стороны парашюта поршень 7 перемещается на незначительное расстояние книзу, т.к. незначительная часть пространства между поршнем и крышкой остается незаполненной сыпучим материалом, отверстия в крышке при этом открываются деталью 16 и сыпучий материал начинает выходить наружу, освобождая место для поршня.

При надлежащем объеме пространства между поршнем и крышкой 14 и соответствующих размерах отверстий в крышке поршень 7 продвинется на расстояние h и даст детали 8 возможность повернуться на часть оборота лишь после того, как закончатся пульсации купола с колебаниями величины сопротивления парашюта и начнется спокойное движение при растягивающей замок силе, равной приблизительно весу груза. Применение в замке сыпучего материала 15 исключает возможность двукратного поступательно-возвратного движения поршня за время движения груза с парашютом, а также исключается возможность разъединения груза и парашюта в воздухе.

Похожие патенты SU67592A1

название год авторы номер документа
Замок для соединения парашюта с грузом 1946
  • Зиновьев В.А.
  • Зыков В.В.
SU71067A1
Замок для соединения парашюта с грузом 1956
  • Кочалков В.В.
  • Венценосцев В.Н.
  • Снятков А.А.
  • Борисов Г.Н.
SU108294A1
ЗАМОК ОТЦЕПА ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ 1982
  • Королев Виктор Васильевич
  • Николаев Павел Михайлович
  • Зуев Виктор Иванович
SU1840530A1
Парашютная автоотцепка 2020
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Бухтояров Иван Исаевич
  • Костюченко Александр Иванович
RU2760363C1
ПЛАТФОРМА 1999
  • Санталов В.И.
  • Бундаков В.И.
RU2171760C2
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ 2019
  • Шатохин Владимир Николаевич
RU2745508C2
"Автоотцепка "АНВА" 1989
  • Анищенко Николай Павлович
  • Анищенко Владимир Николаевич
SU1773805A1
САМОЛЕТ С РАЗДЕЛЯЕМЫМ КОРПУСОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ САЛОНАМИ 2000
  • Чю Чуй-Вен
RU2260548C2
СИСТЕМА ВЫВОДА САМОЛЕТА ИЗ ШТОПОРА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Лошаков Игорь Андреевич
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2327608C1
Замок для соединения парашюта с грузом 1946
  • Зиновьев В.А.
  • Зыков В.В.
SU71068A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 592 A1

Формула изобретения SU 67 592 A1

1. Замок для соединения парашюта со сбрасываемым с самолета грузом, обеспечивающий автоматическое отделение парашюта от груза при ослаблении натяжения строп во время приземления и заключающий в себе корпус, в котором помещена деталь, связанная с парашютом, и подпружиненная деталь, связанная с грузом в подвижная лишь вдоль оси замка, отличающийся тем, что деталь, связанная с парашютом, сопряжена винтовой несамотормозящей нарезной с корпусом замка и байонетным соединением с радиальным выступом на стержне, связанном с грузом.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что деталь, связанная с парашютом, выполнена в виде полого цилиндра, а деталь, связывая с грузом - в виде стержня, внутренний конец которого, несущей на себе радиальный выступ, помещен внутри цилиндра.

3. Замок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что с вшивей стороны корпуса замка расположена винтовая пружина, упирающаяся своими концами во фланцы цилиндра и корпуса.

4. Замок по п. 3, отличающийся тем, что пружина упирается во фланец корпуса через упорный подшипник качения.

5. Замок по п. 1, отличающийся тем, что деталь, связанная с грузом, осуществлена в виде стакана, охватывающего деталь, связанную с парашютом.

6. Замок по п. 5, отличающийся тем, что, c целью устранения срабатывания байонетного соединения до момента появления установившейся нагрузки на парашют, пространство между днищем стакана и корпусом замка заполнено текучим материалом, постепенно, в течение периода начальных колебаний нагрузки на парашют вытекающим наружу через каналы в днище корпуса, перекрытые при отсутствии нагрузки на парашют.

7. Замок по п. 6, отличающийся тем, что для перекрывания каналов применена шайба, смонтированная на наружном конце штока, укрепленного на днище стакана.

SU 67 592 A1

Авторы

Зиновьев В.А.

Зыков В.В.

Даты

1947-01-31Публикация

1945-03-12Подача