Изобретение относится к горной промышленности и предназначено, в частности, для использования в горных машинах, например В самоходных вибропитателях для выпуска отбитой горной массы.
Известны ходовые части горных машин, включающие соединенные с приводами винтовые движители, снабженные валами. Для надежности выхода машины из-под завала горной массы необходимо, чтобы привод винтовых движителей создавал высокий крутящий момент, что связано обычно с увеличением его габаритов. Однако для горных условий это недопустимо.
Предложенная ходовая часть горной машины отличается от известных тем, что соединение привода с ВИНТОВЫМ движителем выполнено В виде эксцентрикового вала, связанного посредством шатуна и качающейся кулисы с подпружиненной зубчатой втулкой, взаимодействующей с зубчатыми венцами, установленными на валу движителя. Это повышает крутящий момент привода без увеличения его габаритов. Кроме того, в предложенной ходовой части между пружинами зубчатой втулки установлена траверса, снабженная регулировочным ВИНТОМ.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенной ходовой части горной ма2
шины; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Предлагаемая ходовая часть горной машины, например самоходного вибропитателя, содержит винтовые движители 1, закрепленные на раме 2, и приводы с двигателем 3 и раздаточной коробкой 4. Соединение привода с ВИНТОВЫМ движителем выполнено посредством эксцентрикового вала 5, шатуна 6, качаюшейся кулисы 7, зубчатой втулки 8, пружин 9 и 10 и зубчатых венцов 11 и 12, установленных на валу 13 движителя. Зубья выполнены на обоих торцах зубчатой втулки 8 и имеют треугольный несимметричный профиль. Траверса 14 установлена между кольцами 15 пружин 9 и 10 и снабжена регулировочным ВИНТОМ 16, расположенным в головке 17. Для передачи вращения от раздаточной коробкп 4 к дебалансам вибратора 18 служит карданный вал 19.
Вращение от двигателя 3 через раздаточную коробку 4 передается карданному валу 19 и эксцентриковому валу 5. Эксцентриковый вал через шатун 6 осуществляет качательное движение кулисы 7 на угол ±а. Движение кулисы передается зубчатой втулке 8, которая, перемещаясь по шлицам кулисы 7, может занимать одно из трех положений: крайнее левое, крайнее правое и нейтральное,
В первом положении втулка 8 входит в зацепление с венцом И, во втором - с венцом 12. Установка втулки в указанные положения осуществляется с помощью регулировочного винта 16 и траверсы 14. При перемещении траверсы влево происходит сжатие пружины 9, и под действием пружины 10 зубчатая втулка 8 перемеа1,ается влево и сцепляется с зубьями венца 11. За один период качания кулисы происходит одно сцепление и расцепление зубьев втулки 8 и венца 11, в результате чего осуществляется периодическое вращение винтового движителя, а следовательно, и перемещение виброцитателя. Для осуществления реверса движителя траверса 14 с помощью регулировочного винта 16 перемещается вправо. При этом происходит сжатие пружины 10, и под действием пружины 9 втулка 8 перемещается до зацепления с зубчатым венцом 12.
Торцовые зубья втулки 8 и венца 12 выполнены так, что сцепление происходит при качании кулисы в противоположную сторону, цо сравнению со сцеплением втулки 8 и венца 11.
Это приводит к изменению направления врап 1,ения винтового движителя, а следовательно, и к изменению направления перемещения вибропитателя.
Предмет изобретения
1.Ходовая часть горной машины, например самоходного вибропитателя, включающая соединенные с приводами винтовые движители, снабженные валами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения крутящего момента привода без увеличения его габаритов, соединение привода с винтовым движителем выполнено в виде эксцентрикового вала, связанного посредством щатуна и качающейся кулисы с подпружиненной зубчатой втулкой, взаимодействующей с зубчатыми венцами, установленными на валу движителя.
2.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что между пружинами зубчатой втулки установлена траверса, снабженная регулировочным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2292271C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОДЯНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2658221C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2211769C2 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА | 2014 |
|
RU2552785C1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-03-12—Подача