1
Известны бесконтактные электронные системы зажигания, например, для двухцилиндрового двухтактиого двигателя внутреннего сгорания с маховичным магпето, имеющим две катушки зажигания, два накопительных конденсатора, два тиристора и четыре однообмоточных индукционных катушки. Две катушки магнето через два мостовых выпрямителя питают накопительные конденсаторы. Нанряжепие двух других катушек используется для управления тиристорами. Однако такие схемы содержат большое количество индукционных катушек и полупроводниковых приборов и не обеспечивают стабильности угловых фаз моментов искрообразования в цилиндрах двигателя из-за малой крутизны управляюших импульсов и дрейфа моментов срабатывания тиристоров но переднему фронту импульсов при изменепиях их амплитуды в функции оборотов двигателя.
Для обеспечения однократности искрообразования и постоянства угла опережения зажнгания во всем диапазоие изменения числа оборотов двигателя в цепь управления тиристором предлагаемой системы зажигания включен транзисторный ограничитель-формирователь импульсов запуска, питаемый по цепи базы от дополнительиой цепочки, состоящей из диода и конденсатора и шунтирующей
дополнительную обмотку цепи управления тиристором.
На фиг. 1 дана описываемой системы зал игания; на фиг. 2 - график упрощенной формы и угловых фаз больших а-г и малых (3 и е импульсов папряй ений, индуктируемых в обмотках ипдзкциоино катушки четырехполюсным маховиком с чередованиел магнитов Л-Л--S-5, сдвинутых но периметру маховика попарно на угол 180° при его вращении в пределах 360°.
В обмотках индукционной катушки за один оборот маховика индуктируется шесть импульсов с пологими осповапиями и острыми
вершииами. Импульсы а, б т в, г разнонолярны и имеют одииаковую амплитуду. Импульсы с и разнополярны и имеют также одинаковую амплитуду, которая в два раза меньше амнлитуды импульсов а-г. Ординаты максимальных значений всех импульсов (оси имиульсов) сдвииуты относительно друг друга на угол 60°.
При вращении маховика двигателя конденсатор 1 в схеме ограничителя-формирователя
нмпульсов запуска через диоды 2 н 3 заряжается до амплитудного значения большнх импульсов, иидуктнруемых в обмотках 4 н 5 управления, т. е. до 1/с макс.. Этот копдепсатор питает делитель напряжеиня, собрапный на резисторах fi н 7 Отиошение сонротивлений резисторов, определяющее уровень запирающего напряжения на базах транзисторов 8 и 9, выбрано равным 0,5. Уровень запирающего напряжения UQ на базах транзисторов при любом установившемся значении напряжения на конденсаторе 1 состав2ляет -(7макс- При такой зависимости запи3
рающего напряжения на базах транзисторов 8 и 9 от алшлитуды импульсов управления ограничители-формирователи отсекают малые импульсы дне, амплитуда которых составляет 0,5(7макс. Больщие же импульсы а-г отпирают транзисторы 8 и 9, а следовательно, и тиристоры 10 и 11 только на время, когда их мгновенные значения напряжений превышают /з /максСледовательно, при любых установнвщихся значениях амплитуды импульсов в обмотке управления индукционной катушки (т. е. нри любых оборотах маховика двигателя) схема ограничителей-формирователей осуществляет «привязку начала формирования запускающих тиристоры импульсов к ординате U больших импульсов управления, имеющей значение
/3 -uavci т.е. и /3 L/максОтсюда
A const.
макс
Так как угол ф ординаты t/, с постоянным отношением ее значения к максимальному
значению импульса --- const не изме макс/
няется при любых абсолютных значениях ординат импульса, линейно зависящих от скорости вращения маховика (т. е. фг соп51 и не зависит от скорости вращения маховика),
то и моменты срабатывания тиристоров, «при2вязанные к ординате Ui -С/макс, имеют поО
стоянное угловое значение при любых оборотах маховика.
Предлагаемая схема системы зажнгания практически не «чувствует разброса входных
параметров тиристоров и изменений температуры окружающей среды в пределах . При большой крутизне импульсов запуска повышается к. п. д. тиристоров, что, в свою очередь, повышает их надежность. Угловая фиксация моментов искрообразования с точки зрения установки и регулирования угла опережения зажигания, определяемого геометрическим положением индукционной катушки относительно магнитной системы маховика двигателя, обеспечивает эквивалентность предложенной системы зажигания контактным системам зажигания, устанавливаемым в настоящее время на двигатели с маховичными магнето.
Порог ограничения ограничителей-формирователей импульсов запуска тиристоров, равный , выбран в данной схеме применительно к форме и соотнощению больших и
малых импульсов обмотки управления, определяемых магнитной системой маховика мотора «Вихрь. Для других форм и соотношений импульсов управления такой порог ограничения не обязателен.
Предмет изобретения
Бесконтактная электронная система зажигания, например, для двухцилиндрового двухтактиого двигателя внутреннего сгорания с маховичным магнето, имеющим две пары магнитов, сдвинутых по его периметру попарно на 180° с чередованием полюсов магнитов N-/V-5-S, и емкостный накопитель с тиристорным ключом, цепь управления которого питается от дополнительной обмотки магнето, подсоединенной к формирователю импульсов, включенному в цепь управляющий электрод - катод тиристора и выполненному
по схеме транзистора с общей базой, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения однократности искрообразования и постоянства угла опережения зажигания во всем диапазоне изменения числа оборотов двигателя,
указанная обмотка зашунтирована цепочкой, состоящей из диода и конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Устройство электронного зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918493A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU748027A1 |
Бесконтактное магнето | 1990 |
|
SU1768795A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1972 |
|
SU592373A3 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2023902C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1990 |
|
RU2030617C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-09-25—Подача