Изобретение относится к тиристорным системам зажигания, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к предлагаемому решению по технической сущности является система зажигания (1), содержащая электронный блок и генераторную катушку, маг- нитопровод которой выполнен П-образным. Корпус датчика совмещен с корпусом электронного блока и генераторной катушки.
И хотя такое устройство обеспечивает работу ДВС в широком диапазоне частот, оно громоздко, сложно в настройке и регулировке. Целью предлагаемого технического решения является повышение энергетических показателей, снижение габаритов и массы, снижение потерь высоковольтной энергии, создание унифицированного устройства, способного работать с маховиками различных диаметров и автоматически регулировать угол опережения
зажигания в широком диапазоне частот вращения маховика, а также упрощение настройки, регулировки, монтажа и технического обслуживания магнето.
Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве, содержащем индуктивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным П-образным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с магнитной системой, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход-с катушкой зажигания, выход которой связан со свечей зажигания, магнитопровод генераторной катушки выполнен из 3-х частей, направление проката каждой из которой ориентировано по вектору магнитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали и расположен под острым углом к направлению вращения маховика, полюс сердечника обращенный к маховику, заостСО
с
XI
о
00 VJ
ю ел
рен, а противоположный полюс отогнут под прямым углом, а катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.
На фиг.1 изображено бесконтактное унифицированное магнето; на фиг.2 дан чертеж устройства; на фиг.З дана электрическая схема и на фиг.4 и 5 даны осциллограммы управляющих импульсов датчика и характеристики опережения зажигания.
Заявленное устройство состоит из следующих основных элементов:
1- боковые части П-образного магнито- провода генераторной катушки;
2- перемычки П-образного магнито- провода генераторной катушки;
3- корпус датчика;
4- корпус электронного блока с генератором;
5- общая точка крепления корпусов 3 и 4 и фиксации положения датчика;
6- ребро на корпусе датчика;
7- канавка в корпусе электронного блока;
8- катушка датчика La;
9- сердечник датчика Г-образной формы;
10-магнитосъемный полюс сердечника датчика;
11- противоположный полюс сердечника датчика;
12- катушка зажигания
13- маховик;
14- магнитная система.
Бесконтактное унифицированное магнето, представленное на фиг.1 и 2 содержит 4 основных узла:
-электронный блок с генераторными катушками, сердечником из 3-х частей, корпус;
-блок датчика с катушкой и сердечником в корпусе;
-катушка зажигания;
-маховик с магнитной системой, Устройство расположено снаружи от
маховика. Корпуса датчика и электронного блока, канавка и ребро имеют совмещенные отверстия 5, являющиеся общей точкой крепления датчика и электронного блока к картеру двигателя. Кроме того, через эту общую точку крепления производится фиксация положения датчика относительно маховика. Отверстия в корпусе датчика выполнены овальными, что позволяет смещать датчик так, что при любом диаметре маховика сохраняется оптимальный, для получения наибольшего КПД, зазор между магнитосъемным полюсом датчика и полюсами магнето маховика.
Магнитопровод генератора образован из 3-х частей;двух боковых сердечников 1 и
перемычки 2, направление проката которых выбрано совпадающим с вектором магнитного поля в момент зажигания магнитной системы маховика на магнитопроводе, а от5 крытые торцы боковых сердечников обращены к маховику радиально к полюсным сердечникам магнита и взаимодействуют с ними через зазор 0,1-0,3 мм.
В корпусе датчика размещается катуш0 ка с сердечником с наклоном оси сердечника к диаметральной оси маховика (фиг.2).
Сердечник выполнен Г-образным (полюс 11 фиг.1) и перпендикулярен вектору магнитного потока.
5 Со стороны маховика полюс сердечника 10 заострен.
Сердечник датчика 9 выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой.
0 Катушка зажигания 12 в предлагаемой конструкции располагается на свече зажигания и соединена с электронным блоком низковольтным проводом.
Устройство работает следующим обра5 зом: при вращении маховика 13с магнитной системой 14, в катушках индуктивности U и L.2 фиг.З наводятся переменные ЭДС. Генераторная катушка U через диод Vi заряжает накопительный конденсатор d.
0 При пролете магнитов мимо сердечника датчика 9 в обмотке индуцируются им- пульсы,отпирающие тиристор Vs. Конденсатор Ci разряжается на первичную обмотку катушки зажигания La. По вторичной обмот5 ке U образуется импульс высокого напряжения, создающий искру в зазоре свечи. Искра возникает в момент достижения амплитуды управляющего импульса в обмотке L.2 уровня отпирания тиристора фиг,4, 5. С
0 ростом частоты вращения маховика растет амплитуда и крутизна фронта импульса (растет--), что обуславливает автоматическое a t
опережение зажигания в двигателе - фиг.4,
5 5.
При установке магнето в двигатель датчик смещается по канавке электронного блока до определенного зазора с маховиком, фиксируется и закрепляется винтом че0 рез общую точку крепления 5.
Автоматическое изменение угла опережения зажигания обусловлено изменением крутизны фронта управляющих импульсов с изменением частоты вращения маховика. В
5 свою очередь форма импульсов, крутизна его фронтов зависит от параметров датчика, его расположения относительно вращающегося магнитного поля, а также в значительной степени, от формы и материала сердечника. Так, например, индукционный
датчик с сердечником из электротехнической стали, расположенный классическим способом - радиально к маховику позволяет реализовать диапазон автоматического изменения угла опережения не более 8 -10° (рис.2а).
Расположение датчика под углом к вертикальной оси маховика ослабляет индукционную связь с магнитным полем маховика и снижаетуровень индукционных помех. Введение сердечника из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой позволяет датчику генерировать импульсы с более пологими и ровными фронтами, обеспечи- вая более плавную характеристику изменения угла опережения зажигания и в большем диапазоне и с большей помехоза- щищеностью. Это показано на фиг.4а, б и 5а. б.
Как видно из рис.4а, более крутые импульсы достигают уровня отпирания тиристоров в более сжатом секторе мгновенного положения маховика при различных часто- тах вращения, чем при пологих фронтах им- пульсов (фиг.ба). Таким образом «1 О2 (фиг.4б и 56).
Конусность на магнитосъемном полюсе сердечника датчика служит для стабилиза- ции начального момента искрообразования магнето.
Изгиб противоположного полюса Г-об- разного сердечника 11 перпендикулярно магнитному потоку позволяет снизить чув- ствительность датчика к помехам, возникающим вследствие искажения магнитного потока от генераторной катушки.
С целью снижения потерь высоковольтной энергии, а также габаритов и массы в предлагаемом магнето катушка зажигания 12 располагается непосредственно на свече зажигания и соединяется с электронным блоком низковольтным проводом.
Формула изобретения
1.Бесконтактное магнето, содержащее индуктивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным П-об- разным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с по меньшей мере одним магнитом, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход - с катушкой зажигания, выход которой связан со свечой зажигания, отличающееся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопро- вод генераторной катушки выполнен из трех частей, направление проката каждой из которых ориентировано по вектору магнитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали, а его продольная ось расположена под острым углом к касательной, проведенной к траектории вращения магнита через точку его подлета, причем конец сердечника, обращенный к маховику, выполнен заостренным, а его противоположный конец отогнут под прямым углом к оси сердечника.
2.Магнето поп.1,отличающееся тем, что катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.
СЧ)
Ј
fr
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2044919C1 |
Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746049A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 2010 |
|
RU2468245C2 |
Генератор маховичный | 2017 |
|
RU2687242C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНЕТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007611C1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
Электромагнитный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776866A1 |
Бесконтактная электронная система зажигания | 1972 |
|
SU470651A1 |
Магнетогенератор | 1978 |
|
SU672368A1 |
Сущность изобретения: корпуса датчика и электронного блока закреплены в одной точке. Магнитопровод генератора выполнен П-образным из трех частей, двух боковых частей и перемычки. Направление проката пластин магн ито про вода совпадает с вектором магнитного поля в момент замыкания магнитной системы. Сердечник датчика выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой. Один конец сердечника датчика заострен и расположен под острым углом к траектории подлета вращающегося магнита. Другой конец сердечника отогнут под прямым углом. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.
фиг.З
/7j
т
/7/
/7/ Г7 /73 /7# /7Ј
Ф0г5
Составитель Л. Синицына
Редактор
Техред М.Моргентал
Заказ 3629ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Корректор И. Шмакова
Патент США № 4587942, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-05-25—Подача