В существующих схемах вентильного двигателя имеют место дополнительные железные потери, которые происходят от колебания с двойной частотой сети главного поля сериесного возбуждения, питаемого пульсирующим током вентильного двигателя, а также от скачкообразного движения поля якоря при коммутации с одной фазы на другую фазу двигателя.
Кроме того, сериесная обмотка возбуждения двигателя должна быть рассчитана на полное рабочее напряжение, что, конечно, сильно понижает коэфициент ее использования.
Существующие схемы вентильного двигателя, допускающие прохождение рабочего тока двигателя только через два вентиля (выпрямителя), обладают или неполным использованием обмотки трансформатора или неполным использованием сериесной обмотки возбуждения вентильного двигателя, а для полного использования того и другого требуют прохождения рабочего тока через три вентиля, что увеличивает мощность выпрямительной установки и потери в выпрямителях в 1,5 раза.
Предлагаемое изобретение, касающееся устройства для возбуждения трехфазного вентильного двигателя, имеет целью устранить указанные выше недостатки.
В изображенной на чертеже принципиальной схеме предлагаемого устройства вентильный двигатель снабжен четырьмя прямыми и обратными тиратронами на фазу и обмоткой статора 1, II, 11 без выведенного руля.
Для того, чтобы уничтожить колебание с двойной частотой сети магнитного потока главного поля, обмотка А возбуждения вентильного двигателя питается от возбудителя В, который в свою очередь снабжен двумя обмотками возбуждения KiKz, последовательно включенными в цепь вентилей и питаемыми пульсирующим током зентильного двигателя. Поэтому напряжение возбудителя Ub Id- Таким образом вентильный двигатель будет иметь сериесную характеристику при „независимом возбуждении. Для того, чтобы уничтожить влияние пульсации тока, протекающего по обмоткам KiK-z на Ub, а следовательно и на главное поле двигателя, на полюсах возбудителя помещена коротко замкнутая обмотка Kz, которая должна уничтожить все колебания с частотой сети, магнитного потока возбудителя, а следовательно и магнитного потока главного поля вентильного двигателя. Поэтому железных потерь, зависящих от колебания с двойной частотой сети магнитного потока главного поля, в рассматриваемом случае не должно быть.
Кроме того, согласно предлагаемой схеме, должно иметь место полное использование обмотки возбуждения вентильного двигателя. Вредное же значение неиспользования обмотки сериесного возбуждения теперь касается не обмоток возбуждения двигателя, а обмоток возбуждения возбудителя, которые вследствие своей незначительности практически не имеют никакого удельного веса в использовании меди всей системы.
Еще одно преимущество, которое получается при переходе к питанию обмоток возбуждения двигателя от возбудителя, состоит в том, что теперь обмотки возбуждения двигателя находятся не под полным рабочим напряжением порядка 3000 V, а под напряжением возбудителя порядка 100 V, что, безусловно, должно сильно повышать ее использование, в особенности при условии, что в вентильном двигателе обмотки возбуждения помещаются .на роторе, т. е. на вращающейся части. Наличие возбудителя полностью компенсируется уменьшением мощности выпрямительной установки в 1,5 раза, вследствие того, что при наличии возбудителей имеется возможность получить схему вентильного двигателя с прохождением рабочего тока только через два последовательных вентиля вместо трех, что также уменьшает потери выпрямителя в 1,5 раза, т. е. с избытком компенсирует незначительные потери, имеющие место в возбудителе.
Предмет изобретения.
1.Устройство для возбуждения трехфазного вентильного двигателя с четырьмя прямыми и обратными тиратронами на фазу и обмоткой статора без выведенного нуля, отличающееся применег нием возбудителя, снабженного двумя обмотками возбуждения, последовательно включенными в цепь прямых вентилей.
2.В устройстве по п. 1 применение на магнитной системе возбудителя с целью уменьшения пульсаций потока возбуждения короткозамкнутой обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277291C1 |
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU99781A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU41065A1 |
Сериесный синхронный компенсатор | 1943 |
|
SU67146A1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU758416A1 |
Трехфазный статический удвоитель частоты и его варианты | 1982 |
|
SU1061225A1 |
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955485A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-04-14—Подача