Предлагаемое устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхрогнюго двнгателя относится к известному типу устройств аналогичного иазиачення, состоящих из ляти управляемых дросселей насыщения, включенных между сетью и статором двнгателя.
Особенностью предлагаемого устройства является соединенне четырех дросселей но схеме моста, к одной диагонали которого нодключены две фазы сети, а к другой две фазы дви -ателя, в то время как нятый дроссель включен последовательно в третью фазу между сетью- и двигателем. Такое включение дросселей обеспечивает осуществление глубокого регулирова Н1Я при любой нагрузке двигателя нутем изменения как величины, так н cTeneiHi, симметрин напряжеинй на зажимах мащнны.
На ф:И1г. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя; на: фиг. 2 - схема устройства для автоматического поддержания скорости вращения этого двигателя ири изменениях нагрузки ; на фиг. 3 изображены кривые, нредставляющнс механические характеристики двигателя.
Как показано на фи1г. 1, дроссели
1,2, 3 и 4 соединены по схеме моста, к одной диагонали которого в точках Л и нодключены две фазы трехфазной сети. К другой диагонали моста в точках В к Г присоединены две фазы двигателя. Дроссель 5 включен последовательно в третью фаз} между сетью и двигателе.м.
Обмотки нодмагннчнвания дросселей 2 :{ 4, находящихся в нротивоноложных плечах моста, и обмотктт иодмагничивания дросселя о подключены к источ Н1ку постоянного тока управления. Обмотки подмагннчиваиия №}х остальных дросселей / и 5, включенных в два других плеча моста, нодключены через выпрямитель 6 к силовой обмотке дросселя о. При такой схеме включения увеличение (или; уменьшение) подмагннчивання первых трех дросселей
2,4 и 5 влечет за собой автоматическое у1меньшение (или соответственно увеличение) нодмагничиваиия кву остальных дросселей / и 5.
Схема рассчитывается таким образом, чтобы максимальное сопротивление -.„ате дросселей 2,4 i 5 было равно мниимальному сопротнвлению Xjfifft дросселей 1 н 3,т. е. -Хмакс- . При этом пусковой момент двигателя равен нулю и двигатель не вращается.
По мере увеличения иодмагничивания, т. е. уменьшения соиротивления дросселей 2,4 w5 ток двигателя, обтекающий эти дроссели, растет. При этом сопротивление дросселей / и 5 увеличивается, вследствие его обтекающий их ток уменьшается. В результате дроссели / и 3 практически перестают оказывать в.чияние, и момент двигателя возрастает до максимального значения (для данного скольжения двигателя).
Рассмотренная схема включения дросселей в цепь статора двигателя позволяет осуществить работу асинхронного двигателя на жестких ха рактеристиках во всем интервале из менения момента двигателя от О до Мпр(.д при изменении скорост1ч эт нулевого до номинального значе; ия как в тяговом, так и в тормозном режимах.
Для этого в цепь ротора двигателя (фиг. 2) включают дополнительные активные сопротивления и индуктивности. При этом механическая характеристика двигателя будет иметь вид, представленный на фиг. 3 кривой /.
Для автоматического регулирования скорости врап1,ения асинхронного двигателя при изменении нагрузки обмотки подмагничивания дросселей 2, 4 н 5 получают питание через усилитель 7 от источника задающего напряжения . U и, последовательно с ним включенного тахогенератора 8, сидящего на валу управляемого асинхронного двигателя.
Для обеспечения устойчивой работы двигателя в эту день включают вентиль 9, направление пропускания которого совпадает с паправлением напряжения тахогенератора в тормозном режиме.
В качестве усиччите-чя 7 может быть использован электромашинный или магнитный усилитель.
Предложенная схема включения дросселей (фиг. 1) обеспечивает возможность нлавного перехода с одной жесткой механической характеристики на другую (сплошные кривые //
на фиг. 3). Жесткость характеристики не уменьшается при сколь угодно малых нагрузках.
Прн обычном симметричном вк,.иочении дросселей жесткие характеристики при малых нагрузках загибаются и жесткость их резко уменьшается (пунктирные кривые /// на фиг. 3).
Приведенная на .фи1Г. 2 схема полностью применима к реверсируемому двигателю. Для этого необходимо только вентиль 9 переключать на обратное направление посредством блок-контактов контактора реверса.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя, состояп;ее из пяти управляемых дросселей насьнцения, включенных между сетью и статором двигателя, от ли ч а юHI, е е с я тем, что, с пелью осуществлеиия глубокого регулирования при любой нагрузке двигателя путем изменения не только величины, но и степеии симметрии напряжений на зажимах машины четыре дросселя соедииепы по схеме моста, к одной диагонали которого подюночены две фазы сети, а к другой - две фазы двигателя, тогда как пятый дроссель включен последовательно в третью фазу между сетью и двигателем.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е ее я тем, что обмотки подмагничивания двух дросселей, иаходящихся В противоположных плечах моста, и обмотка подмагничивания пятого дросселя подключены к источнику тока управления, тогда как обмотки подмагничиваиия двух остальных дросселей, включенных в другие два плеча моста, гюдключепы через выпрямитель к силовой обмотке пятого дросселя для того, чтобы при увеличепии (либо уменьшении) подмагничивания первых трех дросселей автоматически уменьшалось (или соот-. ветственрго увеличивалось) подмагниЧИвание двух остальных дросселей.
3.В устройстве по и. 2 применение тахогенератора двигателя в качестве источника тока управлепия для автоматического поддержания постоянства скорости асинхронного двигателя при изменении нагрузки
6I
гхлтлу1
Iа10Л
г-ЛППППР,
-лшппгь
-ЛЛШПЙ-,
-лппяпМ
-лппшг 1тгплг5
гтппМ
гхШгМ Ь
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-11-22—Подача