Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя Советский патент 1955 года по МПК H02P5/42 

Описание патента на изобретение SU99781A1

Предлагаемое устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхрогнюго двнгателя относится к известному типу устройств аналогичного иазиачення, состоящих из ляти управляемых дросселей насыщения, включенных между сетью и статором двнгателя.

Особенностью предлагаемого устройства является соединенне четырех дросселей но схеме моста, к одной диагонали которого нодключены две фазы сети, а к другой две фазы дви -ателя, в то время как нятый дроссель включен последовательно в третью фазу между сетью- и двигателем. Такое включение дросселей обеспечивает осуществление глубокого регулирова Н1Я при любой нагрузке двигателя нутем изменения как величины, так н cTeneiHi, симметрин напряжеинй на зажимах мащнны.

На ф:И1г. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя; на: фиг. 2 - схема устройства для автоматического поддержания скорости вращения этого двигателя ири изменениях нагрузки ; на фиг. 3 изображены кривые, нредставляющнс механические характеристики двигателя.

Как показано на фи1г. 1, дроссели

1,2, 3 и 4 соединены по схеме моста, к одной диагонали которого в точках Л и нодключены две фазы трехфазной сети. К другой диагонали моста в точках В к Г присоединены две фазы двигателя. Дроссель 5 включен последовательно в третью фаз} между сетью и двигателе.м.

Обмотки нодмагннчнвания дросселей 2 :{ 4, находящихся в нротивоноложных плечах моста, и обмотктт иодмагничивания дросселя о подключены к источ Н1ку постоянного тока управления. Обмотки подмагннчиваиия №}х остальных дросселей / и 5, включенных в два других плеча моста, нодключены через выпрямитель 6 к силовой обмотке дросселя о. При такой схеме включения увеличение (или; уменьшение) подмагннчивання первых трех дросселей

2,4 и 5 влечет за собой автоматическое у1меньшение (или соответственно увеличение) нодмагничиваиия кву остальных дросселей / и 5.

Схема рассчитывается таким образом, чтобы максимальное сопротивление -.„ате дросселей 2,4 i 5 было равно мниимальному сопротнвлению Xjfifft дросселей 1 н 3,т. е. -Хмакс- . При этом пусковой момент двигателя равен нулю и двигатель не вращается.

По мере увеличения иодмагничивания, т. е. уменьшения соиротивления дросселей 2,4 w5 ток двигателя, обтекающий эти дроссели, растет. При этом сопротивление дросселей / и 5 увеличивается, вследствие его обтекающий их ток уменьшается. В результате дроссели / и 3 практически перестают оказывать в.чияние, и момент двигателя возрастает до максимального значения (для данного скольжения двигателя).

Рассмотренная схема включения дросселей в цепь статора двигателя позволяет осуществить работу асинхронного двигателя на жестких ха рактеристиках во всем интервале из менения момента двигателя от О до Мпр(.д при изменении скорост1ч эт нулевого до номинального значе; ия как в тяговом, так и в тормозном режимах.

Для этого в цепь ротора двигателя (фиг. 2) включают дополнительные активные сопротивления и индуктивности. При этом механическая характеристика двигателя будет иметь вид, представленный на фиг. 3 кривой /.

Для автоматического регулирования скорости врап1,ения асинхронного двигателя при изменении нагрузки обмотки подмагничивания дросселей 2, 4 н 5 получают питание через усилитель 7 от источника задающего напряжения . U и, последовательно с ним включенного тахогенератора 8, сидящего на валу управляемого асинхронного двигателя.

Для обеспечения устойчивой работы двигателя в эту день включают вентиль 9, направление пропускания которого совпадает с паправлением напряжения тахогенератора в тормозном режиме.

В качестве усиччите-чя 7 может быть использован электромашинный или магнитный усилитель.

Предложенная схема включения дросселей (фиг. 1) обеспечивает возможность нлавного перехода с одной жесткой механической характеристики на другую (сплошные кривые //

на фиг. 3). Жесткость характеристики не уменьшается при сколь угодно малых нагрузках.

Прн обычном симметричном вк,.иочении дросселей жесткие характеристики при малых нагрузках загибаются и жесткость их резко уменьшается (пунктирные кривые /// на фиг. 3).

Приведенная на .фи1Г. 2 схема полностью применима к реверсируемому двигателю. Для этого необходимо только вентиль 9 переключать на обратное направление посредством блок-контактов контактора реверса.

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя, состояп;ее из пяти управляемых дросселей насьнцения, включенных между сетью и статором двигателя, от ли ч а юHI, е е с я тем, что, с пелью осуществлеиия глубокого регулирования при любой нагрузке двигателя путем изменения не только величины, но и степеии симметрии напряжений на зажимах машины четыре дросселя соедииепы по схеме моста, к одной диагонали которого подюночены две фазы сети, а к другой - две фазы двигателя, тогда как пятый дроссель включен последовательно в третью фазу между сетью и двигателем.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е ее я тем, что обмотки подмагничивания двух дросселей, иаходящихся В противоположных плечах моста, и обмотка подмагничивания пятого дросселя подключены к источнику тока управления, тогда как обмотки подмагничиваиия двух остальных дросселей, включенных в другие два плеча моста, гюдключепы через выпрямитель к силовой обмотке пятого дросселя для того, чтобы при увеличепии (либо уменьшении) подмагничивания первых трех дросселей автоматически уменьшалось (или соот-. ветственрго увеличивалось) подмагниЧИвание двух остальных дросселей.

3.В устройстве по и. 2 применение тахогенератора двигателя в качестве источника тока управлепия для автоматического поддержания постоянства скорости асинхронного двигателя при изменении нагрузки

6I

гхлтлу1

Iа10Л

г-ЛППППР,

-лшппгь

-ЛЛШПЙ-,

-лппяпМ

-лппшг 1тгплг5

гтппМ

гхШгМ Ь

Похожие патенты SU99781A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя 1943
  • Ивахненко А.Г.
SU67781A1
Устройство для возбуждения трехфазного вентильного двигателя 1935
  • Губанов М.Н.
SU47070A1
Устройство для регулирования скорости и реверса трехфазного асинхронного двигателя 1947
  • Авмочкин А.В.
SU70782A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя 1989
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Мишин Сергей Владимирович
SU1728959A1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ 1973
  • М. М. Красношапка
SU372637A1
Регулятор дуговой сталеплавильной электропечи 1953
  • Писарев А.Л.
  • Рубинштейн Д.А.
  • Шнейдер Е.З.
  • Эттингер Е.Л.
SU103573A1
Синхронно-следящая система 1943
  • Ивахненко А.Г.
SU68080A2
Бесконтактное устройство для автоматического управления однофазным конденсаторным асинхронным двигателем 1956
  • Торопцев Н.Д.
SU107711A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1992
  • Подобедов Е.Г.
  • Кураев М.Н.
  • Морозова В.Н.
RU2081504C1

Иллюстрации к изобретению SU 99 781 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 99 781 A1

SU 99 781 A1

Авторы

Губанов М.Н.

Даты

1955-01-01Публикация

1952-11-22Подача