1
Устройство относится к судостроению, а именно к конструкции крепления съемных лонастей в ступице гребных винтов.
Известны устройства для крепления съемных лопастей гребных винтов, содержащие навернутую на хвостовик комля лопасти нажимную конусную гайку, а также стопорную шайбу под корпусной гайкой.
Такое крепление лопасти недостаточно надежно, так как обжим хвостовика комля ло.насти происходит неравномерно по его длине. Кроме этого в таких устройствах не исключены ошибки при установке лопасти относительно оси ступицы, в результате чего ухудшаются гидродинамические показатели гребного винта, появляются вибрации и дополнительные нагрузки на гребной вал и привод.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления лопасти.
Достигается это тем, что нажи.мная гайка выполнена составной, например, из двух половин, а нижняя часть хвостовика комля лопасти .выполнена в форме многогранника, при этом в гнезде ступицы винта сделано многогранное отверстие, с которым сопрягается многогранник хвостовика.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Хвостовик комля лопасти 1 имеет конусную часть 2 и нижнюю часть 3, выполненную в
форме .многогранника, положение сторон которого определяет угол поворота лопасти относительно оси стугпщы 4 и гребного винта. Нижняя часть 3 хвостовика сопрягается с соответствующи1М ей по профилю отверстием 5 в гнезде ступицы 4.
На конусную часть 2 хвостовика комля лопасти 1 навертывается нажимная конусная гайка 6, Быполпепная из двух половин. На ее
onopnoii поверхности 7 выполпены радиальные пазы 8 для взаимодействия с отогнутой частью стопорной шайбы 9, посаженной на нижнюю часть 3 хвостовика комля лопасти под гайкой б. Для удобства стопорения гайки 6 в
каждом шездс ступицы 4 выполнен паз 10, глубипа которого равна высоте резьбовой часП гнезда ступицы.
Устройство работает следующпм образом. На конусную часть 2 хвостовика комля лонасти 1 устанавливается гайка 6. В гнезде ступицы 4 укладывается гайка 9.
Комель лопасти 1 с гайкой 6 вставляется в гнездо ступицы 4. Нижнюю часть 3 комля лопасти 1, сопрягаясь с соответствующим ей по
профилю отверстие.м 5 в гнезде ступицы 4, фиксирует угол поворота лопасти относительно оси ступицы и восприни.мает крутящий момент лопасти. Нри закручивании гайки 6 происходит прижатие хвостовика комля лопасти
1 к дну гнезда ступицы 4, чем обеспечивается
надежное закрепление лопасти в ступице. Гайка 6 стопорится отгибом в шайбы 9, отогнутая часть которой взаимодействует с одним из радиальных пазов 8. Отгибание внешней кромки шайбы 9 выполняется после закручивания гайки 6 через паз 10.
Предмет изобретения
Устройство для крепления съемных лопастей гребных винтов, содержап ее нажимную
конусную гайку, навернутую на хвостовик комля лопасти, и стопорную шайбу под конусной гайкой, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления лопасти, нажимная гайка выполнена составной, например, из двух половин, а нижняя часть хвостовика комля лопасти выполнена в форме многогранника, при этом в гнезде ступицы гребного винта сделано многогранное отверстие, с которым сопрягается многогранник хвостовика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU454146A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2066659C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1971 |
|
SU292420A1 |
ГАЙКА | 1993 |
|
RU2065533C1 |
УМЫВАЛЬНИК ТУРИСТИЧЕСКИЙ | 2008 |
|
RU2375950C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ФУРАЖНОГО ЗЕРНА | 2023 |
|
RU2819309C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 2008 |
|
RU2386568C2 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-04-14—Подача