1
Изобретение относится к судостроению и касается судовых движителей.
Известны гребные винты с ручным регулированием шага лопастей в нерабочем положении, комли которых поворотно смонтированы на разъемной ступице.
Цель изобретения - упрощение конструкции гребного винта и увеличение его прочности.
Это достигается тем, что ступица выполнена с окнами на ее торце, через которые проходят пальцы вилок, свободно входящих одним концом в отверстия, выполненные на боковой поверхности комлей лопастей, а другим концом кинематически взаимодействующие с осями, установленными на флапце-водиле, которы.м снабжена разъемная ступица.
На фиг. 1 схематически изображеп описываемый винт, продольный разрез; на фиг.
2- разрез по А-А на фиг. 1.
Описываемый винт выполнен с ручным регулированием щага лопастей 1 в нерабочем положении. Комли лопастей поворотно смонтированы на ступице 2, разъемной по плоскости Б-Б. Ступица выполнен сок1нами В на ее торце, через которые проходят пальцы вилки 3. Пальцы свободно входят одним концом в отверстие Г, выполненное на боковой поверхности комлей лонастей. Другим концом вилка
3кинематически взаимодействует с осью 4,
установленной на фланце-водиле 5, которым снабжена ступица 2. Фланец-водило 5 выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси. Ступица 2, фланец-водило 5 и обтекатель 6 установлены на втулке 7 и закрецлены прижимной гайкой 8. Для стопорения гайки 8 и закрепления лопастей 1 в заданном полол епии служит стопорный шарик 9, поджимаемый конусной частью стопорного винта 10.
Для регулирования шага лопастей отвинчивается на несколько оборотов винт 10, который ослабляет давление шарика 9 на фланецводило 5, а затем отвинчивается гайка 8. Далее для -изменения шага лопастей флаиец-водило 5 поворачивается вокруг горизонтальной оси ла заданный угол. При этом оси 4 взаимодействуют с вилками 3 и разворачивают лопасти 1, производя изменение их шага в нерабочем положении гребного винта.
После этого поворотом гайки 8 стягиваются обе ступицы 2, фиксируя лопасти 1 в заданном положении.
Предмет изобретения
Гребной винт с ручным регулированием шага лопастей в нерабочем положении, комли которых поворотно смонтированы на разъемной ступице, о т л и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции винта и увеличения прочности, ступица выполнена с окнами на ее торце, через которые нроходят нальцы вилок, свободно входяи и- х одпим концом в отверстия, выполненные па боковой поверхности комлей лопастен, а другим концом кипематически взаимодействующие с осями, устаповлепными на фланце-водпле, которым снабжена разъемная ступица.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
Гребной винт | 1978 |
|
SU742257A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
Гребной винт | 1977 |
|
SU713767A1 |
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2383465C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1994 |
|
RU2095278C1 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU488753A1 |
Ролик рольганга | 1989 |
|
SU1744011A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-03-13—Подача