1
Изобретение касается электроприводов и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока.
При реверсировании двигателя постоянного тока, как правило, ставится задача уменьшения или исключения перегрузок двигателя по току. Для этого в известном устройстве контролируется скорость с помощью тахогенератора и после отключения двигателя от напряжения одной полярности, как только скорость его станет равной или близкой нулю, он подключается к напряжению другой полярности.
Однако при управлении маломощными двигателями габариты тахогенератора соизмеримы с габаритами двигателя, что ухудшает динамику привода.
Целью изобретения является уменьшение токовых перегрузок при реверсе двигателя и улучшение динамических свойств привода.
Для этого введен выпрямительный мост, диагональ переменного тока которого подключена к якорю двигателя, а положительный полюс через резистор и диоды - к базам транзисторов, включенных в цепь управляющих электродов тиристоров анодной группы, причем базы транзисторов через резисторы соединены с катодами тиристоров.
Для обеспечения динамического торможения двигателя отрицательный полюс введенного выпрямительного моста соединен через резистор с катодами тиристоров.
Схема устройства показана на чертеже.
Оно содержит однофазный двухполупериодный выпрямитель, состоящий из трансформатора I с двумя одинаковыми согласно соединенными вторичными обмотками, к другим концам которых присоединены катодами диоды 2 и 3, аноды которых соединены вместе. Этот выпрямитель питает тиристорный мост, состоящий из тиристоров 4, 5, 6 и 7. Тиристоры управляются вторичными обмотками импульсных трансформаторов 8 и 9 через последовательно включенные с ними диоды 10-13. В цепи управления тиристорами 4 и 5 включены последовательно со вторичными обмотками импульсных трансформаторов и диодами транзисторы 14 и 15. Базы каждого из транзисторов 14 и 15 через резисторы 16 и 17 подключены к катодам соответствующих тиристоров 4 и 5, а также к катодам диодов 18 и 19, подключенных анодами к регулируемому резистору 20. Другим концом резистор 20 подключен к катодам диодов 21 и 22, аноды которых подключены к разным концам якоря двигателя постоянного тока 23, включенного в диагональ указанного тиристорного моста. Кроме того, к якорю двигателя 23 катодами подключены диоды 24 и 25, аноды которых через резистор 26 соединены с катодами тиристоров 6 и 7.
Например, управляющие импульсы в каждый полупериод выпрямленного напряжения поступают на управляющие переходы тиристоров 4 и 6 со вторичных обмоток импульсного трансформатора 8. Тогда тиристоры будут открываться от воздействия управляющих импульсов в каждый полупериод и закрываться в конце его, обеспечивая вращение двигателя в одном направлении. При этом управляющий импульс в цепи тиристора 4 будет проходить через эмиттер - коллекторный переход транзистора 14, открывая его по эмиттер-базовой цепи через резистор 16.
Для осуществления реверса необходимо последовательность управляющих импульсов, поступивших на первичную обмотку импульсного трансформатора 8, начать подавать на первичную обмотку импульсного трансформатора 9. При этом от первого поступившего на импульсный трансформатор 9 импульса управления открывается только тиристор 7, тиристор же 5 не открывается, так как к базоэмиттерному переходу транзистора 15 по цепи - якорь двигателя 23, диод 22, резистор 20, диод 19, базо-эмиттерный переход транзистора 15, диод 11, импульсный трансформатор 9, якорь двигателя 23 - будет приложена э.д.с. двигателя, надежно закрывающая этот транзистор и препятствующая прохождению управляющего сигнала на тиристор 5. Тиристор 7, открывшись, создает цепь через резистор 26 и диод 25 для резистивного торможения электродвигателя 23 и удерживается в открытом состоянии, проходящим по нему тормозным ГОКОМ. По мере снижения скорости двигателя 23 э.д.с, двигателя будет также снижаться, стремясь к пулю. При определенной малой скорости, на которую можно настроиться резистором 20, очередной управляющий импульс окажется больше э.д.с. двигателя и транзистор 15 откроется, пропустив управляющий сигнал на тиристор 5. Тиристор 5, открывшись, совместно с тиристором 7 создает цепь тока для включения двигателя на вращение в другую сторону.
Предмет изобретения
1.Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока, содержащее однофазный двухполупериодный выпрямитель, на выходе которого через тиристорный мост включен двигатель постоянного тока, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения, токовых перегрузок при реверсе двигателя и улучшения динамических свойств привода, в него введен выпрямительный мост, диагональ переменного тока которого подключена к якорю двигателя, а положительный полюс через резистор и диоды - к базам транзисторов, включенных в цепь управляющих электрод ов тиристоров анодной группы, причем базы транзисторов через резисторы соединены с катодами тиристоров.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения динамического торможения двигателя, отрицательный полюс введенного выпрямительного моста соединен через резистор с катодами тиристоров.
ЯШ t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Тиристорный стабилизатор постоянного напряжения | 1977 |
|
SU681421A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU720645A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1982 |
|
SU1024891A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU305546A1 |
Устройство для контроля системы управления преобразователем | 1983 |
|
SU1108555A1 |
Устройство для пуска однофазного конденсаторного электродвигателя | 1989 |
|
SU1653112A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1973-02-16—Подача