(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГ ТОКА
к6го ТбЩбжения ВОЗМОЖНЫ перегрузки выпрямителя засчет его гиунтирЬваййя поцепи последовательновключШнйх тй}Э|ЖтЬрЬв
смежных плеч тиристорного моста. Кроме того, устройство не может осуществить реверс двигателя в любой момент после его
прёдварительного торможения, что ограничивает сферу применения данного устройства. При управлении двигателями средней и большой мощности врёмя внутреннйх переходнь1х процессов тиристОров значительно увеличивается, поэтому тиристоры этого устройства не будут стабильно закрываться вконце каждого поЛупёриода выпрямленного напряжения, снижая надежность работы электропривода при реверсировании. Целью изобретения является улучшение
динамических свойств электропривода и по вйшение надежности работьь
Поставленная цель достигается тем, что реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий выпрямитель, тиристорный
Шст соуправляющими цепями, в диагональ
Ш Щ5ого;ёкЛк)ч€Н вЖатёль посЛ й|М
ка; подключенные к разноименным зажимам
Жбря Двигателя диоДь, анодЫ которых резистор подключёнь к кагоДаМ Тйристо ров катодной группы, дополнительно снабжен динисторами, КС-1|ёпЬчкамй и Диодами, причем катоды каждого динистора подклю чёШ к управляклцим электродам соответСтбуюЩих тиристоров катодной группы, каждая RC-цёпочка подключена между соответ:
15твующймзая им6КГя1 &ряйкатода 1й тиристоров катодной группы, аноды динисто ро1в и ШбТвётствуЮщих дополнительньтх дйодов подключёны к Точкё соёДййёний конденcatOp a и резистора каждой RC-цёпрчки, при этом каждый дополнительный диод катодом подключен к аноду тиристора катодной группы противоположного плеча тиристорного моста, а также дополнительноввёдёньГдиоды, одни из которых анодами подключены к
- - упр авЛяйГЩйм электрЬДам; с0бТВёТСтвующих тиристоров анодной группы; а катодами -
анбдам соответству{Ьщих тйрийторов ка-/ тодной группы, а другие дополнительные дйоды включёньГ последовательно с тиристорами катодной группы,при этом аноды
этюс ;а:Шдсг рййёль$кг пЩкйотШйт
ноимённьш зажимам якоря двигателя. Кро1йе того, выпрямитель выполнен двухфазным и Однополупериодным.
На чертеже представлена эЖ Йрйчёс:кая схёМа реверсивного электропривода постоянного тока.
Устройство содержит двухфазный одно полупериодный выпрямитель, состоящий из ДвуТоднополупериодных трансформаторов 1,
-:.с одинаковыми согласно соединенными первичными о бмотКами, кдругим концам кото рых подаются по отношению к средней точке фазные напряжения Цк и UB .
4
Вторичные . обмотки трансформаторов акже оДйнакОвьтёи согласно соединены, к
ругим концам которых присоединены аноами диоды 2 и 3, катоды которых соединеы вместе. Этот выпрямитель питает тириторный мост, состоящий из тиристоров 4, 5, 6 и 7. Тиристоры управляются вторичными обмотками импульсных трансформаторов 8 и 9 через последовательно включенные с ними диоды 10-13. Последовательно тиристором 7 к его аноду включен катоом диод 14, анод которого подключен к катоду тиристора 4. Последовательно с тиристором 6 к его аноду подключен катодом иод 15, анбдкоторого подключен к катодутирйстора 5. В диагональ указанного тиристорного моста включена якорная обмотка двигателя 16, кразным концам которой подключены также катодами диоды 17, 18 и соответственно анодами - диоды 14, 15. Аноды диодов 17, 18 соединены вместе и подключены через резистор 19 к катодам тиристоров 6 и 7. Кроме того, к разным
концам якоря ВДйгателя подключены резисторы 20, 21, кОтОрБге соответственно через конденсаторы 22, 23 соединяются с катодами тиристоров 7, 6, а через диоды 24, 25 - с анодом тиристоров 6, 7 и через последовательно включенные динистор 26, резистор 27 и динистор 28, резистор 29 соответствёНнЪ - с управляющими электродами тиристоров 6 и 7. Анод тиристора 7 подключен также к катоду диода 30, анод которого подключен к управляющему электроду тиристора 4, а анод тиристора 6 подключен к катоду диода 31, анод которого подключен к управляющему электроду тиристора 5. Схема работает следующим образом. Управляющие импульсы в каждый полупериод выпрямленного двухфазного напрЯг жения поступают на управляющие переходы тиристоров 4 и 6 со вторичных обмоток импульсного трансформатора 8. В этом случае тиристоры будут открываться от воздействий управляющих импульсов и закрываться в конце каждоТо положительного полупериода отстающего фазного напряжения, обеспечивая вращение двигателя в одном направлении. При этом тиристор 6 открывЩИсь, создаёТ таКЖёцепьчерез резистор 20 и диод 24, обеспечивая Щунтирование конденсатора 22. Для осуществления реверса необходимо от1 Л1ючить поступление управляющих импульсов на первичную обмотку импульсного трансформатора 8 и в любой момент врёмёйй начать подавать управляющие .импульсы на первичную обмотку импульсного трансформатора 9. При этом, после закрытия тиристоров 4 и 5 ЭДС двигателя будет заряжать конденсатор по цепи - резистор 20, конденсатор 22, резистор 19, диод 18. Напряжение заряда конденсатора 22, достигнув напряжения пробоя ди
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1980 |
|
SU909756A2 |
Реверсивный преобразователь | 1989 |
|
SU1737669A1 |
Устройство для управления однофазным двухполупериодным тиристорным выпрямителем | 1977 |
|
SU651445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Источник питания для сварки импульсной дугой | 1976 |
|
SU705750A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1518857A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1989 |
|
SU1684816A2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU921016A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1977-04-25—Подача