(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) | 1981 |
|
SU1094770A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
1
Изобретение относится к тяговому приводу постоянного тока и может быть применено на электротранспортных средствах с двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока.
По основному авт.св. № известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по схеме тиристорного моста, в диагональ которого последовательно включены коммутирующиеоКонденсатор и реактор, подключенный через зарядный реактор к положительному полюЬу источника питания, с которым через контактор соединены последовательно обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, охваченные обратными диодами и соединенные в две параллельные группы, в каждую из которых включены фазные рабочие тиристоры, шунтированные контакторами, диод рекуперации, подключенный катодом к общей точке якорей тяговых
двигателей, а анодом - к синусу источника питания, контактор, включенный между минусов источника питания и общей точкой катодов тиристорного моста и анодов коммутирующих диодов, катоды которых соединены с катодами фазных рабочих тиристоров,включенных м,ежду якорями и обмотками возбуждения тяговых двигателей, причем аноды фазных рабочих тиристоров сое10динены с анодами дополнительных коммутирующих тиристоров, катоды кото-, рых подключены к катодам верхних тиристоров тиристорного моста, шунтированных в обратном направлении
15 перезарядными диодами llj.
Однако это устройство не позволяет реализовать режим электрического торможения при исчезновении потреби20теля электроэнергии или отрыве токоприемника, а также не обеспечивает защиту тяговых двигателей от переиапояжений в указанных случаях.
391
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей в режиме электрического торможения.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно сое диненными тормозным резистором и тормозным тиристором, дополнительными диодами, резисторным делителем напряжения, подключенным к источнику питания, шунтирующими одну из его ступеней конденсатором и цепью из последовательно соединенных порогового элемента и первичной обмотки импульсного трансформатора,вторичная обмотка которого соединена одним выводом с управляющим электродом тормозного тиристора, а другим с точкой соединения тормозного резистора и катода тормозного тиристора, анод которого подключен к катодам дополнительных диодов, аноды которых соединены с точками соединения тиристорного преобразователя и якорей соответствующих двигателей.
На чертеже изображено устройство для регулирования скорости электроподвижного состава.
Устройство содержит коммутирующие тиристоры , соединенные по схеме Тиристорного моста, в диагональ которого последовательно включены коммутирующи е конденсатор 5 и реактор 6. Аноды тиристоров 1 и 2 подключены через зарядный реактор 7 к положительному полюсу источника 8 питания, с которым соединены через контактор 9 последовательно обмотки якорей 10 и 11 и возбуждения 12 и 13 тяговых двигателей, охваченные об ратными диодами lA-17 и соединенные в две параллельные группы, в каждую из которых включены фазные рабочие тиристоры 18 и 19, шунтированные контакторами 20 и 21. Между отрицательным полюсом источника 8 питания и общей, точкой обмоток якорей 10 и 11;Тяговых двигателей включен диод 22 рекуперации. Минус источника В питания соединен через контактор 23 с общей точкой катодов коммутирующих тиристоров 3 и i Тиристорного моста и анодов коммутирующих диодов 2k и 25, катоды которых соединены с катодами фазных рабочих тиристоров 18 и 19, включенных между обмотками якоре 10 и 11 и обмотками возбуждения 12 и 13 тяговых двигателей. Аноды фазных оабочих тиристоров 18 и 19 соединены
О4
с анодами дополнительных коммутирующих тиристоров 26 и 27, катоды которых подключены к катодам коммутирующих тиристоров 1 и 2 Тиристорного моста, шунтированных в обратном направлении перезарядными диодами 28 и 29- Последовательно соединенные тормозной резистор 30 и тормозной тиристор 31 I включенные между минусом источника 8 питания и катодами дополнительных диодов 32 и 33, подключенных соответственно своими анодами к общим точкам, соединения обмоток якорей 10 и 11 тяговых двигателей и анодов фазных рабочих тиристоров 18 и 19, резисторный делитель напряжения, состоящий из ступеней 3 и 35 подключенный к источнику 8 питания, причем одна из ступеней З этого резистора шунтирована конденсатором 36, а также последовательно соединенными пороговым устройством 37 и первичной обмоткой импульсного трансформатора 38, вторичная обмотка которого подключена к управляющему электроду тормозного тиристора 31
Устройство работает следующим об.разом.
. В режиме электрического торможения размыкается контакгор 9 и реверсируются обмотки якорей 10 и 11 или обмотки 12 и 13 возбуждения тяговых двигателей. В проводящем состоянии ти|эисторного преобразователя происходит закорачивание обмоток якорей 10 и 11 тяговых двигателей через диод 22 рекуперации. После запирания соответствующей фазы Тиристорного преобразователя происходит отдача энергии источнику 8 питания цепи-, обмотка якоря 10 (11) - обратный диод 1 (15) источник 8 питания диод 22 рекуперации. Ток обмоток 12 и 13 возбуждения замыкается через обратные диоды 16 и 17При исчезновении потребителя электррэнергии или отрыве токоприемника возрастает напряжение на тяговых двигателя. Как только напряжение на конденсаторе 36 достигнет определенного уровня, отпирается пороговое устройстео 37 и первичную обмотку импульсного трансформатора ЗВ, со вторичной обмотки которого подается отпирающий импульс на тормозной тиристор 31, который открывается и образуется цепь тормозного тока через обмотку якоря 10 (11) дополнительный диод 32 (ЗЗ) - тор
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-02-29—Подача