1
Изобретение относится к области обоганеиия полезных ископаемых, а именно к промывке песков, содержащих крупные зерна полезпых ископаемых, например самородки касситерита или золота.
Известна отсадочная машина для обоган1епия полезных ископаемых, включающая корпус с установленными в нем устройством для создания колебаний жидкости и решетами, над которыми размещен скребково-ящичный транспортер.
Порщень машины имеет возможность возвратно-поступательного движения и расположен сбоку отсадочных решет.
Такое выполнение колебательного устройства резко увеличивает ширину машины и уменьшает коэффициент полезного использоваппя ее габаритной площади, что приводит к большим величинам удельных (на единицу пропускной способности) металлоемкости, веса н капитальных затрат.
Отлнчительной особенностью предлагаемой машины является то, что скребково-яи1,ичный транспортер выполнен трехбортным, причем под средним его бортом расположена неподвижная продольная перегородка, на которой шарнирно закреплено устройство для создания колебаний жидкости, выполненное в виде качающейся лопасти.
Это позволяет снизить габариты машины при одновременном повышении эффективности процесса отсадки.
Кроме того, качающаяся лопасть в поперечном сечении выполнена в виде сектора, под которым имеется ребро, укрепленное в днище корпуса, а под решетами установлены направляюшие лопасти. Эти отличия повышают интенсивность пульсаций жидкости и способствуют равномерному ее распределению по ширине решет.
На фиг. 1 изображена предлагаемая отсадочная машина, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на
фиг. 2. Корпус машины в верхней части разделен на два отсека продольной нерегородкой 1, высота которой соответствует требуемой толщине постели. Скребково-ящичная цепь 2 разделена в продольном направлении на два
параллельных отделения носредством шарнирно сочлененных пластпн, образующих третий борт 3. Иластины третьего борта могут взаимодействовать с соответствующим многогранным блоком, расположенным на середине
ведущего вала привода 4 скребково-ящичного транспортера. Возможно третий борт выполнять из двух раздвинутых рядов щарнирно сочлененных пластин, между которыми помешена третья тяговая цепь, взанмодействуюнт,ая с третьей кулачковой звездочкой на середине ведущего вала. Скребково-ящичная цепь транспортера расположена таким образом, что средний борт перемещается непосредственно по верхней кромке неподвижной перегородки, составляя ее продолжение в вертикальной плоскости. Под нижней кромкой перегородки 1 расположен вал качающейся лопасти 5. Лопасть в .полеречпом сечении имеет форму цилиндрического сектора, образующая поверхности которого описана вокруг оси качания лопасти и прижата к кромке ребра 6. Ширина лопасти рассчитана таким образом, чтобы в крайних положениях сохранялся контакт ее с ребром. Концы вала выпущены из корпуса машины посредством сальниковых устройств 7 и один из них (или оба вместе) соединены с колебательным приводом 8 любого известного типа. Отсадочные решета 9 расположены по обе стороны неподвижной перегородки 1. Под ними укреплены направляющие лопатки 10. В нижней части корпуса имеются большие люки 11 с герметичными откидными крышками и малые патрубки с затворами 12. На фиг. 3 показан вариант машины с загрузкой материала через верхнюю холостую ветвь, для чего установлен отклоняющий блок 13.
Работает отсадочная машина следующим образом.
При качании лопасти 5 в правом и левом отсеках попеременно создаются восходящие и нисходящие потоки жидкости. Амплитуда и частота качаний выбираются в соответствии с необходимым режимом отсадки. Материал, загружаемый в машину, в процессе транспортировки его скребково-ящичным транспортером 2 над отсадочными решетами 9 подвергается длинноходовой отсадке, после чего обезвоживается на наклонном желобе и выгружается. Зерна полезного ископаемого, размером более диаметра отверстий в решетах, насыщают естественную постель, заполняющую пространство между скребками и решетами.
Съемка надрешетного концентрата нроизводится, например, путем опускания решет и разгрузки его через люки 11. Зерна полезного ископаемого размером менее диаметра отверстий в решетах проходят в подрешетный концентрат, непрерывно выпускаемый во время работы машины через патрубки.
Предмет изобретения
1.Отсадочная машина для обогашения полезных ископаемых, включающая корпус с
установленными в нем устройством для создания колебаний жидкости и решетами, над которыми размещен скребково-ящичный транспортер, отличающаяся тем, что, с
целью снижения габаритов машины при одновременном -повышении эффективности процесса отсадки, скребково-ящичный транспортер выполнен трехбортным, причем под средним его бортом расположена неподвижная
продольная перегородка, на которой шарнирно закреплено устройство для создания колебаний жидкости, выполненное в виде качающейся лопасти.
2.Отсадочная машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности пульсаций жидкости, качающаяся лопасть в поперечном сечении выполнена в виде сектора, под которым имеется ребро, укрепленное в днище Корпуса.
3. Отсадочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения жидкости по ширине решет, она снабжена направляющими лопастями, установленными под решетами.
iz
i/г. 1
иг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отсадочная машина | 1974 |
|
SU471903A1 |
ОТСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU383465A1 |
БЕСПОРШНЕВАЯ ОТСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2047375C1 |
ОТСАДОЧНАЯ МАШИНА С ПОДВИЖНЫМИ БОРТАМИ | 2011 |
|
RU2475306C2 |
Отсадочная машина для обогащения полезных ископаемых | 1978 |
|
SU706118A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2047377C1 |
СПОСОБ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ РУД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136375C1 |
Отсадочная машина | 1977 |
|
SU829174A1 |
СПОСОБ ОТСАДКИ И ОТСАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2236301C2 |
Способ разгрузки тяжелых фракций из отсадочной машины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1645017A1 |
А- А Загрузка/-j
. Ч
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1974-02-22—Подача