1
(21)447/081/03
(22)30.08.88
(46) 30.04.41. Кил. Ьч 16 (Л) Государственный проектно-конст- рукторский институт Гипромашугле- обогапение
(72) А.Ю.Чаленко, Л.С.Гуль, .Виноградов и Г.И.Гурвич
(53)622.762.5(088.8) (56) Патент ЛРГ Р 3428824,
кл. В 03 В 5/24, опублик. 1976.
(54)СНОСОК РАЗГРУЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ФРАКЦИЙ ИЯ ОТСАДОЧНОЙ КАШШН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(Ь7) Изобретение относится к обогащению полетных ископаемых методом отсадки и м.б. использовано в отсадочных машинах с подвижным регаетом (Р) для разгрузки тяжелых фракций. Цель - повышение точности разделения. Способ включает послойную выгрузку тяжелой и легкой фракций с конца качающегося Р периодически в момент сплочения материала на Р. Разгрузку ведут качающимся ковгаовым элементом (Ю) . При этом регулируют скорость разгрузки изменением частоты качания и угла поворота КЭ. В корпусе 1 устройства для осуществления способа расположен подвижный короб (К) 2 с Р5. На разгрузочном конце РЗ установлено разгрузочное приспособление в виде КЭ. Устройство снабжено гаарннрно соединенными ме/аду собой длинным 4 и корогиш 5 рычагами и установленным на корпусе 1 тормозом (Т) 6. С рычагом 4 соединен КЭ, а с рычагом 5 - т 6. Ма рычаге 4 установлен амортизатор 7. При кача-ничх К2 г РЗ происходит качание КЭ. Он ер- пает тяжелую фракцию. Так происходит разгрузка. При выключенном Т7 рычаг 5 движется вместе с К2 и КЭ неподвижен относительно РЗ. Разгрузки не происходит. Регулируя частоту включения Тб, регулируют скорость разгрузки. Разгрузка в сплоченном состоянии повышает точность разделения, 2 с. и 2 з.п. Л-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления отсадочной машиной с подвижным решетом | 1988 |
|
SU1613167A1 |
Отсадочная машина | 1988 |
|
SU1651950A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2038850C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ П.А.БРАГИНА | 1992 |
|
RU2071831C1 |
ОТСАДОЧНАЯ МАШИНА С ПОДВИЖНЫМИ БОРТАМИ | 2011 |
|
RU2475306C2 |
Способ отсадки в машине с подвижным решетом | 1990 |
|
SU1734848A1 |
Устройство для разгрузки тяжелых продуктов из отсадочной машины | 1979 |
|
SU856559A1 |
Устройство для контроля разгрузки тяжелых фракций из отсадочных машин | 1980 |
|
SU874200A1 |
Способ отсадки | 1990 |
|
SU1763017A1 |
ОТСАДОЧНОЕ РЕШЕТО КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМЫ | 1968 |
|
SU219480A1 |
Тяжелая фракция
ГУ
сл
о
Легкая Фракция
3
Изобретение относится к обогащени полезных ископаемых методом отсадки и может быть использовано в отсадочных машинах с подвижным решетом для разгрузки тяжелых фракций.
Целью изобретения является повышение точности разделения.
Способ разгрузки тяжелых фракций из отсадочной машины с подвижным ре- шетом включает послойную выгрузку тяжелой и легкой фракции с конца решета, причем разгрузку ведут периодически в момент сплочения материала на решете качающимся ковшовым эле- ментом, при этом регулируют скорость разгрузки изменением частоты качания и угла поворота ковшового элемента.
На фиг. 1 приведены диаграммы, поясняющие сущность предлагаемого спо- (а - отсадочный цикл машины с подвижным решетом; б - состояние постели (сплоченное, разрыхленное); в - поворот ковшового элемента в процессе разгрузки; г - скорость раз- грузки тяжелых фракций из отсадочной машины); на фиг.2 - устройство для реализации способа; на фиг.З - вари- нты выполнения ковшового элемента.
Устройство включает корпус 1 отсадочной машины, расположенный в корпусе 1 подвижный короб 2 с решеткой |На разгрузочном конце решета 2 установлено разгрузочное приспособление. Оно выполнено в виде ковшового элемента. Устройство снабжено шарнирно соединенными между собой длинным 4 и коротким 5 рычагами и тормозом 6. Ковшовый элемент соединен с длинным рычагом 4, а короткий рычаг 5 соединен с т,ормозом 6, установленным на корпусе 1. На длинном рычаге 4 установлен амортизатор 7.
Устройство может быть выполнено с ковшовым элементом в виде гибкого элемента 8 с полосой 9, установленной с возможностью поворота на оси. При этом оно снабжено шатуном 10. Последний соединен одним концом с осью, на которой поворачивается пластина 9, а другим закреплен на коробе 2.
Устройство также может быть выполнено с ковшовым элементом в виде .емкости 11 с рычагом 12 и дугообразной пластиной 13, закрепленной на кромке емкости 11, обращенной к решету 3. Емкость 11 установлена на
s
g ;
0 5
0
5
0
5
0
5
оси 14,- закрепленной в коробе 2 в зоне разгрузки.
В коробе 2 установлен делительный элемент 15, разделяющий тяжелую и легкую фракции.
Устройство работает следующим обратом.
При движениях Короба 2 с решетом 3 в корпусе 1 происходит расслоение материала на решете 3, и продвижение расслоившегося материала к разгрузочному концу решета 3. На конце решета 3 тяжелая и легкая фракции делителем 13 разделяются на два потока. Тяжелая фракция при сходе с конца решета попадает на качающийся ковшовый разгрузчик, который, качаясь, черпает материал и тем самым производит разгрузку тя-желой фракции. Изменяя частоту качания и угол поворота ковшового разгрузчика,можно регулировать скорость разгрузки. Качание ковшовому разгрузчику сообщается от качающегося короба 2 через гибкий элемент 8, соединенны с решетом 3 или через ось 14, на которой закреплена емкость 11.При этом фиксируется другой конец ков- ггового элемента (пластина 9 или рычаг 14 емкости 11) системой из рычагов 4 и 5, последний из которых закрепляется тормозом 6.
При поднятии решета 3 из нижнего положения (на фиг.З) точки A,fi,B перемещаются вверх, а точка Д - вниз, и в верхнем положении решета занимают положение А, JJ, R, Д. Положение точки Г остается неизменным. R результате ковшовый элемент изменяет свою геометрию, эластичная связь переходит из вогнутого состояния в выпуклое (по отношению к материалу), что приводит к вытеснению материала и его разгрузке. Когда точка Г при выключенном тормозе перемещается совместно с точками А, Б, В, Д, изменения геометрии ковшового элемента не происходит и разгрузка материала не производится. Управление положением точки Г, а следовательно, разгрузкой в целом производится длинным рычагом 4.
Амортизатор 7, установленный на длинном рычаге 4, служит для предотвращения заклинивания и снижения ударных нагрузок. При выключенном тормозе 6 короткий рычаг 5 свободно качается с коробом 2, при этом ковшовый элемент качается с коробом 2, т.е.
51
неподвижен относительно решета 3, а следовательно, разгрузка не производится. Включая тормоз 6, а с ним и ковшовый элемент, на время одного качания периодически с частотой, лежщей в пределах от нуля до частоты качания короба 2, можно регулировать производительность разгрузчика от масимального значения до нуля соответственно. Управление тормозом 6 производят от программируемого таймера, который задает коэффициент пересчета импульсов качания в соответствии с требуемой скоростью разгрузки.
Поворот ковпового элемента в про- цессе разгрузки иллюстрируется графиком фиг.1в. При этом разгрузка ковшового элемента происходит в течение хода решета вверх и пау ш в верхней точке, что соответствует участку графика iCi, .oi, Зб4 в возврат пустого ковпа при разрыхленной постели на участке 3, . Нагрузка новой порцией материала на участке 4ot, &. Скорость разгрузки отражается графиком 1г. Второй вариант разгрузчика с ковшовым элементом (фиг.36) имеет аналогичный принцип действия. При опущенном решете ковшовый элемент, представляющий сварную емкость 11, занимает положение, обозначенное буквами A, Г, Г, Д. В верхнем положении решета ковшовый элемент переходит в состояние, обозначенное буквами Л, Н, Г, Д. Как видно из чертежа, происходит поворот емкости 11 на уголоЈ, что обеспечивает разгрузку материала. Управление разгрузчиком производится как было описано выше путем фиксации точки Г в течение одного или нескольких циклов отсадки.
Разгрузка в сплоченном состоянии постели позволяет повысить точность разделения материала на фракции делительным элементом, так как при этом отсутствует поток материала через разгрузчик при разрыхленном еостоя- нии постели. Регулировка производительности путем изменения частоты
0176
о
включения в работу упрощает управление .
Формула изобретения
конца ретета, отличающийся тем, что, с целью повышения точности разделения, разгрузку ведут периодически в момент сплочения материала
5 на решете качающимся ковшовым элементом, при этом регулируют скорость разгрузки изменением частоты качания и угла поворота ковшового элемента.
решета, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно соединенными между собой длинным и коротким рычагами и тормозом, при этом раз0 грузочное приспособление выполнено в виде ковшового элемента, длинный рычаг соединен с ковшовым элементом, а короткий - с тормозом, установленным на корпусе отсадочной машины. i
разгрузочной кромкой решета гибкого элемента с пластиной, установленной на оси, соединенной с шатуном, а шатун закреплен на коробе.
емкости установлен на оси, закрепленной в коробе в зоне загрузки.
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-08-30—Подача