промежуточного вала 5. Другая система выполнена также из двух пар радиальных каналов 21, 22 (показаны пунктиром), соединенных с осевым каналом 23, выполненным в теле вала 5. Осевые каналы 20 и 23 закрыты с одной стороны заглушками 24, а с другой соединяются через обратные клапаны 25 с пружинными гидравлическими аккумуляторами 25. Корпуса аккумуляторов сопрягаются контргайками 27.
Работает привод следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 10 через коленчатые валы 2 и шатуны 1 передается на клеть 28. При движении клети из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и неодинаковых деформаций валов, как правило, шатуны вступают в работу неодновременно. Если вступает в работу левый шатун, усилие со ступицы левого концевого колеса передается па зубчатый венец парой односторонне нанравленных плунжеров 16, которые начинают утанливаться. На правом концевом колесе в этот же период аналогичная пара плунжеров начинает выдвигаться и проворачивать зубчатый венец по часовой стрелке до встречи правого зубчатого венца с усилием сопротивления, т. е. до момента, когда правый щатун также включится в работу. Таким образом, на левом шатуне не может быть реализовано сколь-нибудь значительное усилие до тех пор, пока в работу не включится правый шатун. И соответственно, если первым встретит усилие сопротивления правый шатун, то усилие не может быть на нем реализовано, нока не включится в работу левый шатун. При передаче крутящего момента по часовой стрелке плунжеры 16 являются рабочими, а плунжеры 17 - следящими. При торможении и изменении направления вращения или знака момента функции между плунжерами перераспределяются, т. е. следящие плунжеры становятся силовыми, а силовые - следящими. Относительное перемещение зубчатых венцов 12 относительно ступиц 11 по поверхностям сопряжения венцов с кольцами 13, закрепленными неподвижно на ступицах, компенсирует неточность расположения в пространстве элементов системы. Таким образом, передача крутящего момепта от ступиц на венцы с помощью нлунжеров и гидравлической системы обеспечивает равномерное распределение нагрузки между шатунами.
Предмет изобретения
1.Привод, содержащий кривошипно-шатунный механизм с двумя ветвями, кривошипные шестерни, взаимодействующие с концевыми составными зубчатыми колесами, состоящими из венцов и ступиц, и центральное приводное зубчатое колесо, взаимодействующее с концевыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, на венцах составных зубчатых колес выполнены, по меньшей мере, два шлица, на ступицах - шлицевые пазы, боковые поверхности которых снабжены цилиндрическими полостями с расположенными в них плунжерами, взаимодействующими с боковыми поверхностями шлицев венцов, а цилиндрические полости с односторонним направлением плунжеров соединены между собой посредством отверстий, выполненных в теле ступиц и образующих замкнутую гидравлическую систему.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что замкнутая гидравлическая система гидравлических полостей ступиц снабжена аккумулятором утечки жидкости и обратным клапаном.
Е
2-t
У
fflffl
:zi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ | 1973 |
|
SU364366A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
ПРИВОД СТАНКОВ-КАЧАЛОК | 2014 |
|
RU2557813C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2580596C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
n
11
|5
жш
iir
4 A
/5
Фиг1 A -A
77
75
16
Фиг 3
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-05-25—Подача